ООД "Рукотворный и нерукотворный мир
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
занятия для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukotvornyy_m_nerukotvornyy_mir.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 11 «Пересвет».
(МАДОУ детский сад № 11 «Пересвет»)
Воспитатель Курюмова Ольга Борисовна
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром: «Рукотворный и нерукотворный мир».
Образовательные области:
Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Цель: развивать умение различать предметы рукотворного и нерукотворного мира.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить различать предметы рукотворного и нерукотворного мира.
Познакомить детей с поэтическими произведениями В. Бородиной.
Развивающие:
Развивать восприятие, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.Развивать воображение и творческую активность.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к правилам и нормам поведения в храме, осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения о православной культуре.
Оборудование: экран,проектор, ноутбук, магнитофон. *
Материалы: карточки со словами: земля, вода, растения, животные, природа; картинки с изображением предметов рукотворного и нерукотворного мира; листы с заданиями; цветные карандаши; компьютерная игра «Что к чему?».
Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
1 мин 20- 25мин 1 мин . 2-3 мин. | Вводная часть -Кто наш мир придумать мог? Знает каждый, это … (Бог). Божий мир красив и дивен: День и ночь, и белый снег, В октябре холодный ливень, И теченье быстрых рек. Облака на небе синем, Солнца яркого лучи, Первый серебристый иней И весенние ручьи. Божий мир зимой и летом Дарит всем живущим в нём Много радости и света, Наполняет счастьем дом. Неустанно славлю Бога И за всё благодарю. Мне Господь дал очень много: Мир вокруг и жизнь мою. Основная часть - Ребята, а не хотели бы вы со мной поиграть в интересную игру? Д/И «Предметы нерукотворного и рукотворного мира». Задание: разложите карточки к опорным словам. Проверяют, выясняют, что есть карточки с изображением предметов нерукотворного и рукотворного мира. - Всё, что есть на земле, создал Бог. Он же наделил и человека разными талантами и один из них создавать предметы, которые нужны человеку для жизни, облегчения труда, для создания уюта, красоты в его жилище. Это те вещи, которые человек сам изобрёл и сам изготовил. А не могли бы вы назвать некоторые предметы, которые сделал сам человек? - Как вы думаете, при создании этих предметов Бог оказывал помощь людям? В чём она могла проявляться? - Правильно (или если дети затрудняются с ответом – я думаю), люди могли наблюдать за созданной Богом природой; а ещё могли обратиться к Нему за помощью молитвой. -А не хотели бы вы немного пофантазировать. Перед вами листы бумаги, разделённые на 2 половины. На одной из них вы увидите разные изображения, а на второй чистый лист. Рассмотрите изображение, попробуйте догадаться и нарисовать какой предмет изобрёл человек, глядя на это изображение. Давайте попробуем сначала выполнить это задание все вместе. На сенсорной доске появляется изображение солнышка. Совет - можно с детьми произнести молитву – Господи помоги. Физкультминутка. Мы растём, растём, растём, (Потягивание, руки вверх). Всё о мире узнаём. (Приседание, ладони параллельно полу). Не обидим мы букашки, (Наклоны в стороны, руки в стороны). Гнёзд не разорим у пташки, (Дети поднимают руки вверх, соединяют ладони над головой). Муравейник сохраним, Ручейка не замутим. (Вращают согнутыми в локтях руками перед собой). Мы деревья сохранили, Значит жизнь себе продлили. (Прыжки на месте. - Ребята, вы уже поняли, что Бог Отец всегда помогает человеку. Просто нам нужно учиться видеть и слышать Его подсказки. Развивать своё внимание и конечно много трудиться. А не хотите ли вы проверить своё внимание? Я предлагаю поиграть в игру «Какое слово лишнее?» - Я ни сколько не сомневалась вы очень внимательные ребята, которые умеют слушать и слышать. Это умение очень пригодиться вам для успешной учёбы в школе. Посмотрите, компьютер хочет с вами поиграть. На сенсорной доске, появились какие – то картинки. Что бы они означали? Д/И «Что к чему?» Рефлексивно-оценочная часть. - Жизнь нам дарована Господом Богом, Нужно в ней сделать успеть очень много: Много хороших и правильных дел. В жизни своей что ты сделать успел? Предложить детям рассказать, что им больше всего запомнилось, понравилось, показалось интересным. | Ответы детей. Ответы детей. Раскладывают карточки к опорным карточкам. Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. Совместно выясняют, кто – то выходит к доске рисует. Произносят молитву. Показывают и рассказывают о том, что у них получилось. Говорят и показывают движения Ответы детей. Называют лишнее слово. Ответы детей. Дети выбирают картинки с изображением предметы рукотворного и нерукотворного мира, подводят их специальным карандашом к картинкам-обобщеням. Ответы детей | «Божий мир» (стихотворение В. Бородина «Навстречу прекрасному миру 1 ч. (стр. 1) На столе лежат карточки со словами: земля, вода, растения, животные, природа. Детям раздаются картинки: озеро, заяц, небо, поле, дерево, стул, океан, солнце, луг, жук, куст, река, цветок, шкаф, лес, человек, посуда, облако, голубь, храм, ручей. Листы с изображением: дерево с дуплом, петух, сороконожка, стрекоза, птица, жираф, крокодил, лошадь, верблюд, рыба, лягушка, лук. Целесообразно иметь картинки, для тех ребят, которые затрудняются выполнить это задание. Предложите им сначала выбрать подходящую картинку: дом; часы; поезд; вертолёт; самолёт; подъёмный кран; машина; автомобиль; грузовая машина; подводная лодка; вёсла, лодка; купол храма. Воспитатель называет 5 слов, а дети определяют какое слово лишнее, например: ваза, вода, ветер, снег, дерево; ведро, карандаш, солнце, стол, картина и т. д. В середине в кругах схематические изображения человека и пейзажа; вокруг изображения предметов рукотворного и нерукотворного мира. |
Список литературы:
1. А.В. Бородина«Культура и творчество в детском саду» Образовательная дополнительная программа дошкольного образования. Москва МОФСРОиК « ОПК» 2015.
2. А.В.Бородина, В.А. Бородина «Хрестоматия для детей дошкольного возраста» по программе А.В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду» Москва МОФСРОиК « ОПК» 2015.
3.В.А. Бородина «Навстречу прекрасному миру» Стихи и альбом для творчества детей дошкольного возраста (часть 1)Москва МОФСРОиК « ОПК» 2015
4.В.А. Бородина «Интересно устроен мир» Москва МОФСРОиК « ОПК» 2015
5.А.В. БородинаДемонстрационный материал для детей дошкольного возраста по теме: «Основы православной куль туры».(часть1,часть2)