Конспект по МЭР "Птицы" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Романова Анастасия Сергеевна

 

Конспект по МЭР "Птицы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель

Углублять и конкретизировать представление детей о птицах, выявить экологические знания детей

Задачи

Образовательные

- Расширять и уточнять представление о перелетных птицах.

- Развивать интерес детей к окружающему миру.

- Продолжать развивать диалогическую речь

Воспитательные 

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

- Воспитывать любознательность, внимание

Развивающие

Развивать интерес к жизни птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структура занятия

Содержание

Тема занятия

1.Загадки о птицах

2. Физ. минутка про птицы

3. Дидактическая игра «Путаница»

4. Дидактическая игра «закончи предложение»

Предшествующая работа

Чтение художественно литературы про птиц, рассматривание иллюстраций, проведение тематических игр.

Словарная работа

Перелетные птицы, зимующие птицы, воробей, грач, ворона, ласточка, снегирь, дятел

Ход занятия

А) вводная часть

Б) основная часть

В) Заключительная часть

А) Ребята, мне сегодня пришло письмо, давайте прочтем от кого оно

«Ребята, пишет вам Сорока. Беда, караул, спасите, помогите, в Царстве Птиц случилась беда – все птицы кого-то испугались и перепутались. Теперь никто не знает, к каким птицам он относится и где живет, какие у него повадки. В царстве полный беспорядок и неразбериха. Помогите нам разобраться»

-Ну, что ребята, поможем?

Б) -Сначала давайте вспомним какие птицы есть.

-А какие относятся к зимующим, я вам помогу их вспомнить загадывая загадки (ворона, голубь, галка, щегол, синица, сорока)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

(воробей)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением 

(Ворона)

Символ мира эта птица,

Ей на месте не сидится,

Письма носит на себе,

И всегда она в цене!

(голубь)
Бандитки – в саду, в огороде:
Вишни и сливы, дыни, горох…
От крика их в поле трактор оглох.
И если устроена свалка,
Там тоже окажется …( галка)

Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

(дятел)

-А какие перелетные

- Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу,

И еще красней зимой

Ярко красный галстук мой.

(Снегирь)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели?

(Соловей)

- А мы поиграем в игру «Путаница» (дети встают по кругу, игра с палочкой).

• Тело птиц покрыто шерстью.

• Птенчики вылупляются из икринок.

• В теплые края улетают зимующие птицы.

• Люди делают скворечники для ворон.

• Птицы строят гнезда из досок.

• Птицы собираются в стадо и летят домой.

• Самый лучший певец из всех птиц - дятел.

  • Птицы летают по земле
  • Птицы могут жить под водой

- Хорошо, ребята, посмотрите на нашу доску, здесь все перепутано, нам с вами нужно разделить птицы на зимующих и перелетных. Зимующих птицы мы прикрепляем под снежинку, а перелетных под солнышко.  

-Молодцы. Вы сделали всё правильно. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

- Давайте и мы с вами немного полетаем, вставайте

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся)

- Садитесь на свои места.

-Ребята, а как вы думаете, легко ли птицам добывать корм зимой?

- А как мы можем помочь зимующим птицам? Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. В лесу зимой много еловых и сосновых шишек. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

- А сейчас мы сыграем в игру «Закончи предложение»

- Весной птицы строят гнезда, потому что… (дети повторяют фразу и договаривают ее до конца) они выводят в них птенцов.

- Первыми улетают на юг ласточки, потому что…. они питаются насекомыми.

- Все люди любят слушать соловья, потому что…. он замечательно поет.

- Гусеницы не могут уничтожить урожай, потому что…. птицы их уничтожают.

-Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …он достает жучков и насекомых из-под коры..

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … им нужно выводить птенцов.

- Птиц нужно любить и охранять, потому что…. они приносят большую пользу (украшают природу, замечательно поют и т. д.)

- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Птичья дорога далека и полна опасностей. Очень много пернатых во время перелётов погибает. Только самые сильные, самые выносливые добираются до тёплых краёв.

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе;  некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника;  другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

В) – Молодцы ребята.

-Кому мы сегодня помогали?

-С чем мы сегодня им помогали?

- Какие птицы перелетные

-Какие зимующие?

-Молодцы ребята, спасибо вам, что помогли птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....