Конспект "Едем в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ЗПР «Едем в деревню»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_osom_edem_v_derevnyu.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Едем в деревню»
Цель: создать условия для формирования у детей представлений об овощах, их использовании.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.
- Развивать и активировать словарный запас детей по теме «Овощи»
- Коррекционно-образовательные:
- Продолжать знакомить детей с овощами;
- Учить образовывать множественное число существительных: овощ -овощи, помидор-помидоры;
- Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Учить отвечать на вопросы полным ответом.
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.
Оборудование: картинки с изображением овощей, наглядный материал.
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть
Дефектолог: Ребята, сейчас мне позвонили дедушка с бабушкой. Они приглашают нас с вами в деревню, чтобы помочь им по хозяйству и отдохнуть на свежем воздухе. Хотите поехать?
- До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни? (ответы детей)
- Сегодня мы поедем на автобусе. Вот он как раз стоит на остановке.
- Нужно взять билеты и найти свое место. (Воспитатель раздает геометрические фигуры, которые надо вставить в соответствующие рамки на стульчиках). Дети проговаривают название и цвет своих фигур и занимают места.
Дефектолог: Внимание! Автобус отправляется.
-А, чтобы в пути не было скучно, я расскажу вам об овощах.
Вводная беседа «Овощи»:
Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины. Их едят сырыми, жареными или вареными, а еще их можно засолить на зиму в банки. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.
-Вот мы и приехали в деревню. Ребята, запомните какие у вас геометрические фигуры на билетах. На обратном пути нужно будет сесть на свои места.
- В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью. (вдох носом – руки вверх, выдох ртом — руки через стороны вниз. 3-4 раза)
(подходим к модели дома)
- Посмотрите, кто нас встречает? (дедушка и бабушка)
Дефектолог: Ребята, пойдемте к дому. Здесь живут бабушка и дедушка, посмотрите сколько овощей собрали дедушка и бабушка. Какие овощи они собрали? ( помидор, огурец, морковь, лук, картофель, кабачок, баклажан) Расскажите какой формы эти овощи? Какого цвета?
Дидактическая игра, «Какой по цвету, какой по форме?»
Помидор, лук – круглые.
Огурец, картофель – овальные.
Морковь – удлиненная.
Свекла – круглая.
Скажите, пожалуйста какого цвета эти овощи?
Помидор – красный,
Картофель – белый.
Огурец – зеленый.
Свекла – бордовая.
Морковь – оранжевая.
Лук – коричневый.
Дефектолог: А теперь давайте попробуем угадать о каком овоще я рассказываю.
Игра «Узнай по описанию»
Дефектолог предлагает отгадать, какие овощи лежат на столе.
Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет.
1. Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор)
2. Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец)
3. Оранжевая, твердая, хрустящая. (Морковь)
4. Круглый, жгучий, твердый. (Лук)
Физминутка:
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (Присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (Встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (Высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Д/И «Найди овощи»
Дефектолог: Бабушка и дедушка приготовили для нас задание . У них в коробках перепутались фрукты, овощи и ягодки. Нам нужно помочь им найти все овощи. Сейчас я раздам каждому карточку, вам нужно будет найти на ней все овощи.
Рефлексия
- Ребята, мы выполнили все поручения бабушки и дедушки. Пора нам возвращаться в детский сад.
- Проходите в автобус и занимайте свои места. (дети называют свои геометрические фигуры)
- Пока мы едем, давайте вспомним. Какие овощи мы сегодня видели у бабушки и дедушки?
- Вот мы и приехали в садик. Ребята, дедушка и бабушка передали для вас вот эти конверты. Посмотрим, что в них? (размещаются за столами)
-Дедушка и бабушка предали нам фотографии овощей, чтобы мы их не забыли, но они по дороге порвались. Давайте мы их сложим и посмотрим, какие овощи на этих фотографиях.
Д/И «Разрезные картинки»
Итог:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Путешествие в деревню
Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект занятия Деревня Витаминкино в подготовительной группе с использованием ИКТ
Моё занятие возродилось не просто так. "Прожив" с детьми на протяжении 4х лет один мальчик садик почти не посищал из-за частых заболеваний. И перед выпускным, ближе к весне у меня родилась идея как вс...
занятие по развитию речи " В деревне
Занятие во II младшей группе по развитию речи...