План по самообразованию
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя
«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут помочь планете и человечеству.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу.
Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения
Задачи:
- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.
- Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
- Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
- Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
- Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
- Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города.
Срок реализации: (2018-2019 учебный год)
Теоретический этап
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Примечания (заполняется в процессе реализации плана) | |
1. | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течение года | ||
2. | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» | В течение года | Подписка на печатные издания. | |
Практический этап | ||||
3 | Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию. | Сентябрь | Календарно – тематическое планирование | |
4 | Консультация для родителей Тема: «Экологические игры для дошкольников | Сентябрь | «Экологические игры для дошкольников | |
5 | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива | Октябрь | Акция «Наши меньшие друзья!» | |
6 | Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей. | Октябрь | «Осень золотая» | |
7 | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | В течение года | Демонстрационный и раздаточный материал | |
8 | Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающим миром | Ноябрь | Конспект образовательной деятельности | |
9 | Взаимодействие с родителями. | Январь | Конкурс «Самая красивая кормушка» Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» | |
10 | Создание сайта в социальной сети для работников образования и размещение в нем учебного материала. http://nsportal.ru/ | Январь | Сертификаты о создании в социальной сети работников образования своего персонального сайта и о публикации | |
11 | Оформить «Мини огород» на подоконнике | Март - апрель | Совместное создание в группе огорода на подоконнике. | |
12 | Дидактическая игра «Живая и неживая природа», Беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?» «Комнатные растения» | Апрель | Выставка детских рисунков. | |
13 | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | В течение года | Оформление центра экологического воспитания детей | |
14 | Игры и упражнения для экологического развития детей среднего возраста | В течение года | Картотека игр и упражнений | |
15 | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей | Май | Акция «Разделяй и сохраняй» | |
16 | Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | В течение года | Наглядный материал | |
17 | Отчет о проделанной работе | Май | Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ |
Список использованной литературы
1. С.Н. Николаева «Юный эколог»
2. С.Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания» детей
3. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»
4. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
5. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
6. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»
Предварительный просмотр:
Тема по самообразованию
Развитие познавательных способностей ребенка дошкольного возраста через введение в экологию.
Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры.
- Задачи: формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;
- расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
- продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
- закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...