Картотека игр – экспериментов с детьми раннего возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
В данной картотеке подобранны игры-эксперементы с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры - эксперементы | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр – экспериментов
с детьми раннего возраста
Составитель: Ефименко В.А.
Опыт №1
Тема: «Водонос»
Задача: познакомить со свойствами вещества, способствовать развитию координации движений.
Необходимый инвентарь: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.
Ход деятельности:
Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.
Сравните, в какой банке воды окажется больше.
Спросите, чем зачерпнуть вообще не получится.
Опыт №2
Тема: «Сквозь сито»
Задача: познакомить с назначением предметов и свойствами вещества.
Необходимый инвентарь: стакан, сито.
Ход деятельности:
Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
Объясните ему, почему вода утекает.
Опыт №3
Тема: «Выжми мочалку»
Задача: развитие мелкой моторики.
Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновая губка.
Ход деятельности:
Одну емкость заполните водой.
Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
Предложите попробовать самому сделать то же самое.
Опыт №4
Тема: «Поплывет или утонет?»
Задача : развивать наблюдательность, мелкую моторику. Осваивать навыки классифицирования предметов.
Необходимый инвентарь: предметы тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), предметы не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.
Ход деятельности:
Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Опыт №5
Тема: «Пейте куклы вкусный сок»
Задача выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.
Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.
Ход игры – эксперимента:
Воспитатель говорит детям: «Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка. - Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.
Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И вы закройте глазки). - Открывай! – скомандовал Зайка.
Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (И вы покажите пальчиком, где какая). - Как красиво! – восхитилась мама.
Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится.
Какой это сок?» Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками.
Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя - в ежевичный.
Опыт №6
Тема: «Как вода гулять отправилась»
Задача: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.
Ход игры – эксперимента:
Воспитатель рассказывает детям: «Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришёл мальчик и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» и решил с ней поиграть. Воспитатель берёт поролоновую или другую впитывающую губку, резиновую грушу и пластмассовый шприц (без иглы). Наливает воду в небольшой тазик, ставит несколько пустых ёмкостей (чашек, мисок и т.п.).
Просит ребёнка опустить губку в воду и показывает, как нужно отжать её в чашку. Потом набирает воду резиновой грушей и переливает её в другую ёмкость. То же самое проделает и со шприцом.
Опыт №7
Тема: «Рыбалка»
Задача закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.
Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.
Ход игры – эксперимента:
- Рыболов, какую рыбку Ты поймал нам на обед?
Отвечает он с улыбкой: - Это вовсе не секрет!
Я сумел поймать пока Два дырявых башмака!
Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки.
Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д.
Опыт №8
Тема: «Сказка о камешке»
Задача: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.
Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.
Ход игры-эксперимента:
На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Камешки тяжёлые и плавать не могут.
Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполните тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый!
Лепесток плавает – он лёгкий!».
Игра – эксперимент: «Бассейн»
Наполнив таз водой, организуйте игру в «бассейн», в котором учатся плавать игрушки (для этого используйте пластмассовых пупсиков): «Вот наши куколки пришли в бассейн. Какой большой бассейн! В бассейне учатся плавать - вот так. Поплыли!»
Игра – эксперимент: «Озеро»
Наполните большой таз водой - теперь это «озеро», в котором плавают рыбки или уточки: «Вот какое глубокое озеро - много воды! В озере плавают уточки. Вот мама утка. А вот её детки - маленькие утята. «Кря-кря-кря! -говорит утка. - Дети, плывите за мной!» Вот уточки вышли на бережок и греются на солнышке». Придумывайте свои истории.
Игра – эксперимент: «Купание кукол»
Искупайте кукол-голышей в теплой водичке, потрите их мочалкой и мылом, заверните в полотенце, обсуждая эти действия с малышом: «А сейчас будем кукол купать. Нальём в ванночку теплой водички - попробуй ручкой водичку, теплая? Отлично. А вот наши куколки. Как их зовут? Это Катя, а это Миша. Кто первый будет купаться? Катя? Хорошо. Давай спросим у Кати, нравится ей водичка? Не горячо?..» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр в период адаптации с детьми раннего возраста
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий пе...
картотека игр с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ
Картотека данных игр позволяет облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....
Картотека игр с детьми раннего возраста (по теме экспериментальная деятельность)
1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, ...
Картотека занятий с детьми раннего возраста
Картотека занятий с детьми раннего возраста НАДЕЖДА СЕРГЕЕВА Картотека занятий с детьми раннего возрастаРИСОВАНИЕ1. Рисовать дорожки.2. Рисовать кружочки.3. Рисовать простые композиции &mda...
Картотека прогулок с детьми раннего возраста
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи,...
Методическая разработка «Картотека игр с детьми раннего возраста в период адаптации»
В период адаптации можно использовать в работе с детьми ряд игр и игровых упражнений...
Картотека игр с детьми раннего возраста в адаптационный период
Картотека игр с детьми раннего возраста в адаптационный период....