берегите природу
материал по окружающему миру (средняя группа)
ТЕМА: «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Расширять и систематизировать знания детей о диких животных, их внешнем виде, сезонных изменениях, подготовке к зиме.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе, используя экологические знаки.
Голос:
Внимание, внимание! В лесу случилась беда! Все птицы и звери убежали.
Скоро в лесу не останется ни деревьев, ни животных.
В - ль: что-то случилось. Ребята, надо отправиться в лес, всё узнать. Возможно понадобится наша помощь.
Вы, согласны, пойти со мной в лес?
Дети: да
В - ль: Ребята, но перед тем, как отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Присаживайтесь.
Дети рассказывают правила.
Ну вот, теперь мы можем идти в лес.
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Организационный момент: дети «идут в лес».
Раз, два, три, четыре, пять! Будем весело шагать.
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.
По тропинке мы идем. Тихо песенку поем.
Вот дошли мы до лужайки и попрыгали как зайки.
Здесь присядем, отдохнем, а потом опять пойдём.
В - ль: вот мы в лесу. Присаживайтесь на пенечки, отдохнём.
- Посмотрите, как в лесу хорошо. Ребята, какой в лесу воздух?
Примерные ответы детей (чистый, свежий и т.д.)
В - ль: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?
Почему?
Примерные ответы детей (в городе воздух загрязняют заводы и фабрики, большое количество машин; в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха).
Выглядывает лесовик: Кто пожаловал к нам в лес?
В - ль: мы, дети из детского сада, пришли помочь лесу.
Лесовик: Чем вы можете помочь, вы ещё маленькие.
В - ль: наши дети уже большие и всё знают.
Лесовик: хорошо, я проверю. Какое сейчас время года?
....
Лесовик: правильно, молодцы, теперь я убедился, что вы много знаете и можете помочь лесу. Вы присаживайтесь, а я вам расскажу, какая беда у нас случилась.
Вчера в лес приходили другие дети. Они разрушили муравейники, и шумели так, что все птицы улетели из леса. Они очень навредили природе. Этот вред велик. Растения, звери, птицы, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна. Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может, и взрослые не знают как надо себя вести в лесу. А вы знаете?
Дети: да
Лесовик: А вы мне расскажите, пожалуйста?
Нельзя забирать животных с постоянного места жительства (лес для них - родной дом).
Нельзя разрушать птичьи гнезда и трогать птичьи яйца. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
Нельзя резать на коре деревьев, ломать веточки. Дерево погибнет.
Нельзя громко включать музыку. В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
Не топтать грибы.
Не разрушать муравейники. Они «санитары леса».
Не ловить бабочек.
Не оставлять мусор. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
Не рвать цветы. Они могут исчезнуть.
Не разжигать костёр. Надо его потушить!
Молодцы, всё правильно рассказали.
В - ль: спасибо тебе лесовичок, мы с ребятами теперь знаем все правила поведения в лесу. И поможем убрать мусор, который оставили гости.
Ребята, давайте соберём в пакет и отнесём в специальное место для мусора.
Мы хорошо с вами потрудились, а теперь поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали -
это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем -
Крылья мы сложим назад.
В - ль: Ребята, кто это там шуршит?
Лесовик: Отгадайте загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
(В - ль достаёт и показывает игрушечного зайчика)
Лесовик: Ребята, а вы знаете, что зайчик делает осенью?
Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.
Лесовик: Зачем зайчику белая шубка?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Лесовик: Давайте покажем, как двигается зайчик. (Прыгают).
В - ль: Кого же ещё мы встретим в лесу?
Лесовик: Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна. (Медведь).
(Лесовик показывает игрушечного медведя)
- А вы знаете, что медведь делает осенью?
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Лесовик: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).
Ребята, пойдёмте дальше. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.
Как выдумаете, ребята, кто это?
В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).
(Показывает игрушечную белку).
Лесовик: Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает орешки, шишки.
Лесовик: А белочка меняет шубку?
Дети: да.
Лесовик: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)
Лесовик: Почему серая? (потому что деревья серые)
Давайте попрыгаем, как белочки (прыгают)
Лесовик: ребята, а это что за зверёк?
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки? (Еж.)
Лесовик: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Вы ребята молодцы, много знаете о лесных животных.
У меня есть игра, давайте поиграем, помогите мне определить, кто лишний.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Вы молодцы, знаете и про животных, и как правильно вести себя надо в лесу. А давайте сделаем плакат, чтобы все дети и взрослые знали, что надо беречь природу и соблюдать правила поведения в лесу.
Коллективная работа (изготовление плаката).
В - ль: Ребята нам пора возвращаться домой.
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Лесовичок, спасибо тебе за увлекательное путешествие по лесу.
Давайте попрощаемся с лесом и со старичком - лесовичком.
До свиданья добрый лес полон сказок и чудес.
Вот до садика дошли, в группу мы свою зашли.
Ребята, вам понравилось путешествие по лесу?
- Что вы узнали нового?
Примерные ответы детей: понравилось путешествие, мы помогли очистить лес от мусора и лесовичок познакомил с правилами поведения в лесу.
В - ль: А ещё, что узнали?
Дети: Как дикие животные готовятся к зиме. Ответы.
Молодцы!
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить!
Дети рассматривают плакат и обсуждают.
КОНСПЕКТ ННОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и систематизировать знания детей о диких животных, их внешнем виде, сезонных изменениях, подготовке к зиме.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе, используя экологические знаки.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/23/pr1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/23/pr2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/23/pr3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/23/pr4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/23/pr5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/23/pr6.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-267435-1371492349.jpg)
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/25/picture-1039499-1527233284.jpg)
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119493-1550649841.jpg)
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119493-1550649841.jpg)
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1357212-1634929929.jpg)
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/16/picture-940254-1657954047.jpg)
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....