берегите природу
материал по окружающему миру (средняя группа)
ТЕМА: «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Расширять и систематизировать знания детей о диких животных, их внешнем виде, сезонных изменениях, подготовке к зиме.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе, используя экологические знаки.
Голос:
Внимание, внимание! В лесу случилась беда! Все птицы и звери убежали.
Скоро в лесу не останется ни деревьев, ни животных.
В - ль: что-то случилось. Ребята, надо отправиться в лес, всё узнать. Возможно понадобится наша помощь.
Вы, согласны, пойти со мной в лес?
Дети: да
В - ль: Ребята, но перед тем, как отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Присаживайтесь.
Дети рассказывают правила.
Ну вот, теперь мы можем идти в лес.
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Организационный момент: дети «идут в лес».
Раз, два, три, четыре, пять! Будем весело шагать.
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.
По тропинке мы идем. Тихо песенку поем.
Вот дошли мы до лужайки и попрыгали как зайки.
Здесь присядем, отдохнем, а потом опять пойдём.
В - ль: вот мы в лесу. Присаживайтесь на пенечки, отдохнём.
- Посмотрите, как в лесу хорошо. Ребята, какой в лесу воздух?
Примерные ответы детей (чистый, свежий и т.д.)
В - ль: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?
Почему?
Примерные ответы детей (в городе воздух загрязняют заводы и фабрики, большое количество машин; в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха).
Выглядывает лесовик: Кто пожаловал к нам в лес?
В - ль: мы, дети из детского сада, пришли помочь лесу.
Лесовик: Чем вы можете помочь, вы ещё маленькие.
В - ль: наши дети уже большие и всё знают.
Лесовик: хорошо, я проверю. Какое сейчас время года?
....
Лесовик: правильно, молодцы, теперь я убедился, что вы много знаете и можете помочь лесу. Вы присаживайтесь, а я вам расскажу, какая беда у нас случилась.
Вчера в лес приходили другие дети. Они разрушили муравейники, и шумели так, что все птицы улетели из леса. Они очень навредили природе. Этот вред велик. Растения, звери, птицы, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна. Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может, и взрослые не знают как надо себя вести в лесу. А вы знаете?
Дети: да
Лесовик: А вы мне расскажите, пожалуйста?
Нельзя забирать животных с постоянного места жительства (лес для них - родной дом).
Нельзя разрушать птичьи гнезда и трогать птичьи яйца. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
Нельзя резать на коре деревьев, ломать веточки. Дерево погибнет.
Нельзя громко включать музыку. В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
Не топтать грибы.
Не разрушать муравейники. Они «санитары леса».
Не ловить бабочек.
Не оставлять мусор. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
Не рвать цветы. Они могут исчезнуть.
Не разжигать костёр. Надо его потушить!
Молодцы, всё правильно рассказали.
В - ль: спасибо тебе лесовичок, мы с ребятами теперь знаем все правила поведения в лесу. И поможем убрать мусор, который оставили гости.
Ребята, давайте соберём в пакет и отнесём в специальное место для мусора.
Мы хорошо с вами потрудились, а теперь поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали -
это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем -
Крылья мы сложим назад.
В - ль: Ребята, кто это там шуршит?
Лесовик: Отгадайте загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
(В - ль достаёт и показывает игрушечного зайчика)
Лесовик: Ребята, а вы знаете, что зайчик делает осенью?
Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.
Лесовик: Зачем зайчику белая шубка?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Лесовик: Давайте покажем, как двигается зайчик. (Прыгают).
В - ль: Кого же ещё мы встретим в лесу?
Лесовик: Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна. (Медведь).
(Лесовик показывает игрушечного медведя)
- А вы знаете, что медведь делает осенью?
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Лесовик: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).
Ребята, пойдёмте дальше. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.
Как выдумаете, ребята, кто это?
В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).
(Показывает игрушечную белку).
Лесовик: Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает орешки, шишки.
Лесовик: А белочка меняет шубку?
Дети: да.
Лесовик: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)
Лесовик: Почему серая? (потому что деревья серые)
Давайте попрыгаем, как белочки (прыгают)
Лесовик: ребята, а это что за зверёк?
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки? (Еж.)
Лесовик: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Вы ребята молодцы, много знаете о лесных животных.
У меня есть игра, давайте поиграем, помогите мне определить, кто лишний.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Вы молодцы, знаете и про животных, и как правильно вести себя надо в лесу. А давайте сделаем плакат, чтобы все дети и взрослые знали, что надо беречь природу и соблюдать правила поведения в лесу.
Коллективная работа (изготовление плаката).
В - ль: Ребята нам пора возвращаться домой.
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Лесовичок, спасибо тебе за увлекательное путешествие по лесу.
Давайте попрощаемся с лесом и со старичком - лесовичком.
До свиданья добрый лес полон сказок и чудес.
Вот до садика дошли, в группу мы свою зашли.
Ребята, вам понравилось путешествие по лесу?
- Что вы узнали нового?
Примерные ответы детей: понравилось путешествие, мы помогли очистить лес от мусора и лесовичок познакомил с правилами поведения в лесу.
В - ль: А ещё, что узнали?
Дети: Как дикие животные готовятся к зиме. Ответы.
Молодцы!
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить!
Дети рассматривают плакат и обсуждают.
КОНСПЕКТ ННОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и систематизировать знания детей о диких животных, их внешнем виде, сезонных изменениях, подготовке к зиме.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе, используя экологические знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....