Проект "Вода"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект « Вода – волшебница » во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект « Вода - волшебница » для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать. Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста. Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатель . Цель. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи. 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Формировать представления о значении воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь. 3. Развивать поисковую - экспериментальную деятельность, интеллектуальную активность. 4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. 5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты : 1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды. 2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса. 3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей. 4. Воспитание бережного отношения к воде. 1. Во время умывания чтение потешек о воде. Обобщение : вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть. Воду необходимо беречь.
Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
2. Игра « Прятки » Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами. Первый эксперимент. В стаканчик с прозрачной водой дети опускают ложку. Почему ложку видно? Вода прозрачная . Второй эксперимент . Дети опускают ложку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода подкрашена , непрозрачная. Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны .
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести детей к пониманию свойст воды : • вода прозрачная , она не имеет цвета; • в воде растворяются соль, сахар, гуашь; • сквозь каплю воды мы можем видеть руку.
4. Поисковая деятельность : « Вода жидкая , не имеет формы » .
. Занятие « Про маленькую капельку » А еще мы сами превратились в капельки воды и попытались повторить весь путь воды : побывали в тучке, спустились на землю с дождем, пожурчали в ручейке, протекли по широкой реке, покачались на волнах моря, а потом нас припекло солнышко и мы опять вернулись на небо к маме-тучке.
11. Работа с родителями : показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода . Дети были удивлены и поражены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.