Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Поможем Весне».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зайдуллина Элеонора Михайловна

Программное содержание:

1.    Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.

2.    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3.    Закреплять умение разгадывать ребусы.

4.    Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

5.    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

6.    Воспитывать интерес к экологической культуре. Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы

7. Воспитывать интерес к учебной деятельности.    .

8. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_pomozhem_vesne_podg_.gruppa.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Поможем Весне».

Программное содержание:

1.    Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.

2.    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3.    Закреплять умение разгадывать ребусы.

4.    Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

5.    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

6.    Воспитывать интерес к экологической культуре. Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы

7. Воспитывать интерес к учебной деятельности.    .

8. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Материал:  Мяч, предметные картинки, большие буквы слова «Весна», карточки с задачами, конверт с письмом,  ручка, магнитная доска.

Индивидуальная работа:

Привлекать мало активных детей, добиваясь полных ответов на заданный вопрос.

Ход занятия:

Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.

Воспитатель: Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поздороваемся.

Какое сейчас время года?

Пришло сообщение на телефон: «Включите телевизор. Для вас – видеосообщение от Весны!»

Просмотр видео.

Видеосообщение от весны

« Здравствуйте, дорогие,  ребята! Я красавица-Весна, должна вступить в свои права. Природу родную разбудить, весенним теплом одарить. А Кащей заколдовал меня: лютым холодом землю покрыл и меня- весну в темницу закрыл. Я отправляю вам письмо, если вы все задания выполните, Кащей отпустит меня.»

 - Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Вы хотите помочь Весне? 

Задания от Весны- в конвертах.А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце  сможете прочитать получившееся слово

1.   Задание «Назовите признаки весны»

Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву!

2.   Задание «Ответьте на вопросы"

Вопросы:

1. Какое время года сейчас?

2. Назовите первый весенний месяц?

3. Какое время года наступит после весны?

4. Сколько вы знаете времен года?

5.  Назовите летние месяца?

6. Бывает ли иней летом?

7. Весенние месяцы?

8. Какое время года было перед зимой?

9. В какое время года бывает листопад?

10. В какое время года бывает капель??

11. Что длиннее месяц или неделя?

12. Назовите дни недели, начиная с понедельника?

13. Кто стоит от тебя слева?

14. Кто стоит справа от тебя?

15. Как называется домик для птиц?

За это выполненное задание вы получаете еще одну букву.

3.    Задание «РАЗГАДАЙ РЕБУС»

(Определи первый звук в названии каждой картинки, напиши под ней соответствующую букву, прочитай слово).

Умницы, порадовали  и получаете еще одну букву.

Физкультминутка.

4.   Задание «Назвать пословицы и поговорки о весне.»

5.   Задание «Задание в тетради»

 Подчеркнуть красным гласные буквы, прочитать слова, разделить на слоги, доказать ,что это гласные.Подчеркнуть согласные-синим цветом.

Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете последнюю букву .  А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось? Весна.

Под музыку входит Весна:

Здравствуйте, ребята, спасибо вам за то, что спасли меня от Кащея.  И теперь я бужу землю ото сна. Набухайте на веточках почки, распускайтесь неслышно листочки, травка-муравка, вставай, поднимайся!

- А что с этим цветочком случилось? (Завял)

-Как вы думаете, почему цветок завял? ( Не полили)

-Давайте мы его польем!

-Посмотрите, почему лук пожелтел? Как вы думаете?

(Для роста растений нужна вода, свет и тепло. Цветок не полили - завял, луку не хватило света – пожелтел).

- Для чего нужны растения?

(растения очищают воздух от пыли, обогащают его кислородом; там, где жарко, они дают тень; там, где сыро – осушают воздух. Они радуют людей листвой, цветами, плодами. Чтобы отдохнуть, человек идет в парк, на речку, в лес. Растения украшают жилище человека).

-Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу?

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не мусорить.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7.Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы

- Что придумал человек, чтобы сохранить редкие растения и животных?(человек создал заповедник, где содержатся редкие животные и растения, там запрещена охота, нельзя собирать семена, цветы, ягоды. Создали красную книгу, в нем  внесены названия редких и исчезающих растений и животных.)

- А почему же она красная? ( Красный цвет опасности, как бы говорит, осторожно, они могут исчезнуть из планеты Земля).

Физминутка «Летает – не летает».

- Теперь сядем за столы. Я хочу вам что-то подарить. Вы узнаете, что это, выполнив мое задание:

Графический диктант: « Цветок»

-В правом нижнем углу напишите свое имя. На левом верхнем углу нарисуйте солнышко.

-Молодцы!!!

-А теперь пора мне уходить, помогать природе. До свидания!!!

Итог: П\и «Журналист»(каждому ребенку нужно ответить на вопросы с помощью микрофона.)

- Тяжело ли вам было выполнять задания весны?

- Какие задания вам понравились?

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"

В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

конспект по математике для подготовительной группы "Поможем весне своими знаниями"

Конспект по математике для детей подготовительной группы "Поможем весне своими знаниями"...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Поможем Весне».

Программное содержание:1.    Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, ве...

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем чебурашке»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур. Задачи:Обучающие:- закреплять знания прямого счета в пределах пяти - продолжать учить соотн...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...