Проект "Игрушки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование коммуникативных навыков в разных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki-1.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №37
ПРОЕКТ
ТЕМА: «ИГРУШКИ»
ОО «Познавательное развитие»
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
Выполнила воспитатель
Игнатова Людмила Ивановна
2017г.
Проект "Игрушки"
Цель : формирование коммуникативных навыков в различных видах детской деятельности.
Продолжительность : 1 неделя.
Ежедневные темы:
понедельник - "День любимой игрушки";
вторник - "День заводной игрушки";
среда - "День деревянной игрушки";
четверг - "День резиновой игрушки";
пятница - "День игрушки-самоделки".
Оборудование : игрушки разного вида; игрушка Буратино; художественная литература по теме проекта; аудиозаписи пьес П.И Чайковского "Болезнь куклы", "Новая кукла", "Марш деревянных солдатиков"; материал для занятий изодеятельностью; детский конструктор.
Последовательность реализации:
Педагоги вместе с детьми обсуждают пути освоения темы по традиционному для метода проектов алгоритму:
• Что мы знаем об игрушках?
• Что еще можно узнать об игрушках?( Из чего сделаны? С какими игрушками можно купаться? С какими игрушками можно играть в песке? Почему некоторые игрушки умеют сами двигаться? И т.д)
• Как мы это будем это узнавать? (Рассмотрим игрушки внимательно, зададим вопросы педагогам, зададим вопросы родителям, расскажем друг другу о том, что узнали.)
Все ответы детей фиксируются, затем дополняются новыми идеями и предложениями. Задача команды педагогов заключается в том, чтобы оформить полученную информацию в проект, подобрать разнообразные материалы для реализации идей в разных центрах активности, предусмотреть интегрированность решения задач по разным видам деятельности в каждом из центров.
Родители имеют возможность узнать из информационного листа об интересах своего ребенка и об интересах детей группы, о том, чем будут заниматься дети в ближайшее время. Это становится предметом бесед родителей с детьми по теме проекта; малышу оказывают помощь в подборе материалов, необходимых для реализации проекта.
В групповом помещении необходимо выделить полки для каждого вида игрушек. Каждое утро в гости к детям "приходит" Буратино. В "День заводной игрушки" Буратино приносит волшебный ключик, который помогает "оживить" игрушки. В "День деревянной игрушки" - полено, из которого его сделал папа Карло. В "День игрушки-самоделки" дети учат Буратино делать игрушки из бумаги и картона и т.д.
Ежедневно дети рассказывают Буратино о той игрушке, которую принесли сегодня, а затем решают, на какую полку ее нужно поставить: на полку заводных или деревянных игрушек. В течение дня с детьми проводятся разнообразные игры( какая из заводных игрушек "ушла" дальше; чья игрушка стоит первой или четвертой; чья игрушка "убежала" ("исчезла") с полки; "отгадай игрушку по описанию"; "найди игрушку" и др.),а также эксперименты, например какие игрушки умеют "плавать".
В театральном центре детям предлагается задание: построить по схеме теремок из деревянного конструктора, а затем инсценировать сказку с героями-игрушками.
В центре изодеятельности дети помогают своим любимым игрушкам стать пушистыми(штриховка, рисование "тычками");из кругов и овалов конструируют для них подарки; учатся делать объемные игрушки на конусе; рисуют лес, чтобы игрушки-зверята чувствовали себя в группе как дома.
В центре литературы разучиваются стихотворения об игрушках, о бережном отношении к ним, а затем дети рассказывают их Буратино.
В музыкальном центре - слушание музыкальных произведений по теме проекта.
Для эффективной реализации данного проекта необходимо активное участие родителей: в подборе литературы, аудиозаписей; совместной работе с детьми дома (изготовлении игрушек-самоделок, поделок из текста); организация выставки "Самоделкин представляет", совместных игр с детьми.