Экологический проект "Загадочные растения вокруг нас"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Краткосрочный проект по лексической теме недели в группе с детьми 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zagadochnye_rasteniya_vokrug_nas.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития – детский сад «Теремок»
с. Александровское.
Проект по окружающему миру
«Загадочные растения вокруг нас»
Руководитель проекта: воспитатель высшей категории
Куракалова Л.С.
Январь 2020 г
Участники проекта: дети и родители 2 разновозрастной группы
«Ягодки»
Руководитель проекта: воспитатель высшей категории
Куракалова Любовь Сабировна
Вид проекта: познавательно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (с 20 по 24 января).
Возрастная группа: подготовительная (дети с 6 до 7 лет).
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Цель проекта:
Расширение и обобщение знаний детей о разнообразии растительного мира, значимость растений в жизнедеятельности человека.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений.
2.Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.
Развивающие:
1. Развивать познавательное и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.
2. Развивать умение видеть и ценить красоту окружающего мира
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Актуальность проекта:
Вокруг нас много растений, они окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. А ведь как разнообразен мир растений!
Проблема:
Для чего нужны растения?
Планируемые результаты:
Дети узнают о разнообразии растений, что растения делятся на три основные группы – деревья, кусты, травы; какую пользу приносят растения и о необходимости бережного отношения к растениям.
Педагоги смогут:
Наладить удачное сотрудничество с родителями;
Организовать высокий содержательный и организационный уровень проекта;
Обогатить предметно – развивающую среду;
Активизировать интересы детей и родителей в области растений, окружающих нас.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
Подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация
На утреннем совете один из детей поведал о том, что его сестра пришла из школы ( она учится в третьем классе) и рассказала ему, что на уроке по окружающему миру она узнала, что существуют растения – хищники. Детей заинтересовала эта информация и они решили об этом узнать больше. Была выбрана тема недели «Загадочные растения вокруг нас».
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем | Что хотим узнать | Откуда можно узнать |
Растения бывают разные. Ксюша.М. Растения бывают древние. Вероника Б. У всех растений есть корень. Адам.М. Растения очищают воздух. Семен С. | Когда появились первые растения? Адам.М. Как растения дышат? Коля Ж. Как растения ловят насекомых? Вероника Б. Какие растения самые древние? Ксюша.М. | Спросить у взрослых. Прочесть в книге. Посмотреть в интернете. |
Второй этап: разработка (планирование) проекта
- Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что?, Где?, Когда?)
- Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
- Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, фотоотчет по теме проекта.
Третий этап: исследовательский
(на основе интеграции образовательных областей).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интегрированное занятие «Удивительное рядом» - беседа о необычных растениях; показ презентации «Древние растения», «Показ видеофильма «Растения- хищники»
Беседа «Для чего нужны растения?».
Викторина для детей «Что мы узнали о необычных растениях»
Экспериментальная деятельность: «Нужна ли растениям вода?», «Нужен ли растениям свет?»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Собери растения», «Назови растение», «Назови пять деревьев», «Найди растение по его части», «Найди растение по описанию».
Сюжетно – ролевая игра : «Цветочный магазин»
Ситуативные беседы: «У цветка пожелтели листья» - что будешь делать? «Цветку холодно» - что сделаешь?
Драматизация сказки «Лесная аптека»
В центре «Кулинарии» - сбор рецептов салатов из растений..
Образовательная область«Речевое развитие»
Речевые игры: «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Передай шляпу, и назови цветок».
Составление рассказов по схемам. «Кактус в пустыне», «Растение – мухоловка»
Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:
Чтение сказок «Сказки старого дуба» - Чехова; сказка «Спор деревьев»,
Чтение произведения М.Скребцова «Как кустарники с деревьями поссорились»
Чтение загадок и пословиц о растениях.
Разгадывание загадок про разные растения..
Рисование «Загадочное дерево», «Древнее дерево – магнолия»
Аппликация «Кактус».
Лепка «Хищный цветок», «Кактус» - с применением бросового материала.
Взаимодействие с родителями:
Подбор информационного и наглядного материалов по необычным растениям.
Консультация для родителей «Для чего нужны растения дома».
Совместные рисунки по теме: «Необычные растения».
Папка – передвижка «Растения бывают разные»
Составление альбома рецептов салатов и других блюд из некультурных растений (крапива, лебеда и так далее).
Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.
Презентация результатов проекта: фотоотчет по проекту «Загадочные растения вокруг нас»,
Выставка совместных рисунков «Необычные растения»
Используемая литература:
1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – синтез, 2008 ;
2.Рыжова Н.А. Программа "Наш дом - природа": пособие для педагогов. М.,2005 ;
3. Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров, родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002 ;
4. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"
Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников...
Проект "Растения вокруг нас"
Главная цель по воспитанию безопасного поведения в природе у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных растениях, опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасно...
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Растения вокруг нас.
Все о комнатных растениях....
Проект "Растения вокруг нас"
педагогический проект по ознакомлению детей дошкольного возраста сбезопасным поведением в природе...
"Растения вокруг нас"
знакомство детей с растительностью...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Растения вокруг нас».
Цель: расширять знания детей о растениях, которые нас окружают. Программные задачи: закреплять знания детей о растениях нашего края; познакомить с лекарственными растениями, рассказать об их поль...