Путешествие в страну вежливости
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Открытое занятие по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx176.18 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в страну вежливости»

Тема«Путешествие по стране вежливости»

Возрастная группастаршая группа

Вид деятельности: обобщение и закрепление изучение материала

Форма деятельностигрупповая

Цель. Способствовать развитию любознательности у старших дошкольников и воспитанию интереса к этикету.

Задачи

1. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека, желание выполнять нормы и правила поведения, дать детям понятие«хороший» и «плохой» поступок.

2. Развивать мышление, память, умение использовать сложноподчиненные предложения, отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями.

3. Закреплять знания детей о вежливых словах: приветствия, благодарности, извинения, прощения.

3. Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек. Развивать уверенность в себе и в своих возможностях.

Оборудование: Презентация к занятию, сигнальные карточки - красные и зеленые круги, билеты, аудиозапись.

Методы и приемы: Беседа, рассуждение, показ, объяснение; наглядные и практические методы, элементы театральной деятельности.

Ход занятия:

I. Организационный момент. (Слайд 1)

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют гости. Давайте их

поприветствуем:

Мы спешим сказать вам - «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать вам - «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Мы спешим сказать вам - «Радости!»,

Удач, успехов и везенья! -

Чтоб пожелать всем в этом зале

Прекраснейшего настроения.

- Садитесь!

- Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и

улыбнитесь!

II. Сообщение темы и целей занятия.

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о вежливости и вежливых словах, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у людей. Эти слова живут в необычной стране. Ёё нет на карте, однако она существует. В этой стране может жить каждый. И называется эта страна «Страна вежливости»(Слайд 2)

– Как вы думаете, кого можно назвать вежливым человеком? (Вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается с просьбой, умеет благодарить, помогает товарищу).

– Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране вежливости, где вас ожидают различные задания, с которыми, я думаю, вы без труда справитесь.

– На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие(ответы детей).

– Правильно, молодцы! Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе(Слайд3)

- Чтобы сесть в автобус вы должны получить билет, а для этого нужно назвать вежливое слово. Какие вежливые слова вы знаете? (Спасибо. Пожалуйста. Добро пожаловать. Извините. Прошу прощения. Здравствуйте. До свидания. Добрый день. Добрый вечер. Спокойной ночи. Приятного аппетита. Доброе утро. Благодарю. До скорой встречи. Будьте добры.)

(Воспитатель следит, чтобы вежливые слова не повторялись).

– Все получили билеты, занимаем места в автобусе.

- Предъявите все билеты для проверки.

- Отправляемся в путь (Звучит музыка).

I остановка - «Хорошие - плохие поступки»

- Остановка, проходим за столы.

1 задание.

А) (Слайд 3)

- Что изображено на этой картинке(На картинке мальчик дразнит девочку.)

- Это хороший или плохой поступок? Почему? (Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.)

- Что чувствует девочка в этот момент? (Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.)

Б) (Слайд 4)

- А на этой картинке что изображено(На этой картинке мальчик уступает место дедушке.)

- Это хороший или плохой поступок? Почему? (Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.)

- Что чувствует дедушка в этот момент? (В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.)

- Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. Я думаю, что мы с вами будем делать хорошо и не будем плохо.

2 задание. (Слайд5)

- Я буду называть вам ситуации, а вы, молча показывать, красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы не согласны с ним.

- Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

- Не старайся всегда быть первым.

- Злись и завидуй, когда проигрываешь.

- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

- Никогда не уступай, спорь по пустякам.

- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

- Умей принять помощь, совет и замечание друга.

- Если друг попал в беду, не помогай ему.

- Решай споры словами, а не кулаками.

3 задание - «Мини – викторина по сказкам».

- Ребята, внимание на экран.

- Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрацию, узнать сказку и рассказать, о хороших или плохих поступках героев этой сказки.

(На экране картинки сказочных героев)

Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)

- Из какой сказки эта иллюстрация?

Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)

- Угадайте к какой сказке эта иллюстрация?

Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)

- Герои какой сказки изображены на картине?

Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)

- Из какой сказки эта иллюстрация?

Сказка «Кот, дрозд и петух» (друзья выручали Петушка)

- Угадайте к какой сказке эта иллюстрация?

Сказка «Петушок и бобовое зернышко» (курочка помогала петушку)

- Герои какой сказки изображены на картине?

- На первой остановке вы справились со всеми заданиями, пора снова в путь.

II остановка – Вежливые слова

- Ребята, выходим из автобуса и встаем в круг.

1 задание – «Загадки» (Слайд 4) Сейчас я каждому из вас загадаю загадку, а вы должны отгадать, о каком вежливом слове идет речь.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему«…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает«Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала«…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала«…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи«…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали«…» (Поздравляем)

– Поехали дальше (музыка).

3 задание – физкультминутка

Эй, ребята! Встаньте в круг! Вот как много стало рук!

Чьи же руки, подскажите и ладошки покажите!

А теперь за руки взялись по кругу пробежались.

Сделали поуже круг, крышу сделали из рук.

Получился круг имен, в этом доме мы живем!

4 задание - психогимнастика «Ладошки».

- А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, давайте совершать хорошие поступки.

- Ну, а теперь пора в автобус. Поехали дальше (музыка).

IV остановка - «Наши чувства и эмоции»

- Ребята, выходим из автобуса и проходим за столы

1 задание – «Сценка»

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим сценку.

(Дети показывают сценку встречи двух подруг).

- Привет, Даша.

- Привет, Лизка.

- Даша, почему ты меня так называешь?

- Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинила. Лизка – миска, вышла на лужок.

- Мне не нравится такое стихотворение.

- Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.

- Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а какая – то дразнилка. Я не хочу слушать тебя.

- Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.

- Я ухожу, до свидания.

- Пока, пока. Лизка-миска.

- Ребята, почему между девочками произошла ссора? (Ссора произошла, потому что одна девочка обозвала другую, грубо называла её.)

- Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет)

- Почему? (Это может расстроить, обидеть нас.)

- Можно ли исправить эту ситуацию? (Да.)

- Как? (Нужно называть друзей и товарищей по имени.)

2 задание

- Дети, у вас на столах лежат иллюстрации персонажей сказок с разными эмоциями. Назовите героя и охарактеризуйте его настроение.

(работа с карточками)

- Ребята, что у вас может вызвать радость? (Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.)

- А что у вас вызывает огорчение? (Когда поругали, поссорился с другом, подрался.)

- Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Предлагаю Вам нарисовать улыбающегося смайлика и подарить его нашим гостям.

- Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться. Раз, два, покружись,

В нашем зале очутись!

Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!

Итог занятия.

- Ребята, о чем мы с вами говорили? Что понравилось? Что было трудно сделать?

А нам осталось только попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за внимание.

До свидания!

C:\Users\Каб308\Downloads\6003669f-cdd1-4382-ad18-defc8eec6642.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

Путешествие в страну вежливости и добра

развлечение для детей старшей группы...

"Путешествие в страну вежливости"

для воспитателей детского сада...

Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"

Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....

Путешествие в страну Вежливости

Досуг для детей подготовительной группы детского сада...

Игра-путешествие в "СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ"

В доступной и увлекательной форме дети усваивают социальные нормы и правила, приобретают навыки культурного поведения...