НОД "Большие превращения маленькой луковицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бутова Олеся Олеговна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ("Познание")

Выращиваем лук вместе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_luk.odt16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

«Детский сад №3 «Солнышко»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

по образовательной области «Познание»

на тему «Большие превращения маленькой луковицы»

Воспитатель                  

первой квалификационной категории

Бутова Олеся Олеговна      

ЗАТО Сибирский, 2017г.

Тема: «Большие превращения маленькой луковицы»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств природы.

Задачи:

Образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях;

- пополнить знания детей о луке, его свойствах, полезных качествах;

- закрепить знания детей о строении луковицы.

- создать условия для экспериментальной деятельности ребенка: обеспечить его материалами для создания образов предметов окружающего мира;

- закреплять умение выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями взрослого, координировать слово с движением.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь у детей;

- развивать память, воображение и другие психические процессы;

- развивать трудовой навык по посадке лука.

- развивать познавательные умения детей при овладении исследовательским методом познания природы.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, со взрослыми), доброжелательность;

- воспитывать аккуратность, внимательность при работе;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: исследовательский, словесный, наглядный.

Дидактическое обеспечение занятия:

1) комплект для экспериментирования по количеству детей: луковица, стаканчик, земля, ложка, лейка;

2) пророщенный лук (с зелеными перьями), луковица.

Интегрируемые образовательные области:

1) Коммуникация — активизировать словарный запас, формировать социокультурные компетентности детей.

2) Чтение художественной литературы — формировать интерес к художественному слову.

3) Физическая культура (физминутка) — обогащать двигательный опыт детей, формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом физминутки.

4) Познание — формировать умение объяснять природные явления, выявлять причины их возникновения; активизировать в речи соответствующие понятия.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный

Цель: организовать детей на непосредственно-образовательную деятельность.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- Сегодня нас ждет очень увлекательное занятие. А чтобы у нас все получилось, нам нужно запастись хорошим настроением!

2. Основная часть

       Цель: создать условия для определения детьми полезных свойств лука; ввести соответствующие термины.

- Ребята, сегодня я вам принесла волшебный мешочек, в котором находится очень важный предмет. Хотите узнать что в этом мешочке? Сейчас вы постараетесь угадать, но только подсматривать в мешочек нельзя! Подходите поближе, по очереди опускайте руку в мешочек, потрогайте этот предмет и подумайте на что он похож?

*Дети на ощупь определяют предмет (по очереди)

- Да, молодцы! В мешочке у меня лежит лук! Но я вам принесла и вот такую красивую коробочку. В нее я тоже положила один очень важный предмет. В коробочке есть дырочки. Давайте понюхаем предмет через эти дырочки. Как вы думаете, что там?

- Конечно, это лук! Сегодня мы с вами поговорим о луке. Что вы о нем знаете?

- Что такое лук? (овощ)

- А вы знаете где он растет? (на огороде, на улице)

- Как вы думаете, для чего он нам нужен? (добавляем в пищу, используем как лекарство)

- Молодцы! Лук используют не только как продукт питания, но и как средство при лечении некоторых болезней: гриппа, простуды, ангины. Лук содержит полезные вещества, которых очень боятся различные вирусы и микробы. Поэтому нужно обязательно кушать лук, чтобы не болеть!

- Давайте мы повнимательнее рассмотрим наш лук.

- На что он похож?

- Какого цвета луковица?

- Твердая или мягкая?

- Посмотрите, луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой. Ее называют луковой шелухой. Потрогайте ее. Какая она? (оранжевая, ломкая, шуршащая, легкая, тонкая...)

- Вы все верно определили! А сейчас давайте разрежем луковицу и посмотрим какая она внутри.

- Какого цвета? (белая, красная)

- Давайте еще раз понюхаем луковицу. Чем она пахнет? (ничем, запах не вкусный, не приятный)

- А давайте попробуем лук на вкус? Какой он? (горький, не вкусный…)

- Молодцы! Но, не смотря на то, что лук и пахнет не приятно, и не вкусный он вовсе, зато он очень-очень полезный.

- Посмотрите, я вам принесла вот такие зеленые листочки. Как вы думаете, что это?

- Правильно, это тоже лук! Такие зеленые листочки лука называют перьями, потому что они очень похожи на перышки: такие же длинные с острым носиком! А вы знаете как растут такие перья лука?

- Чтобы выросли такие перышки, головку лука нужно посадить в землю. И через несколько дней на верхушке лука появятся зеленые перышки. Мы с вами сейчас тоже посадим лук в землю. Но только огород у нас будет не на улице, а на окошке.

- Проходите к столу. Я для вас уже приготовила стаканчики с землей, леечки и луковицы. Как вы думаете, что нужно, чтобы лук вырос большим, зеленым и очень полезным? (нужно поливать, держать в тепле и на солнышке).

Вышла Люба в огород –

Сколько у нее хлопот!

Нелегко полить на грядке

Овощи все по порядку:

Помидоры, лук, капуста

И горошек очень вкусный.

Репа, огурцы, чеснок,

Свекла, редька и укроп.

- Итак, сначала берем леечку и поливаем землю в стаканчике водой. Много водички не наливайте, чтобы лук не утонул!

- Теперь покажите мне свои луковички. У лука есть верхушечка, где будут расти зеленые перья лука. Покажите мне верхушечку.

- А еще есть донце, на котором растет много белых ниточек. Это корни лука, через которые он пьет водичку. Чем длиннее корни, тем длиннее перья лука. Покажите донце у своей луковички.

- Лук нужно сажать донцем вниз, чтобы корешки находились в земле.

- Возьмите свою луковичку за верхушечку. Покажите мне.

- Теперь аккуратно опустите лук в стаканчик и немножечко пальчиками надавите, чтобы он поглубже поместился в землю.

- Ну вот! Мы с вами посадили лук. Скоро вырастут зеленые перышки и мы с вами обязательно их попробуем, чтобы запастись витаминами! Составляйте стаканчики в наш огород и проходите мыть ручки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Посадка луковиц гладиолуса»

Формирование представление детей о том, что для роста растений нужны земля, вода, дневной свет и воздух. Расширить представление у детей о растениях, закрепить знание о растении гладиолус, его внешнем...

Игровой метод выполнения кувырка вперёд. «Маленькие превращения»

Игровой метод выполнения кувырка вперёд.«Маленькие превращения»Дети строятся в шеренгу в шаге друг от друга. По команде ведущего дети выполняют подражательные упражнения.По команде «Солдатиком» - стан...

Золотая луковица

Исследовательский проект с дошкольниками...

Методическая разратотка по теме: Зимне - весенние посевы семян и посадки луковиц в уголке природы детского сада

Представлены материалы для работы воспитателя по зимне-весенним посевам с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах....

Проект по экологии в старшей группе ДОУ "Приключения Билли Луковицы"

Данный проект позволяет изучить с детьми строение цветка, его размножение луковицами, рост в природе и в природном уголке. Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста растений, об уходе з...

Занятие кружка «Маленькие йоги» для детей 4-5 лет «Забавные превращения вместе с Веселой Обезьянкой»

Цель:- повышение защитных функций организма посредством занятий йоги;- с применением метода дистанционного обучения.Задачи программы:Образовательные:- -формировать правильную осанку и равномерное дыха...