Работа в творческих мастерских при ознакомлении дошкольников с Родным краем.
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Восстановим наш посёлок»
Цель: обобщить и закрепить представления о малой Родине, через работу в творческой мастерской.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о Родине, о своём родном крае;
- познакомить детей с историей родного посёлка, его основателями, с названиями посёлка;
- развивать интерес к знаниям о прошлом родного края;
- продолжать развивать речь дошкольников;
- формировать желание делать выводы, мечтать;
- закреплять умение по замыслу и фотографии оформлять здания посёлка;
- прививать любовь к родному краю;
- вызвать доброжелательное отношение к посёлку.
Материалы:
- мультимедийная установка, ноутбук, презентация;
- платформа для макета посёлка, свёрток с посланием;
- матрёшка, фотографии посёлка, макеты зданий (администрация, школа, детский сад, магазин, больница, клуб), бумажные цветы;
- на каждого ребёнка: клей ПВА, баночки, салфетки влажные и сухие, кисти для клея, макет здания (один на двоих), вырезанные крыши и окна, двери для зданий.
Предварительная работа:
1. Беседы о Родине (её символике, национальных особенностях).
2. Беседы о Родном посёлке – Сатисе.
3. Изготовление альбома «Наш посёлок»
4. Рассматривание старинных и современных фотографий посёлка.
5. Работа в творческой мастерской: изготовление макетов административных зданий посёлка, их раскрашивание и подготовка к открытому занятию.
Ход занятия:
Вводная часть.
Оргмомент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Посмотрю на ваши лица, с кем могу я подружиться? Я – Елена Александровна, а ты кто? Ответь ласково, как зовут тебя?
Мотивация.
Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Вы любите сюрпризы? Вместо обычного занятия мы попадём в мастерскую. Но сначала я расскажу вам одну историю… В некотором царстве, в некотором государстве был посёлок, да не простой. Жили в нём люди мастеровитые: работали на заводе, сеяли пшеницу, растили скот, да песни пели и веселились. Но что-то произошло в том посёлке, затих он, приуныл. Не слышен там гул народных гуляний да рабочего звона не слышно.
Утром, придя в группу, я нашла свиток. В нём просьба жителей посёлка. Давай-те его прочитаем: «Дорогие ребята! Помогите нам возродить наш посёлок! Мы очень надеемся на вашу помощь!» И знаете, ребята, я решила, что свиток этот попал к нам не случайно, ведь мы с вами обязательно сможем помочь.
Основная часть
1. Воспитатель: Ребята, мне очень интересно жители, какого посёлка нам написали. А вам интересно? Помочь нам в этом разобраться старинные фотографии. Давайте посмотрим, может они нам что-то напомнят.
Игра «Угадай и расскажи» - смотрим старинные фото и определяем, что это за здание.
Правильно, ребята, это жители посёлка Сатис попросили нас о помощи. А как они называются? Сатиссцы.
2. Воспитатель: Нам, ребята, предстоит восстановить наш посёлок.
Работа в мастерских… На ваших столах находятся основные здания нашего посёлка. Ваша задача понять, что это за здание, реконструировать его и поместить на макет.
3. Воспитатель: Как вы хорошо справились! Вот и восстановлен наш родной посёлок! А вы знаете, ребята, что хлеб, которым человек кормиться; земля, на которой человек живёт; мать, которая даёт жизнь. Без всего этого жить человеку невозможно. Среди самого необходимого есть у человека и Родина. Каждый понимает Родину по-своему. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей
Воспитатель: Живём все мы в родном краю
И знать его должны мы
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый.
4. Воспитатель: Ребята, есть много добрых хороших слов в русском языке, как мы можем назвать свою Родину? «Дом», «Отечество», «Отчизна», «Моя земля», «Родной дом», «Матушка».
5. Воспитатель: Россия – это большая наша Родина, у каждого есть малая Родина – то место, где мы родились и выросли. И как у каждого человека есть история рождения, его взросления, так и у нашего посёлка есть своя интересная история. Хотите её послушать?
Рассказ воспитателя о посёлке… Много веков назад в седую старину место, где сейчас находится наш посёлок было безлюдным, здесь были непроходимые леса: обитали дикие звери, росли грибы, ягоды. Неподалёку от нашего посёлка жил мордовский народ из племени эрзя, у них был князь Пургас и данные территории назывались Пургасовой Русью. Немного позже на наши земли пришли племена татаро-монгол и основали свою ставку под названием Сараклыч. Лишь после победы над татаро-монголами Дмитрием Донским и завоеванием казанского ханства Иваном Грозным на наши земли стали переселятся русские люди. Они выращивали пшеницу, держали скот, ходили в лес за грибами и за ягодами, ловили в реке рыбу.
В….. году купец Лашкин построил завод и вокруг него образовался посёлок, в котором жили рабочие со своими семьями. Сначала его называли посёлок Лашкиных, в честь основателей завода, а потом наш посёлок переименовали в посёлок Сатис, в честь реки, на берегу которой он расположен.
6. Воспитатель: Интересная история у нашего посёлка? А теперь, я хочу узнать, как внимательно вы слушали историю основания своей Малой Родины.
Игра «Доскажи предложение»:
Много веков назад на месте нашего посёлка были непроходимые …. леса.
В лесах обитали дикие …. звери.
Неподалёку от нашего поселка поселился мордовский … народ
Правителя этого народа звали…Пургас.
Немного позже образовали ставку племена татаро…монгол.
Купец …. Лашкин построил завод.
Посёлок стал называться посёлок …. Лашкина.
А намоного позже посёлок переименовали в посёлок …Сатис.
Итог занятия.
Воспитатель: Вы, друзья мои, большие молодцы! Как вы считаете, нам удалось с правиться с просьбой жителей посёлка? А что вы хотите сделать для своего посёлка, чтобы он рос и процветал? А что вы можете уже сделать сейчас? (Дети отвечают на вопросы и «украшают» макет цветами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_masterskie.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа в творческих мастерских при ознакомлении дошкольников с Родным краем.
Тема: «Восстановим наш посёлок»
Цель: обобщить и закрепить представления о малой Родине, через работу в творческой мастерской.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о Родине, о своём родном крае;
- познакомить детей с историей родного посёлка, его основателями, с названиями посёлка;
- развивать интерес к знаниям о прошлом родного края;
- продолжать развивать речь дошкольников;
- формировать желание делать выводы, мечтать;
- закреплять умение по замыслу и фотографии оформлять здания посёлка;
- прививать любовь к родному краю;
- вызвать доброжелательное отношение к посёлку.
Материалы:
- мультимедийная установка, ноутбук, презентация;
- платформа для макета посёлка, свёрток с посланием;
- матрёшка, фотографии посёлка, макеты зданий (администрация, школа, детский сад, магазин, больница, клуб), бумажные цветы;
- на каждого ребёнка: клей ПВА, баночки, салфетки влажные и сухие, кисти для клея, макет здания (один на двоих), вырезанные крыши и окна, двери для зданий.
Предварительная работа:
1. Беседы о Родине (её символике, национальных особенностях).
2. Беседы о Родном посёлке – Сатисе.
3. Изготовление альбома «Наш посёлок»
4. Рассматривание старинных и современных фотографий посёлка.
5. Работа в творческой мастерской: изготовление макетов административных зданий посёлка, их раскрашивание и подготовка к открытому занятию.
Ход занятия:
Вводная часть.
Оргмомент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Посмотрю на ваши лица, с кем могу я подружиться? Я – Елена Александровна, а ты кто? Ответь ласково, как зовут тебя?
Мотивация.
Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Вы любите сюрпризы? Вместо обычного занятия мы попадём в мастерскую. Но сначала я расскажу вам одну историю… В некотором царстве, в некотором государстве был посёлок, да не простой. Жили в нём люди мастеровитые: работали на заводе, сеяли пшеницу, растили скот, да песни пели и веселились. Но что-то произошло в том посёлке, затих он, приуныл. Не слышен там гул народных гуляний да рабочего звона не слышно.
Утром, придя в группу, я нашла свиток. В нём просьба жителей посёлка. Давай-те его прочитаем: «Дорогие ребята! Помогите нам возродить наш посёлок! Мы очень надеемся на вашу помощь!» И знаете, ребята, я решила, что свиток этот попал к нам не случайно, ведь мы с вами обязательно сможем помочь.
Основная часть
1. Воспитатель: Ребята, мне очень интересно жители, какого посёлка нам написали. А вам интересно? Помочь нам в этом разобраться старинные фотографии. Давайте посмотрим, может они нам что-то напомнят.
Игра «Угадай и расскажи» - смотрим старинные фото и определяем, что это за здание.
Правильно, ребята, это жители посёлка Сатис попросили нас о помощи. А как они называются? Сатиссцы.
2. Воспитатель: Нам, ребята, предстоит восстановить наш посёлок.
Работа в мастерских… На ваших столах находятся основные здания нашего посёлка. Ваша задача понять, что это за здание, реконструировать его и поместить на макет.
3. Воспитатель: Как вы хорошо справились! Вот и восстановлен наш родной посёлок! А вы знаете, ребята, что хлеб, которым человек кормиться; земля, на которой человек живёт; мать, которая даёт жизнь. Без всего этого жить человеку невозможно. Среди самого необходимого есть у человека и Родина. Каждый понимает Родину по-своему. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей
Воспитатель: Живём все мы в родном краю
И знать его должны мы
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый.
4. Воспитатель: Ребята, есть много добрых хороших слов в русском языке, как мы можем назвать свою Родину? «Дом», «Отечество», «Отчизна», «Моя земля», «Родной дом», «Матушка».
5. Воспитатель: Россия – это большая наша Родина, у каждого есть малая Родина – то место, где мы родились и выросли. И как у каждого человека есть история рождения, его взросления, так и у нашего посёлка есть своя интересная история. Хотите её послушать?
Рассказ воспитателя о посёлке… Много веков назад в седую старину место, где сейчас находится наш посёлок было безлюдным, здесь были непроходимые леса: обитали дикие звери, росли грибы, ягоды. Неподалёку от нашего посёлка жил мордовский народ из племени эрзя, у них был князь Пургас и данные территории назывались Пургасовой Русью. Немного позже на наши земли пришли племена татаро-монгол и основали свою ставку под названием Сараклыч. Лишь после победы над татаро-монголами Дмитрием Донским и завоеванием казанского ханства Иваном Грозным на наши земли стали переселятся русские люди. Они выращивали пшеницу, держали скот, ходили в лес за грибами и за ягодами, ловили в реке рыбу.
В….. году купец Лашкин построил завод и вокруг него образовался посёлок, в котором жили рабочие со своими семьями. Сначала его называли посёлок Лашкиных, в честь основателей завода, а потом наш посёлок переименовали в посёлок Сатис, в честь реки, на берегу которой он расположен.
6. Воспитатель: Интересная история у нашего посёлка? А теперь, я хочу узнать, как внимательно вы слушали историю основания своей Малой Родины.
Игра «Доскажи предложение»:
Много веков назад на месте нашего посёлка были непроходимые …. леса.
В лесах обитали дикие …. звери.
Неподалёку от нашего поселка поселился мордовский … народ
Правителя этого народа звали…Пургас.
Немного позже образовали ставку племена татаро…монгол.
Купец …. Лашкин построил завод.
Посёлок стал называться посёлок …. Лашкина.
А намоного позже посёлок переименовали в посёлок …Сатис.
Итог занятия.
Воспитатель: Вы, друзья мои, большие молодцы! Как вы считаете, нам удалось с правиться с просьбой жителей посёлка? А что вы хотите сделать для своего посёлка, чтобы он рос и процветал? А что вы можете уже сделать сейчас? (Дети отвечают на вопросы и «украшают» макет цветами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.
В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....
План работы при ознакомлении дошкольников с родным краем в старшей группе.
План работы при ознакомлении дошкольников с родным краем в старшей группе....
Система работы по ознакомлению дошкольников с Родным краем
консультация для педагогов...
Сообщение из опыта работы на тему : «Методы и приемы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию при ознакомлении дошкольников с родным краем»
Опыт работы по патреотическому воспитанию,методы и приемы по ознакомлению дошкольников с родным краем...
«Формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с родным краем»
Методика ознакомления детей с родным краем разнообразна. Это наблюдения, прогулки, экскурсии; демонстрация иллюстративного материала (фотографии, открытки, кино – и диафильмы); широкое испо...
Виртуальная экскурсия как эффективная форма работы при ознакомлении дошкольников с родным краем.
Виртуальная экскурсия как эффективная форма работы приознакомлении дошкольников с родным краем...
Опыт работы «Использование субъектно-ориентированного подхода в процессе ознакомления дошкольников с родным краем».
Детское краеведение является на современном этапе чрезвычайно интересным направлением для реализации в ДОУ, поскольку несет в себе огромный образовательный, воспитательный и развив...
- Мне нравится (1)