Работа в творческих мастерских при ознакомлении дошкольников с Родным краем.
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Бутова Елена Александровна

 

Тема: «Восстановим наш посёлок»

Цель: обобщить и  закрепить представления о малой Родине, через работу в творческой мастерской.

Задачи:

  • расширять и закреплять знания детей о Родине, о своём родном крае;
  • познакомить детей с историей родного посёлка, его основателями, с названиями посёлка;
  • развивать интерес к знаниям о прошлом родного края;
  • продолжать развивать речь дошкольников;
  • формировать желание делать выводы, мечтать;
  • закреплять умение по замыслу и фотографии оформлять здания посёлка;
  • прививать любовь к родному краю;
  • вызвать доброжелательное отношение к посёлку.

Материалы:

  • мультимедийная установка, ноутбук, презентация;
  • платформа для макета посёлка, свёрток с посланием;
  • матрёшка, фотографии посёлка, макеты зданий (администрация, школа, детский сад, магазин, больница, клуб), бумажные цветы;
  • на каждого ребёнка: клей ПВА, баночки, салфетки влажные и сухие, кисти для клея, макет здания (один на двоих), вырезанные крыши и окна, двери для зданий.

Предварительная работа:

1. Беседы о Родине (её символике, национальных особенностях).

2. Беседы о Родном посёлке – Сатисе.

3. Изготовление альбома «Наш посёлок»

4. Рассматривание старинных и современных фотографий посёлка.

5. Работа в творческой мастерской: изготовление макетов административных зданий посёлка, их раскрашивание и подготовка к открытому занятию.

Ход занятия:

Вводная часть.

Оргмомент.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг,

                          Я твой друг и ты мой друг.

                          Крепко за руки возьмёмся

                          И друг другу улыбнёмся!

  - Посмотрю на ваши лица, с кем могу я подружиться? Я – Елена Александровна, а ты кто? Ответь ласково, как зовут тебя?

Мотивация.

Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Вы любите сюрпризы? Вместо обычного занятия мы попадём в мастерскую. Но сначала я расскажу вам одну историю… В некотором царстве, в некотором государстве был посёлок, да не простой. Жили в нём люди мастеровитые: работали на заводе, сеяли пшеницу, растили скот, да песни пели и веселились. Но что-то произошло в том посёлке, затих он, приуныл. Не слышен там гул народных гуляний да рабочего звона не слышно. 

Утром, придя в группу, я нашла свиток. В нём просьба жителей посёлка. Давай-те его прочитаем: «Дорогие ребята! Помогите нам возродить наш посёлок! Мы очень надеемся на вашу помощь!» И знаете, ребята, я решила, что свиток этот попал к нам не случайно, ведь мы с вами обязательно сможем помочь.

Основная часть

1. Воспитатель: Ребята, мне очень интересно жители, какого посёлка нам написали. А вам интересно? Помочь нам в этом разобраться старинные фотографии. Давайте посмотрим, может они нам что-то напомнят.

Игра «Угадай и расскажи» - смотрим старинные фото и определяем, что это за здание.

 Правильно, ребята, это жители посёлка Сатис попросили нас о помощи. А как они называются? Сатиссцы.

2. Воспитатель: Нам, ребята, предстоит восстановить наш посёлок.

Работа в мастерских…  На ваших столах находятся основные  здания нашего посёлка. Ваша задача понять, что это за здание, реконструировать его и поместить на макет.

3. Воспитатель:  Как вы хорошо справились! Вот и восстановлен наш родной посёлок! А вы знаете, ребята, что хлеб, которым человек кормиться; земля, на которой человек живёт; мать, которая даёт жизнь. Без всего этого жить человеку невозможно. Среди самого необходимого  есть у человека и Родина. Каждый понимает Родину по-своему. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей

Воспитатель: Живём  все мы  в родном краю

                           И знать его должны мы

                          Страну Российскую свою,

                          Свой светлый край любимый.

4. Воспитатель: Ребята, есть много добрых хороших слов в русском языке, как мы можем назвать свою Родину? «Дом», «Отечество», «Отчизна», «Моя земля», «Родной дом», «Матушка».

5. Воспитатель:  Россия – это большая наша Родина, у каждого  есть малая Родина –  то место, где мы родились и выросли. И как у каждого человека есть история рождения, его взросления, так и у нашего посёлка есть своя интересная история. Хотите её послушать?

 Рассказ воспитателя о посёлке… Много веков назад в седую старину место, где сейчас находится наш посёлок  было безлюдным, здесь были непроходимые леса: обитали дикие звери, росли грибы, ягоды. Неподалёку от нашего посёлка жил мордовский народ из племени эрзя, у них был князь Пургас и данные территории назывались Пургасовой Русью. Немного позже на  наши земли пришли племена татаро-монгол и основали свою ставку под названием Сараклыч. Лишь после победы над татаро-монголами Дмитрием Донским и завоеванием казанского ханства Иваном Грозным на наши земли стали переселятся русские люди. Они выращивали пшеницу, держали скот, ходили в лес за грибами и за ягодами, ловили в реке рыбу.

В….. году купец Лашкин построил завод и вокруг него образовался посёлок, в котором жили рабочие со своими семьями. Сначала его называли посёлок Лашкиных, в честь основателей завода, а потом наш посёлок переименовали в посёлок Сатис, в честь реки, на берегу которой он расположен.

6. Воспитатель: Интересная история у нашего посёлка? А теперь, я хочу узнать, как внимательно вы слушали историю основания своей Малой Родины.

Игра «Доскажи предложение»:

Много веков назад на месте нашего посёлка были непроходимые …. леса.

В лесах обитали дикие …. звери.

Неподалёку от нашего поселка поселился мордовский … народ

Правителя этого народа звали…Пургас.

Немного позже образовали ставку племена татаро…монгол.

Купец …. Лашкин построил завод.

Посёлок  стал называться посёлок …. Лашкина.

А намоного  позже посёлок переименовали в посёлок …Сатис.

Итог занятия.

Воспитатель: Вы, друзья мои, большие молодцы! Как вы считаете, нам удалось с правиться с просьбой жителей посёлка? А что вы хотите сделать для своего посёлка, чтобы он рос и процветал?  А что вы можете уже сделать сейчас? (Дети отвечают на вопросы и «украшают» макет цветами).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_masterskie.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

  Работа в творческих мастерских при ознакомлении дошкольников с Родным краем.

Тема: «Восстановим наш посёлок»

Цель: обобщить и  закрепить представления о малой Родине, через работу в творческой мастерской.

Задачи:

  • расширять и закреплять знания детей о Родине, о своём родном крае;
  • познакомить детей с историей родного посёлка, его основателями, с названиями посёлка;
  • развивать интерес к знаниям о прошлом родного края;
  • продолжать развивать речь дошкольников;
  • формировать желание делать выводы, мечтать;
  • закреплять умение по замыслу и фотографии оформлять здания посёлка;
  • прививать любовь к родному краю;
  • вызвать доброжелательное отношение к посёлку.

Материалы:

  • мультимедийная установка, ноутбук, презентация;
  • платформа для макета посёлка, свёрток с посланием;
  • матрёшка, фотографии посёлка, макеты зданий (администрация, школа, детский сад, магазин, больница, клуб), бумажные цветы;
  • на каждого ребёнка: клей ПВА, баночки, салфетки влажные и сухие, кисти для клея, макет здания (один на двоих), вырезанные крыши и окна, двери для зданий.

Предварительная работа:

1. Беседы о Родине (её символике, национальных особенностях).

2. Беседы о Родном посёлке – Сатисе.

3. Изготовление альбома «Наш посёлок»

4. Рассматривание старинных и современных фотографий посёлка.

5. Работа в творческой мастерской: изготовление макетов административных зданий посёлка, их раскрашивание и подготовка к открытому занятию.

Ход занятия:

Вводная часть.

Оргмомент.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг,

                          Я твой друг и ты мой друг.

                          Крепко за руки возьмёмся

                          И друг другу улыбнёмся!

  - Посмотрю на ваши лица, с кем могу я подружиться? Я – Елена Александровна, а ты кто? Ответь ласково, как зовут тебя?

Мотивация.

Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Вы любите сюрпризы? Вместо обычного занятия мы попадём в мастерскую. Но сначала я расскажу вам одну историю… В некотором царстве, в некотором государстве был посёлок, да не простой. Жили в нём люди мастеровитые: работали на заводе, сеяли пшеницу, растили скот, да песни пели и веселились. Но что-то произошло в том посёлке, затих он, приуныл. Не слышен там гул народных гуляний да рабочего звона не слышно.  

Утром, придя в группу, я нашла свиток. В нём просьба жителей посёлка. Давай-те его прочитаем: «Дорогие ребята! Помогите нам возродить наш посёлок! Мы очень надеемся на вашу помощь!» И знаете, ребята, я решила, что свиток этот попал к нам не случайно, ведь мы с вами обязательно сможем помочь.

Основная часть

1. Воспитатель: Ребята, мне очень интересно жители, какого посёлка нам написали. А вам интересно? Помочь нам в этом разобраться старинные фотографии. Давайте посмотрим, может они нам что-то напомнят.

Игра «Угадай и расскажи» - смотрим старинные фото и определяем, что это за здание.

 Правильно, ребята, это жители посёлка Сатис попросили нас о помощи. А как они называются? Сатиссцы.

2. Воспитатель: Нам, ребята, предстоит восстановить наш посёлок.

Работа в мастерских…  На ваших столах находятся основные  здания нашего посёлка. Ваша задача понять, что это за здание, реконструировать его и поместить на макет.

3. Воспитатель:  Как вы хорошо справились! Вот и восстановлен наш родной посёлок! А вы знаете, ребята, что хлеб, которым человек кормиться; земля, на которой человек живёт; мать, которая даёт жизнь. Без всего этого жить человеку невозможно. Среди самого необходимого  есть у человека и Родина. Каждый понимает Родину по-своему. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей

Воспитатель: Живём  все мы  в родном краю

                           И знать его должны мы

                          Страну Российскую свою,

                          Свой светлый край любимый.

4. Воспитатель: Ребята, есть много добрых хороших слов в русском языке, как мы можем назвать свою Родину? «Дом», «Отечество», «Отчизна», «Моя земля», «Родной дом», «Матушка».

5. Воспитатель:  Россия – это большая наша Родина, у каждого  есть малая Родина –  то место, где мы родились и выросли. И как у каждого человека есть история рождения, его взросления, так и у нашего посёлка есть своя интересная история. Хотите её послушать?

 Рассказ воспитателя о посёлке… Много веков назад в седую старину место, где сейчас находится наш посёлок  было безлюдным, здесь были непроходимые леса: обитали дикие звери, росли грибы, ягоды. Неподалёку от нашего посёлка жил мордовский народ из племени эрзя, у них был князь Пургас и данные территории назывались Пургасовой Русью. Немного позже на  наши земли пришли племена татаро-монгол и основали свою ставку под названием Сараклыч. Лишь после победы над татаро-монголами Дмитрием Донским и завоеванием казанского ханства Иваном Грозным на наши земли стали переселятся русские люди. Они выращивали пшеницу, держали скот, ходили в лес за грибами и за ягодами, ловили в реке рыбу.

В….. году купец Лашкин построил завод и вокруг него образовался посёлок, в котором жили рабочие со своими семьями. Сначала его называли посёлок Лашкиных, в честь основателей завода, а потом наш посёлок переименовали в посёлок Сатис, в честь реки, на берегу которой он расположен.

6. Воспитатель: Интересная история у нашего посёлка? А теперь, я хочу узнать, как внимательно вы слушали историю основания своей Малой Родины.

Игра «Доскажи предложение»:

Много веков назад на месте нашего посёлка были непроходимые …. леса.

В лесах обитали дикие …. звери.

Неподалёку от нашего поселка поселился мордовский … народ

Правителя этого народа звали…Пургас.

Немного позже образовали ставку племена татаро…монгол.

Купец …. Лашкин построил завод.

Посёлок  стал называться посёлок …. Лашкина.

А намоного  позже посёлок переименовали в посёлок …Сатис.

Итог занятия.

Воспитатель: Вы, друзья мои, большие молодцы! Как вы считаете, нам удалось с правиться с просьбой жителей посёлка? А что вы хотите сделать для своего посёлка, чтобы он рос и процветал?  А что вы можете уже сделать сейчас? (Дети отвечают на вопросы и «украшают» макет цветами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....

План работы при ознакомлении дошкольников с родным краем в старшей группе.

План работы при ознакомлении дошкольников с родным краем в старшей группе....

«Формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с родным краем»

Методика ознакомления детей с родным краем разнообразна. Это наблюдения, прогулки, экскурсии; демонстрация иллюстративного материала (фотографии, открытки, кино – и диафильмы); широкое испо...

Виртуальная экскурсия как эффективная форма работы при ознакомлении дошкольников с родным краем.

Виртуальная экскурсия как эффективная форма работы приознакомлении дошкольников с родным краем...

Опыт работы «Использование субъектно-ориентированного подхода в процессе ознакомления дошкольников с родным краем».

   Детское краеведение является на современном этапе чрезвычайно интересным направлением для реализации в ДОУ, поскольку несет в себе огромный образовательный, воспитательный и развив...