Главные вкладки
НОД "Заколдованный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания; о деревьях. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи картинок. Активировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zakoldovannyy_les.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
тема «Заколдованный лес»
вторая младшая группа
Цель: Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания; о деревьях. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи картинок. Активировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материал: игрушка – лесовичок; конверт с письмом; мольберт; магнитофон; фонограмма «Пение птиц»; картинки деревьев (рябина, береза, елка, сосна), дикие и домашние животные, лес, двор; картинки с правилами поведения в лесу; отдельные лучики из бумаги, солнышко.
Ход занятия
Ребята сегодня утром, когда я шла на работу, то у дверей группы нашла необычное письмо. Интересно кто же его принес. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду»
Ну что ребята поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время и отправимся в путь. А как же мы попадем в лес? (ответы детей).
Давайте мы с вами закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открывайте глаза.
Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы. Нужно обязательно помочь лесу. А где же лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит лесовичок).
Здравствуй Лесовичок! Мы тебе обязательно поможем расколдовать лес. Наши дети помогут выполнить задания. А за каждый правильный ответ, будут получать лучик солнышка, чтобы в лесу стало светло и радостно.
Задание 1. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок – деревьев). Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки). Чем отличается береза от елки? (у березы – листочки, ствол белый, а у елочки – иголочки, ствол коричневый). Справились с 1 заданием, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу. (на мольберте прикрепляется первый лучик)
Задание 2. У меня на столе смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Кто мне поможет. (ребенок подходит к столу берет животное называет его и рассказывает где оно живет. Потом его прикрепляет к картинкам: лес, дом) молодцы ребята справились со вторым заданием. Появился второй лучик.
Задание 3. Физминутка.
С вами мы пойдем гулять – в лес зверюшек навещать.
Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеек, перейти – вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)
Все головки вверх подняли – бабочек мы увидали. (Смотрят вверх)
Сами бабочками стали (кружатся).
Покажите – ка мне, дети, как дует в лесу ветер.
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)
Какие вы молодцы. Появляется третий лучик.
Задание 4. Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое сейчас время года? (ответы детей). Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? (ответы детей) правильно, солнышко греет, начал таять снег, люди стали легко одеваться. А какая весна? (ответы детей). Правильно, теплая, солнечная, пасмурная. А если идет дождь? (ответы детей). Дождливая. Молодцы! появляется четвертый лучик.
Задание 5. Ребята, а тут в конверте еще что-то лежит. Давайте посмотрим. Ой, а здесь картинки. Давайте их рассмотрим. Что на этой картинке нарисовано? (мальчик ломает деревья). Так можно делать? (ответы детей). Правильно деревьям больно и т.д. (дети садят деревья, дети бьют стекло, дети собирают мусор). Молодцы ребята правильно ответили. Появляется пятый лучик.
А теперь послушайте лесные правила:
Лесные правила.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять;
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Вы согласны с этими правилами (ответы детей). Появляется последний лучик и солнышко.
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало свело. (включается фонограмма пения птиц). Запели песни птицы. Скоро прилетят бабочки и появятся насекомые.
Лесовичок говорит нам большое спасибо и дарит нам раскраски про обитателей леса, растения. Давайте скажем Лесовичку до свидания и отправимся обратно в детский сад. Закройте глаза и скажите: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились»
Где мы с вами сегодня были? (ответы детей). Что делали в лесу? (ответы детей). Юля, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Дима? А тебе, Кира? А тебе, Георгий? Когда мы с вами выполнили все задания, то что мы услышали? (ответы детей) правильно пение птиц, лес ожил, все проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.