" Дои и его части "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Уточнять и расширять знания детей о доме и его частях.
- Уточнять и расширять знания о назначении комнат в квартире.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
- Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Дом и его части " конспект | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Дом и его части»
средняя группа.
Воспитатель: Клевцова С.В.
Задачи:
Образовательная область "Познание"
- Уточнять и расширять знания детей о доме и его частях.
- Уточнять и расширять знания о назначении комнат в квартире.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
- Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета.
Образовательная область "Коммуникация"
- Упражнять в образовании сложных прилагательных.
- Уточнять и расширять словарь по теме «Дом и его части».
- Активизировать речь детей.
- Учить согласовывать существительные с прилагательными.
- Учить образовывать прилагательные от существительных.
- Развивать связную речь.
- Развивать мелкую моторику.
- Следить за правильным звукопроизношением.
Образовательная область "Социализация"
- Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.
Образовательная область "Здоровье"
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Словарь:
Предметный:дом,строитель,стены,крыша,окна,этаж,дверь,балкон,подъезд,,квартира,лифт,лестница,прихожая,спальня, кухня, ванная.
Качественный: кирпичный,каменный,деревянный,одноэтажный,многоэтажный,новый,красивый.
Глагольный: строить, входить, подниматься, спать, готовить пищу, умываться, мыться.
Материалы: Картинка с изображением многоэтажного дома, картинки(части дома, подъезд, лестница, лифт, спальня, кухня, ванная, прихожая),мяч, кукла.
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи ласково»
Дом- домик
Стена- стенка, стеночка
Дверь- дверца
Балкон- балкончик
Крыша- крышечка
Окно- оконце
Основная часть
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами будем строителями. А что строитель делает?
Дети:- Строитель строит дома.
Воспитатель:- Верно.
-Дома бывают разные. Из чего можно построить дом?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Если дом сделан из кирпича, он какой?
Дети:- Кирпичный дом.
Воспитатель:- Если дом сделан из камня, он какой?
Дети:- Каменный дом.
Воспитатель:- Если дом сделан из дерева, он какой?
Дети:- Деревянный дом.
гимнастика для мозга упр. «Слон»
Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.
Воспитатель:- Итак, с чего начнём строить дом?
(Воспитатель поочерёдно выставляет части дома)
Дети:- Со стен.
Воспитатель: -Верно.
-Воспитатель:- Стены есть, что дальше?
Дети:- Нужно построить крышу.
Воспитатель: -Правильно. Чего ещё не хватает?
Дети:- Не хватает окон и балконов.
Воспитатель:- А как мы войдём в дом?
Дети:- Не хватает дверей.
Воспитатель:- Молодцы.
(Воспитатель выставляет аппликацию всего дома)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой дом у нас получился?
Дети:- Новый, красивый, высокий дом.
Воспитатель: -Дети, если в доме один этаж, значит дом какой?
Дети:- Одноэтажный дом.
Воспитатель:- Верно. А если в доме много этажей, значит он какой?
Дети:- Многоэтажный дом.
Воспитатель:- Правильно.
-Ребята, девочка Лена переехала в дом, который мы с вами построили и приглашает нас в гости.
Воспитатель:- Ребята, прежде чем попасть в квартиру, куда надо войти?
Дети:- В подъезд.
(Воспитатель показывает картинку с изображением подъезда)
Воспитатель:- Открываем дверь. Девочка Лена живёт на третьем этаже, как мы можем добраться до её квартиры?
Дети:- Подняться на лифте или пешком по лестнице.
Воспитатель:- Верно.
(Воспитатель вносит куклу)
Девочка Лена:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лена, проходите, отдохните, садитесь на стульчики.
Воспитатель:- Ребята, Лена ещё маленькая и не знает как называются комнаты в её квартире. Давайте Лене подскажем.
-Дети, мы вошли в квартиру, как называется помещение, где мы разуваемся?
Дети:- Прихожая.
Воспитатель:- А как называется комната, в которой спят?
Дети:- Спальня.
Воспитатель:- Как называется комната, в которой готовят пищу?
Дети:- Кухня.
Воспитатель:- Как называется комната, в которой умываются, моются?
Дети:- Ванная.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Девочке Лене очень понравился дом, который вы построили и она попросила вас построить домики для её друзей.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Построим домик» из геометрических фигур
Итог:
Воспитатель:- Ребята, кем вы сегодня были?
Дети:- Строителями.
Воспитатель:- Что вы строили?
Дети:- Строили дом.
Воспитатель:- Какие части дома вы запомнили?
(Дети перечисляют части дома)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими строителями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник словесных игр для детей с нарушениями речи (1 часть - старшая группа, 2 часть - подготовительная группа)
Описанные в сборниках речевые игры могут проводится с детьми как в детском саду, так и дома под руководством родителей....
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Презентация "Сказка о глупом мышонке" часть 1, часть 2
С.Маршак "Сказка о глупом мышонке", замечательные иллюстрации Т.Зебровой, рекомендую использовать и родителям, и воспитателям:часть первая (15 слайдоа),часть вторая (17 слайдов)....
Животный мир леса весной. (в2-х частях) 1 часть. «После зимней спячки»
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной....
Животный мир леса весной. (в2-х частях) 2 часть. «В ожидании весны »
Познакомить детей с изменениями в жизни животных в весенний период....
Презентация (часть первая и часть вторая) к конкурсу "Преданье старины глубокой" - номинация "Святки""
Материалы презентации подготовлены совместно с педагогом Гореликовой Т.В. содержат детские работы по теме "Рождество встречаем, песнями, колядками славим...", Рождественские обычаи, традиции, приметы....
«Почему дети часто болеют и можно ли использовать закаливающие процедуры, если ребенок часто болеет»
Консультация для родителей...