Осень
проект по окружающему миру (младшая группа)

Марахтанова Екатерина Павловна


Показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

В первой младшей группе «Солнышко».

Тема: «Осень».

Воспитатель 1 категории

Марахтанова Е. П.

Название проекта: «Осень».

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Тип: педагогический.

Участники: дети 1 младшей группе, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта краткосрочный (октябрь).

Основное направление: экологическое.

Куратор: воспитатель Марахтанова Е. П.

   Основание для проекта: Осень – красивое время года! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить – это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

   Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем.

   Цель проекта: Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень» с характерными признаками осени.

   Задачи проекта:

  • Дать представления о осени, сезонных изменениях в природе;
  • Расширять представления о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах;
  • Познакомить о пользе фруктов и овощей;
  • Пополнить словарный запас слов;
  • Учить отображать свои впечатления в различных видах деятельности;
  • Развивать познавательный интерес через совместную игровую деятельность экологического содержания;
  • Воспитывать у детей любовь к родной природе.

    Ожидаемые результаты:

  • У детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах;
  • Они проявят любознательность, познавательную активность.

Этапы реализации проекта.

  1. Этап «Подготовительный»:
  • Сбор информации: подбор художественной и познавательной литературы;
  • Подбор иллюстраций, репродукции картин, фонограммы музыкальных произведений, видеозаписей.

  1. Этап «Основной».

           2.1 Для детей:

  • Беседы, наблюдения, рассматривая, экспериментирования, дидактические игры познавательного характера;
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек;
  • Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование);
  • Игровая деятельность: подвижные игры, игры малой подвижности;
  • Трудовая деятельность;
  • Музыкальное развитие.
  1.  Для родителей:
  • Принимать участия в проекте;
  • Повысить уровень экологического воспитания;
  • С детьми проводить больше времени на прогулке;
  • Привлекать детей к совместному труду в природе.

  1. Этап. «Заключительный».

«Осенний праздник».

Работа над проектом.

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Беседы: «Что такое осень»; «Осень пришла урожай принесла»; «Чем полезны овощи и фрукты»; «Золотая осень»; «Осень в уголке природы»; «Осень на подоконниках группы».

Наблюдение за сезонными изменениями на прогулках (осенним небом, дождем, ветром, за осенними деревьями, работой дворника, листопадом).

Экспериментирование:

«Теплый – холодный»;

«Листья не тонут в воде».

Дидактические игры:

«Найди самый большой лист», «Разложи листочки по цвету», «Угадай на вкус», «Поймай на ладошку листок», «Волшебная коробочка».

Наблюдение за сбором фруктов (яблок, груш) стр. групп.  

Наблюдение за сбором урожая с огорода (стр. групп).

Образовательная область.

Чтение художественной литературы:

В. Сутеева «Мешок яблок», «Дядя Миша»; М. Пришвин «Листопад»; Рус. нар. сказка «Репка».

Чтение потешек:

«Дождик, дождик, полно лить»; «Солнышко»; «Дождик, дождик, пуще».

Загадывания загадок про фрукты, овощи.

Стихотворения: Я Аким «Осень»; М Ивенсен «Падают листья»; И Бунин «Ходит осень по дорожке», «Листики в садочке».

Речевое развитие.

Беседы: «Вот какая осень»; «Оденем куклу Катю на прогулку».

Рассматривание картин: «Дети гуляют в парке»; О. И. Соловьевой

«Наша Таня».

Рассматривание иллюстраций о осени.

Образовательная область.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование:

«Идет дождь»; «Тучка»; «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Лепка:

«Фрукты»; «Огуречик»; «Падают, падают листья».

Аппликация.

«Фрукты в корзине»; «Овощи в корзине»; «Листочки танцуют».

Образовательная область.

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей»; «Магазин фруктов»; «Шофер везет урожай».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Найди и назови»; «Оденем куклу Катю на прогулку»; «Кто в гости пришел».

Трудовая деятельность:

Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый (собирает урожай, собирает листья). Поощрять желание помогать взрослым.

Образовательная область.

Музыка.

Слушание произведения: «Грустный дождик», муз. Д. Кобалевского; П. Чайковского «Осень».  

Пение: «Песня про осень»; «Дует, дует ветер»; «Дождь закапал по дорожке».

Достигнутые результаты, дети узнали:

  • Что осень – это время года, признаки осени, какие бывают дары осени, о труде взрослых осенью, о пользе овощей и фруктов;
  • У детей повысился познавательный интерес, научились наблюдать за явлениями природы;
  • Пополнился словарный запас;
  • Научились проявлять свои впечатления в различных видах деятельности;
  • Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...