Познавательная игра-викторина "Птицы - наши друзья "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Систематизация знаний детей о птицах России, их внещнем виде .голосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_igra-viktorina_ptitsy_-_nashi_druzya.docx | 99.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МОУ Тимирязесой СШ – детский сад «Берёзка»
Познавательная игра-викторина
в подготовительной группе
«Птицы – наши друзья»
Подготовила воспитатель Никифорова Лариса Николаевна.
Цели: создать атмосферу доброжелательности, веселья; систематизировать знания детей о птицах России, их внешнем виде, голосе .
Образовательные задачи:
- Способствовать формированию у детей целостного представления о сезонных изменениях в природе;
- Способствовать уточнению и закреплению знаний детей о жизни птиц , их повадок, особенностях образа жизни;
- Создать условия для расширения и активизации словаря детей по теме;
- Создать условия для развития наблюдательности зрительного и слухового внимания, памяти;
- Подвести детей к умению дифференцировать понятия «перелётные» - «зимующие»- «домашние» птицы.
Развивающие задачи:
- Обеспечить развитие восприятия произведений литературы;
- Способствовать развитию логики, быстроты реакции;
- Обеспечить развитие познавательной активности, творческого воображения. Воспитательные задачи:
- Способствовать развитию интереса к нашим соседям по планете – птицам, желанию узнавать новые факты из их жизни;
- Способствовать формированию экологического сознания детей.
Оборудование: маски на глаза, конверты с разрезными картинками, поощрительные жетоны, таблички с названием команд, слайды с изображением птиц на интерактивной доске.
Ход мероприятия:
I. Целевая установка.
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня мы с вами поговорим о птицах и поиграем. А в ходе игры выясним, что вы о птицах знаете.
- Согласны? Тогда начнем.
II. Организация группы.
- Предлагаю разделиться на 3 команды и выбрать ласковое название из мира птиц. (команды «Воробышки», «Синички», «Галчата»).
- Каждая команда выбирает капитана. (Капитанам прикрепляются отличительные значки.)
-Нашу игру будет оценивать жюри, в состав которого заместитель директора Лещёва Л.Н., Афанасьева Т.В., учитель – логопед Архипова Н.В. и член родительского комитета Аниськова С.В.
III. Конкурсы. Итак, начнем( звучат фанфары).
Первый конкурс-«Разминка».
а) Вы знаете, что часть птиц не выдерживает зимней стужи и холода и улетает на зиму в теплые края. А когда наступает весна, возвращаются в те места, где появились на свет. Эти птицы называются перелетными. Сейчас «Воробышки» должны назвать, каких перелетных птиц они знают. (Грач, скворец, ласточка...)
б) Теперь «Синички» назовут птиц, которые терпели холод и голод и зимовали с нами. (Сорока, ворона, воробей, синичка, голубь...)
Чик-чирик,
Чик-чирик,
Ростом мал,
Умом велик.
в) А от «Галчат» хотелось бы услышать, что едят птицы зимой. (Семена растений, ягоды, оставшиеся на деревьях...)
- А как человек может помочь птицам зимой?
- Что вы сыпали в кормушки?
- Птицам очень тяжело зимой, если человек не приходит к ним на помощь. Не забывайте о них, подкармливайте наших маленьких друзей.
Подведение итогов конкурса.
Конкурс художников.
- Но вот с наступлением весны птицы собираются высиживать птенцов. Для этого одни вьют гнезда, другие селятся в дупла, а скворцам люди готовят к весне скворечники. Эти скворечники напоминают домики.
- Давайте вспомним, как эти домики выглядят. (Демонстрация рисунка.)
- Теперь по одному художнику от каждой команды я завяжу глаза, и они по моей команде начнут такой скворечник рисовать.
Подведение итогов.
- Похлопаем победителю.
Конкурс загадок( за правильный ответ на экране появляется картинка)
- Сейчас я буду загадывать, а вы - отгадывать загадки про птиц.
- Тот, кто первый правильно ответит, тот заработает для своей команды 1 балл. Чем больше загадок отгадает команда, тем больше баллов наберет.
- Итак, будьте внимательны.
1. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач.)
- Ребята, почему грач «за пахарем ходит»? Правильно, плуг выворачивает землю, а грач выклевывает червяков и личинок, которые в земле прятались. (слайд)
2. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей.) (слайд)
3. Днем слеп, а ночью зряч, мышей ловит, а не кот. (Филин.) (слайд.)
4. Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В полях ночует,
Коноплю ворует. (Воробей.)
5. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятел.) (слайд)
6. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)
Сорока-воровка!
А что это значит?
Чужое присвоит
И где-нибудь спрячет.
(слайд.)
Седьмая загадка трудная, будьте внимательны:
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист.)
- А теперь загадки про домашних птиц.
8. Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах.
На часы не взглядывает,
А время знает. (Петух.)
(слайд.)
- Ребята, а почему о петухе говорят, что он «время знает»?
9. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь.) (слайд.)
-Молодцы!
Пантомимы «Угадай, кто я?»
- Теперь мне вновь нужны по 1 участнику от каждой команды. Я шепну им на ушко название птицы, которую они должны будут изобразить движениями рук, ног, головы. (Но при этом молчать.)
- Если команда угадает, кого изображает ее представитель, она получает 1 балл.
- Похлопаем ребятам за старание.
«Мозаика» (Конкурс капитанов.)
- Ребята, в каждом из этих конвертов картинка, на которой изображена птица. Но эта картинка разрезана на кусочки, ее надо вновь сложить. Тот из вас, кто соберет картинку раньше, заработает для команды 1 балл. А если назовет птицу, получит еще 1 балл.
Конкурс «Как вы понимаете пословицу».
- А тем временем выясним, знаете ли вы пословицы и поговорки о птицах.
(Дети предлагают свои пословицы.)
- Молодцы! А вот что я знаю, вы сейчас услышите и объясните значение моих пословиц и поговорок о птицах.
- Всяк кулик свое болото хвалит. А вот: глупой птице свой дом не мил.
- Гусь свинье не товарищ.
- Рано пташка запела, как бы кошка не съела.
- А вот о воробьях: слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
- И о синичках есть пословицы: лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка.
- Спасибо, ребята, вы очень старались.
IV. Подведение итогов.
.- Итак, подведем итоги.Слово предоставляется председателю жюри Лещёвой Л.Н. Со счетом ... победила команда ...
- Но другие команды тоже играли весело, дружно, показали хорошие знания. Мне хотелось бы, чтобы сегодня, возвращаясь домой из детского сада, вы, увидев птиц, понаблюдали бы за их поведением и в будущем никогда не забывали, что птицы нуждаются в нашей помощи и защите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»
Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....
Познавательный досуг "Витамины -наши друзья"
Сегодня был проведен с детьми досуг посвященный витаминам,их пользе для нашего организма. Дети узнали много нового и интересного....
Познавательный досуг "Витамины - наши друзья"
Сегодня был проведен с детьми досуг посвященный витаминам,их пользе для нашего организма. Дети узнали много нового и интересного....
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Птицы - наши друзья" в подготовительной группе
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы - наши друзья"...
Информационно – познавательный проект "Птицы наши друзья, покормите их зимой!"
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный кор...
Сценарий познавательного квеста «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Увлекательное квест-путешествие для закрепления и обобщения знаний о зимующих птицах...
Познавательный проект «Деревья - наши друзья» младшая-средняя группа (возраст детей 3 – 5 лет)
уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении...