План по самообразованию
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

ПЛЕШКОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА

План по самообразованию воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План 2018-201957 КБ
Microsoft Office document icon План 2019-202029 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя

«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут помочь планете и человечеству.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу.

Цель:  формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения

Задачи:

  • Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.
  • Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
  • Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
  • Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
  • Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
  • Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города.

Срок реализации: (2018-2019 учебный год) 

Теоретический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

1.

Изучение методической литературы по данной проблеме

В течение года

2.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»

В течение года

Подписка на печатные издания.

Практический этап

3

Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию.

Сентябрь

Календарно – тематическое планирование

4

Консультация для родителей

Тема: «Экологические игры для дошкольников

Сентябрь

«Экологические игры для дошкольников

5

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Октябрь

Акция «Наши меньшие  друзья!»

 6

Подготовить и провести  экологический праздник для детей с участием родителей.

Октябрь

«Осень золотая»

7

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

В течение

года

Демонстрационный и раздаточный материал

8

Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающим миром

Ноябрь

Конспект образовательной деятельности

9

Взаимодействие с родителями.

Январь

Конкурс «Самая красивая кормушка»

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

10

Создание сайта в социальной сети для работников образования и размещение в нем учебного материала. http://nsportal.ru/

Январь

Сертификаты  о создании в социальной сети работников образования своего персонального сайта и о публикации

11

Оформить «Мини огород» на подоконнике

Март - апрель

Совместное создание в группе огорода на подоконнике.

12

Дидактическая игра «Живая и неживая природа», Беседы о цветах:  «Кто живет на подоконнике?» «Комнатные растения»

Апрель

Выставка детских рисунков.

13

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

В течение

года

Оформление центра экологического воспитания детей

14

Игры и упражнения для экологического развития детей  среднего  возраста

В течение

года

Картотека игр и упражнений

15

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей

Май

Акция «Разделяй и сохраняй»

16

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

В течение

года

Наглядный материал

17

Отчет о проделанной работе

Май

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ

Список использованной литературы

1. С.Н. Николаева «Юный эколог»

2. С.Н. Николаева  «Создание условий для экологического воспитания» детей

3. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»

4. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

5. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

6. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»



Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию

Развитие познавательных способностей ребенка дошкольного возраста через введение в экологию.

Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование          начал экологической культуры.

  • Задачи: формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;
  • расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
  • продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
  • закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
  • подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...