нод по краеведению "Про Крым"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
уточнить и закрепить знания детей о Родине, ее уникальных местах, о городах, достопримечательностях родного края, его особенно
расширять представления о народах населяющих Крым культуре, национальной одежде и традициям ;
развивать интерес к изучению достопримечательностей, любознательность, внимание, речь, мышление; расширять и активизировать словарный запас: закреплять умение отвечать на вопросы
воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_krym.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях родного края, формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников.
Задачи:
Обучающая: уточнить и закрепить знания детей о Родине, ее уникальных местах, о городах, достопримечательностях родного края, его особенностях
Развивающая: - расширять представления о народах населяющих Крым культуре, национальной одежде и традициям ;
развивать интерес к изучению достопримечательностей, любознательность, внимание, речь, мышление; расширять и активизировать словарный запас: закреплять умение отвечать на вопросы
Воспитывающая: воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю
Материал: экспонаты, карта России и Крыма, крымский мост
Предварительная работа:
1. Беседы о Крымском полуострове.
2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме, России)
3. Рассматривание иллюстраций о Крыме, карту Крыма, России
4. Просмотр презентаций о Крыме.
Ход НОД
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель: - Здравствуйте гости, здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы рассказать и показать то, что мы с вами знаем и умеем и узнать что-то новое. Сейчас я вам предлагаю послушать одну легенду.
Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, трава, цветы, кустарники, появились звери, птицы и люди. Так на планете появился самый красивый уголок Земли – это наш Крым.
Мы с вами очень много говорили о Крыме, о его природе, городах, морях. Это родное место для каждого из нас, Здесь живут ваши родители, родственники, друзья. Наш Крым удивительный и сказочный
На ладони ласкового моря,
Маленькая нежится страна,
Сон ее оберегают горы,
Колыбельную поет волна.
Воспитатель: У нас в Крыму много городов, которые богаты своими достопримечательностями – музеями, зданиями, памятниками, театрами т.д. И вот сегодня мы приглашаем вас посетить мини – музей, который находится в нашем зале. А что мы увидим в музее расскажите вы.
Давайте вспомним правила поведения.
Дети: не шуметь, не трогать руками, внимательно слушать.
Дети под музыку подходят к экспонатам.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и в музее. Рассмотрите, пожалуйста экспонаты, какой из экспонатов вам знаком, что вы можете о нем рассказать.
«Ласточкино гнездо» – находится в поселке Гаспра около города Ялта.
Жила-была девушка Аврора, она любила выходить на край скалы любоваться морем. Потом она встретила юношу и они полюбили друг друга. В честь влюблённых на Аврориной скале построили замок, который назвали «Ласточкино гнездо».
Фонтан слез – находится в Бахчисарае, В Ханском дворце. Однажды хан Гирей полюбил красавицу Диляру, но его другие жены узнали об этом и отравили её. И хан приказал построить мавзолей для своей любимой, а рядом с ним – фонтан, который обозначал вечную скорбь. В этом памятнике есть такой цветок, который похож на человеческий глаз из которого текут «слёзы», то сильно, то слабо.
Самый известный водопад имеет красивое название Джур-Джур, расположен среди гор. В переводе с татарского языка звучит как журчащая вода, а с армянского «вода-вода».
Пройдя по спокойной набережной Алушты можно выйти к главной достопримечательности Алушты – Ратонде. Это скульптура из нескольких колонн с надписью «Алушта – курорт»
Памятник затопленным кораблям – эмблема города Севастополя. На колонне изображен бронзовый двуглавый орел, раскрыв крылья держит лавровый венок и якорь. Этот памятник стал символом затопленным кораблям в первую оборону города Севастополя.
Мечеть Джума-Джами - одна из самых главных достопримечательностей города Евпатории. Она открыта для мусульман и является историческим памятником, который привлекает туристов. Традиционно каждую пятницу в мечети собираются все мужчины на Джума – Намаз, что в переводе пятничная молитва
Скала «Золотые ворота» является символом Коктебеля. Проплывая через златые врата, люди бросая монетку в море загадывают желание и оно обязательно сбывается. Почему же скалу назвали «Золотые ворота», когда солнце садится за горизонт оно своими лучами освещает камни скалы и камни становятся золотого цвета.
В Севастополе есть раскопки старого города Херсонес. На развалинах этого города стоит «туманный колокол». Давным-давно, когда над городом и морем опускался туман, люди звонили в колокол и корабли на звон подплывали к берегу.
Город Симферополь является столицей Республики Крым. В переводе с греческого языка Симферополь означает «город-собиратель», «труженик». Еще Симферополь называют «Ворота Крыма» и оно связано с тем, что здесь сплетаются все дороги, которые ведут в разные уголки крымского края. Визитной карточкой города считаются часы на железнодорожном вокзале.
Свято - Никольский храм находится в городе Севастополе, напоминает он пирамиду. Этот храм был построен в честь защитников города Севастополя во время Крымской войны. Местом для его постройки был выбран холм на братском кладбище.
Воспитатель: Ну вот мы вам и рассказали о том, что мы знаем. И сейчас я предлагаю вам вернуться на свои места.
Игра «Узнай герб города»
Воспитатель: Продолжаем наш разговор о Крыме. Кроме того, что Крым богат своими достопримечательностями, а еще богат своим многонациональным народом. На нашем полуострове живут более 80 национальностей. Каждый из этих народов богат своими обычаями, традициями, национальной культурой, языком, различие в одежде, в проведении праздников.
Давайте пригласим в этот зал представителей разных национальностей и узнаем о их традициях и обычаях.
(Звучит русская народная музыка и в зал входят дети в русских костюмах) Дети: Здравствуйте, меня зовут …, а меня зовут …. Мы хотим вам рассказать об одном интересном обычае.
На Руси давным-давно, когда купали младенца в первый раз, бабушки и дедушки клали в таз с водой – уголек, зернышки и монетки.
Воспитатель: А зачем клали эти вещи?
Дети: Когда клали уголек, говорили – привыкай к домашнему теплу. Зернышки, чтобы всегда был сыт. А монетки к богатству. И, конечно же, чтобы всегда был здоров.
Воспитатель: А когда дети здоровы они очень любят играть в разные игры. Знаете ли вы какую-нибудь народную игру?
Игра «Ручеек» (после игры дети садятся на свои места)
Воспитатель: Спасибо ребята, вот мы с вами узнали одну из традиций русского народа.
(Звучит украинская народная музыка и в зал входят представители украинского народа)
Дети: Добрий день!
Воспитатель: Добрий день дети, как вас зовут?
Дети: …………
Воспитатель: Расскажите вы о обычаях украинского народа?
Дети:
1реб. Мы хотим рассказать об украинском веночке. Его носили на голове незамужние девушки, считалось, что в нем есть волшебная сила, которая может защитить от беды. В венок вплетали лечебные травы, хлебные колосья, ленты, лук, чеснок.
2реб. А еще венок давали мужчинам, как оборег, если они шли на войну. Так же его прибивали на двери дома, чтобы у семьи было здоровье целый год. Его надо было беречь. Потерять венок означало великий стыд и беду.
А еще с веночком можно было играть.
Игра «Веночек»
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Садитесь с нами.
(Звучит музыка и в зал входят представители крымско-татарского народа)
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: «Селям Алейкум!» Крымские татары очень гостеприимные люди, гостей встречают ароматным кофе со множеством лакомств, гость занимает лучшее место за столом. А еще в наших семьях дети целуют руки родителям, бабушкам, дедушкам в знак уважения.
Игра « Куреж»
Воспитатель: Спасибо вам огромное. Нам было очень интересно послушать о обычаях народов Крыма.
А сейчас наши дети угостят Вас блюдами национальной кухни.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту России – нашей большой, любимой страны. На ней как и на карте Крыма изображено много разных народов. Все народы в России живут дружно, в мире и согласии. Не важно какой национальности ты, главное что - ты человек.
Крым и Россия – это единая страна. И долгие годы нас разделял Керченский пролив и для того, чтобы Крым и Россия были вместе, построили КРЫМСКИЙ МОСТ. И он стал достопримечательностью Крыма
Стихотворение «Крымский мост»
Крымский мост Вера Свечина
Крымский мост - душа России!
Символ Славы и Труда.
Не страшна ему стихия,
Не страшны ему года.
Через керченские воды
Напрямик через пролив,
Появился мост Свободы,
Всех на подвиг, вдохновив.
Крымский мост - Любовь народа!
Долгожданное дитя.
Дружба крепнет год от года
Мост Победы, обретя.
Крымский мост - дорога жизни,
В наше будущее путь.
Помогай и ты, не кисни.
Будь Россией, русским будь!
Воспитатель: Мудрость народов все берегите,
В дружбе и радости вместе живите.
Дружбой народов славься всегда
Крым наш родной и Россия моя!
Заключительный танец «Моя Россия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми старшей группы «Крым – это горы, Крым – это море».
Ознакомление детей с городом, в котором они живут, вызов чувства гордости за свою "малую Родину". Формирование у детей знаний о родном крае, достопримечательностях, его истории....
Мини-блокнот о Крыме «Высказывания великих людей о величии КРЫМА»
Крымская земля обладает удивительным свойством притягивать творческих людей. С Крымом, так или иначе, связаны судьбы многих известных писателей и поэтов. Да и сам Крым всегда занимал особое мес...
Сценарий тематического развлечения "Крым и Россия едины", посвященного Дню воссоединения Крыма с Россией,для старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги! Предлагаю еще один сценарий тематического развлечения "Крым и Россия едины", посвященного Дню воссоединения Крыма с Россией,для старшего дошкольного возраста. Материал исп...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»
Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...
Конспект НОД в подготовительной группе в рамках реализации музейного проекта «Музей камней Крыма» на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ КРЫМА» с использованием опытно-исследовательской технологии
Целью данного занятия выступает ознакомление детей с разнообразием мира камней со всего Крыма и их свойствами....
презентация Знаменытие люди Крыма. Люди прославившие Крым на весь мир
презентация к занятию "Знаменитые люди Крыма"...
Сценарий физкультурно - спортивного праздника, посвящённого Воссоединению Крыма с Россией "Россия и Крым - одна семья!"
Данный материал представлен в форме сценария мероприятия, посвящённого воссоединению Крыма и России. В сценарии отражены события, связанные с полуостровом Крым и России.Подобраны стихотворения, песни,...