Опыты и эксперименты в детском саду
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
данная презентация содержит обогащение педагогического опыта в подготовительной группе №3 детского сада "Брусничка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыты и эксперименты в детском саду | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6)
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности. Детское экспериментирование это один из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытно-экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности, углублять представление о живой и неживой природе, явлениях и объектах окружающего мира. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
Задачи: Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.) . Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений. Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью. Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
Методы: Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов. Наблюдения за объектом. Просмотр иллюстраций. Беседа с элементами дискуссии. Познавательный рассказ воспитателя. Чтение художественной литературы. Проведение опыта, эксперимента.
Уголок по опытно-экспериментальной деятельности, литература, картотеки, схемы используемые в работе с детьми.
«Цветное молоко»
«Лавовая лампа»
Работа с родителями: Консультации, папки-передвижки, памятки, анкетирование, индивидуальные беседы:
« Д ень открытых дверей» проведение родителями опытов с детьми: «Магнит» «Извержение вулкана»
Опыты с детьми на дому семья С айтмаметовой Жени
Семья Бакулина Михаила опыт «Вулкан»
Описание опыта «Вулкан» Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельности, радости и удовольствии. Задачи: Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов ; Формировать представления детей о природном явлении- извержении вулкана; Формировать умение правильного обращения с химическими веществами (уксусом ) Оборудование для экспериментирования: Макет горы вулканического происхождения, вода, гуашь красного цвета, моющее средство для посуды, сода, уксус, чайная и столовая ложки. Внимание! Опыт делают дети, родители вливают уксус. На столе на подносе стоит макет города, вулкана, обложенный мелкими кусочками пемзы и камешками. Ребёнок сидит за столом. Вначале Родители объясняют ребенку, какие вещества понадобятся им для эксперимента. (опираясь на картину- схему, как он опасен). Затем, читают детям предложенные схемы- модели с последовательностью проведения опыта.
Продолжение опыта «Вулкан» Последовательность проведения эксперимента: Всыпать жерло вулкана, две чайные ложки соды. Налить полстакана воды. Добавить в неё чайную ложку гуаши красного цвета и тщательно перемешать до однородного насыщенного цвета. В полученную окрашенную воду добавить 5 капель моющего средства, перемешать. Добавить в окрашенную воду две столовые ложки уксуса, затем влить полученную смесь в жерло вулкана (сода) Внимание! Во время последней операции детям рекомендуется отступить на шаг назад. Ожидаемый результат: В результате реакции соды с уксусом и моющем средством из жерла вулкана начинает извергаться пена красного цвета.
Семья Нуйкова Арсения «Вулкан»
Описание опыта «Вулкан» Нам понадобится: Сода, красная краска, вода, средство для мытья посуды, ксус Опыт: Делаем конус с отрезанной макушкой из картона, вставляем в него пустую емкость, облепляем картон пластилином так, чтобы было похоже на гору. Ставим конструкцию в тарелочку или на поднос во избежание непредвиденных последствий. В емкость внутри вулкана насыпаем соду, красную краску (не жалейте!), наливаем воду и добавляем капельку средства для мытья посуды. Размешиваем, а затем даем ребенку долить туда немножко столового уксуса из бутылочки и наслаждаемся зрелищем. Разоблачение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»
АУ ДОУ ДСОВ №10 "Березка" «Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)» Составила воспитатель Ермакова С.И....
Опыты и эксперименты в детском саду
Значимость экспериментирования при работе со старшими дошкольниками...
Опыты и эксперименты в детском саду. (методическая разработка)
Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека.Задачи:Формировать знания детей о явлениях природы весной.Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делат...
Элементарные опыты и эксперименты в детском саду
Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию....
Опыта и эксперименты в детском саду
Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека....
"Опыты и эксперименты в детском саду"
Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней....
Опыты и эксперименты в детском саду
Предлагаю доступные экперименты для детей дошкольников....