Проект "Весна" для детей подготовительной группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Веселова Валентина Анатольевна

 

Цель: Уточнить и расширить представления детей о весне и перелетных птицах.

 

-Развивать творческие способности детей.

 

-Повысить эффективность детско-родительских отношений.

 

Вид проекта: исследовательско – творческий, коллективный

 

Возраст детей: 5-6 лет (старшие группы)

 

Продолжительность проекта: средней  продолжительности с 17.03.2014г. по 28.03.2014г.

 

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели, учителя - логопеды, музыкальные  руководители.

Формы реализации проекта:

1.     НОД.

2.     Игры: - сюжетно-ролевые,

-театрализованные,

-режиссерские,

- подвижные, хороводные,

- дидактические.

3.     Беседы.

4.     Организация экспериментальной деятельности детей.

5.     Рассматривание иллюстраций, открыток, репродукций картин.

6.     Просмотр тематических мультфильмов

7.     Целевая прогулка в лес, к реке, по посёлку

8.     Продуктивная деятельность

9.     Заучивание стихов, песен, пословиц, поговорок, примет.

10.                      Работа с родителями.

 

                   

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vesna.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

        Детский  сад  «Рябинка»

ПРОЕКТ

«Весна. Перелетные птицы»

 

                                                                                                   Выполнила : воспитатель Веселова В.А.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о весне и перелетных птицах.

-Развивать творческие способности детей.

-Повысить эффективность детско-родительских отношений.

Вид проекта: исследовательско – творческий, коллективный

Возраст детей: 5-6 лет (старшие группы)

Продолжительность проекта: средней  продолжительности с 17.03.2014г. по 28.03.2014г.

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели, учителя - логопеды, музыкальные  руководители.

Формы реализации проекта:

  1. НОД.
  2. Игры: - сюжетно-ролевые,

-театрализованные,

-режиссерские,

- подвижные, хороводные,

- дидактические.

  1. Беседы.
  2. Организация экспериментальной деятельности детей.
  3. Рассматривание иллюстраций, открыток, репродукций картин.
  4. Просмотр тематических мультфильмов
  5. Целевая прогулка в лес, к реке, по посёлку
  6. Продуктивная деятельность
  7. Заучивание стихов, песен, пословиц, поговорок, примет.
  8.  Работа с родителями.

                   

 Интеграция образовательных областей:

  • Познание (ФЦКМ, конструирование)
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Художественное творчество
  • Художественная литература
  • Музыка
  • Физическая культура
  • Безопасность
  • Здоровье
  • Труд

Предполагаемый результат:  1.Сформируется целостное представление детей о весне, о перелетных птицах.2.Пополнится словарный запас.3.Сформируется активность  и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Воспитатели

Учителя - логопеды

Музыкальный руководитель

Сотрудничество с родителями

1.Подбор материала и оборудования для организации НОД, бесед, различных видов игр с детьми, экспериментов, подбор худ.произведений.

2.Создание проблемной ситуации для детей. Составление с детьми плана работы по проекту.

Подбор материала и оборудования для организации НОД, развитие словарного запаса, фразовой, монологической и диалогической речи.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, музыкальных композиций для прослушивания, связанных  с тематикой проекта.

Информация в приёмных о проекте.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ

   

2. Основной этап

тема

Социально-личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Весна

Экспериментирование: 

Образование сосулек.

Условия для роста растений,

Когда снег тает быстрее,

Плавает - тонет

Игры дидактические:

 «Четвертый лишний» «Времена года» «Рассказы по картинкам» «Хорошо – плохо» «Подбери словечко» «Составь весеннюю картинку» «Одень куклу на прогулку»

Игры сюжетно-ролевые:

«Путешествие в мир весны» «Пароход» «Фермеры»

 Труд:

На участке: уборка мусора, разбрасывание снега

В группе:

Пересадка комнатных растений,

 «Вырастим витамины на подоконнике» (лук)

Рассматривание

Иллюстраций в книгах, открыток, альбомов, репродукций картин:

Левитан

 «Март» «Большая вода»

Б.Бакшеев

 «Голубая весна»

Ознакомление с окружающим:

«Весна - красна»

 цель: Уточнить и расширить знания детей о весенних изменениях в природе, закрепить названия весенних месяцев. Учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание, память, мышление.

 

Беседы:

« Животные и птицы весной»

Коммуникация

Гр.№1  

Малые фольклорные формы о весне.

Безопасность

 (Вне занятий)

«Осторожно – тонкий лёд» «Сосульки на крыше» «Гололедица»

Конструирование Гр.№1

Скворечник (из бумаги)

 

Экскурсии в лес, к реке, по посёлку (понедельник)

Рисование Гр.№1,№2  

«Весенний день»

Аппликация  Гр.№1№2

«Ветка вербы» (из ваты)

Музыкальное воспитание:

Разучивание песен, танцев

Слушание: П.Чайковский и А.Глазунов «Времена года. Весна» (отрывки из произведений)

Хороводы: «Ой, бежит ручьем вода»

«Во поле береза стояла» «Земелюшка -чернозем»

Ознакомление с худ.литературой:

(по выбору педагога)

Сказки: Г.Скребицкий «Сказка о весне» Ю.Коваль. Сказка о приходе весны. Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» р.н.с. «Снегурочка»

Рассказы:

Из книги «Кладовая природы»

 Г.Скребицкий «Первые листья»

Стихи: весенние заклички 

(с.73 Алябьева «Итоговые дни по лекс.темам»)

С.Маршак «Весенняя песенка» Ф.Тютчев «Весенние воды»  И.Токмакова «Весна идет» Некрасов «Дед  Мазай и зайцы» А.Плещеев «Весна»

Загадки

 пословицы, поговорки

-Весна да осень – на дню погод восемь

-Весенний день год кормит

-Весна красна цветами, а осень - пирогами

Игры подвижные:

«Горелки» «Ручеек» «Перелет птиц» «Выше ноги от земли» «Золотые ворота»

Комплексы утр. гимнастики

«Весна»

Эстафеты

«Полоса препятствий»

Пальчиковые игры:

«Заботливое солнышко» «Волшебные цветы»

Физминутки:

«Веснянка»  «Весна, весна красная» «Грядка» «Гусеница» «Клен» (из книги Нищевой)

«Прогулка в лесу»

(Д/в №5-6 1992 г.)

В род. уголок:

«Весна – красна»

«Учите с нами»

Подготовка детей

к экологическому конкурсу

 

тема

Социально-личностное развитие

Познавательно - речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Перелетные птицы

Рассматривание

 Иллюстраций в книгах, открыток, фотографий, альбомов, репродукций картин художников:

Саврасов «Грачи прилетели»

 

Беседы

«Интересные факты из жизни птиц» «Берегите природу» «Птицы нашего края»

Дидактические игры «Четвертый лишний» «Чьи детки?» «Кто где живёт?» «Кто как голос подает?» «Части тела»

«Собери картинку» «Узнай по описанию» «Узнай птицу по силуэту» «Кто чем питается» «Зоологическое лото» «Что перепутал художник» Лото «Птицы» «Кто как растет» «Летает – не летает»

Сюж/ролевые игры

«Исследователи» «Птичья школа»

Экспериментирование

Воздух и его свойства,

Тяжелый - легкий

Ознакомление с окружающим:

 «Перелетные птицы»

 цель: Закрепить и расширить знания детей о птицах (внешний вид, повадки, условия обитания) Уточнить названия частей тела, птенцов. Упражнять в классификации. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание, любознательность, логическое мышление. Воспитывать заботливое отношение к птицам

Коммуникация

Гр№2  

Малые фольклорные формы о весне.

Конструирование Гр.№2

Скворечник (из бумаги)

Безопасность  (Вне занятий)

«Как вести себя в лесу, возле водоема»

Чтение из книги ОБЖ

Рассказа Кузнецова «Почему хорошо на свете»

Экскурсии в лес, к реке, по посёлку (понедельник)

Рисование

Гр.№1,№2

«Грачи прилетели»

Ручной труд Гр.№1,№2

Птицы

Лепка, Аппликация

 (вне занятий) «Птицы»

Чтение: 

Рассказы: В.Бианки «Синичкин календарь» Г.Скребицкий «На лесной полянке» Кузнецов «Почему хорошо на свете»

Сказки: «Лиса и журавль» «Кукушка» «Желтый аист»

Бианки «Лесные домишки»

Стихи: Плещеев «Сельская песенка» Жуковский «Жаворонок»

Загадки

 пословицы, поговорки.

-Если грач на горе, то весна на дворе.

Музыкальное воспитание:

Разучивание песен, танцев

Слушание:

 «Голоса леса» «Птицы»

Подвижные игры

«Горелки» «Перелет птиц» «Птицы в гнездах» «Выше ноги от земли» «Воробей» «Вороны и воробьи» «Лягушки и цапля»

Пальчиковая гимнастика

«Стайка» «Четыре цапли» «Дрозд – дроздок» «Уточка»

Физминутка

«Аист» «Птички и ветер» «Лебеди»

В род. уголок «Окно в природу»

(о перелетных птицах)

Подготовка детей

к экологическому конкурсу

 

3.Заключительный этап

Мероприятие

Участники

Ответственные

Срок выполнения

Экологический конкурс  «Знатоки природы»

Группа №2 №1

Воспитанники

 Воспитатели

Шушкова И.М., Винокурова Д.А.

27.03.2014г.

Выставка детских работ «Весна - красна». Оформление работами тематического стенда в общем коридоре.

Группа №1 №2

Воспитанники, воспитатели.

Аристархова И.А., Фокина М.Н.

27.03.2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.

По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...