Картотека «Опыты с почвой и ветром»
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)
Картотека «Опыты с почвой и ветром»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_opyty_s_pochvoy_i_vetrom.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека «Опыты с почвой и ветром»
Игра «Топчем дорожки»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!» Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.
Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.
Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.
Игра «Волшебные отпечатки на песке»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.
Игра «Угадай, что спрятано в песке»
Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию
Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.
Игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.
По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.
Игра «Город, где мы живем»
Цель: Развитие воображения, творческого мышления, закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, какой ездит транспорт, какие работают заводы.
Две группы детей строят родной город, каждая — в своей песочнице. Затем участники по очереди рассказывают о том, что построили. Команды задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями об услышанном.
Игра «Вода принимает форму»
Цель: дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.
Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
Игра «Норки для мышки»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.
Игра «Попади в цель»
Цель: Подбрасывать вверх мяч и ловить. Вырабатывать меткость. Дать понятие о расстоянии «ближе» и «дальше».
Небольшая группа детей стоит или сидит полукругом на расстоянии 2, 5 метра от таза с водой. Воспитатель предлагает ребенку взять мяч из корзины, указывает как встать на расстоянии 1метр от таза, предлагает бросить в него мяч. Если мячик не попал в цель, предлагает бросить еще раз, но встать ближе.
После 3-х мячей ребенок должен собрать их, положить в корзину и сесть на место.
Игра «Чистюли»
Цель: Привитие элементарных трудовых навыков. Дать понятие о «грязном» и «чистом».
Воспитатель приносит в тазу игрушки, предлагает засучит рукава.
В другой таз наливает теплую воду из ведра и каждому дает поручение: вымыть игрушку. Воспитатель вовлекает всю группу детей и разговаривая с ними, подсказывает, что и как мыть.
Затем тряпочкой каждый ребенок вытирает свою игрушку.
Игра «Цветные заборчики»
Цель: Развитие мышления, моторики.
На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.
Игра «Детские секретики»
Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.
Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину.
Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка.
Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.
Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.
Игра «Уточки плавают»
Цель: дать представление о том, что предметы «плавают», о числовом определении «один», «много».
Воспитатель пускает в воде резиновые игрушки. «Смотрите, как уточка плавает. Сейчас я покручу палочкой по воде (делает круговые движения палочкой). Уточка двигается. Вот как интересно!
А теперь, Коля, на тебе палочку, покрути ей, и т. д. другим детям.
Была одна уточка, а теперь сколько?
После воспитатель предлагает вынуть игрушки из воды и обтереть их тряпочкой. Они мокрые, вытирайте игрушки, теперь они стали сухими.
Положите игрушки на место. Выльем воду из таза. Вот как она льется.
Игра «Горячо-холодно»
Цель: Дать представление о холодной, теплой и горячей воде.
Активизация словаря: холодная, теплая, горячая.
Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг стола. Воспитатель ставит таз или ванну и говорит детям, что сейчас кукла Таня будет купаться. Наливает холодную воду и опускает куклу. Кукла «выскакивает». Она не хочет купаться. Почему? Вода холодная. Дети подходят и трогают воду рукой.
Я подолью горячей воды, она станет теплая. Дети убеждаются, что вода теплая. Теперь куклу снова сажают в таз, она с удовольствием купается.
Игра «Мокрое - сухое»
Цель: Закрепить понятие о «мокром» и «сухом». Закрепить название одежды.
Группа детей стоит около таза с водой.
«Сегодня я хочу постирать кукольное белье»_ говорит воспитатель. Сама стирает и сопровождает действия словами: «Сначала налью теплой воды. Намочу платье. Намылю как следует, потру, смою мыло в воде, выжму.
В другом тазике прополощу в чистой воде и снова выжму. Теперь протяну веревочку и повешу белье. Пусть просохнет. Сейчас оно мокрое, а потом будет сухим.
Затем предлагает детям постирать и дает каждому белье от куклы, мыло. Дети рассказывают кто что стирает (закрепить название одежды .
Игра «Что я закопала в песок? »
Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности.
Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово! », «Можно! », дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши.
Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек.
Эту игру можно разнообразить: не все отворачиваются, а только отгадывающий. Все смотрят и слушают ответы.
Если ребенок правильно отгадал, то выбирает другого, а сам закапывает игрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов с почвой
Картотека опытов с почвой...
Картотека "Опыты с почвой и ветром"
Картотека "Опыты с почвой и ветром"...
Опыты с почвой и ветром
В опытах дети узнают , что в почве есть воздух. Дети наблюдают, как происходит загрязнение почвы. В почве обитает много жильцов - дождевые черви, жуки, кроты. Они тоже дышат, как человек воздухо...
Картотека опытов с песком, глиной, почвой, камнями
Цели: Расширять представление детей о свойствах песка, глины, почвы и камней путём проведения элементарных опытов. Закрепить умение исследовать объект с помощью разных органов чувств; называть его осо...
Картотека опыты с почвой и ветром
Картотека опыты с почвой и ветром...
Картотека опытов и экспериментов с почвой для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека оытов и экпериментов...
Картотека. Опыты с почвой
Картотека. Опыты с почвой...