Осень
проект по окружающему миру (младшая группа)

Амангалиева Галима Каирбулатовна

Цель:

ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, а так же способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.

Задачи:

-дать элементарные представление об осени, как времени года.

-вызывать интерес к исследованию природы родного края.

-формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

-побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

-развивать творчество.

Актуальность:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_oseni.docx254.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                            

Цель:

ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, а так же способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.

Задачи:

-дать элементарные представление об осени, как времени года.

-вызывать интерес к исследованию природы родного края.

-формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

-побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

-развивать творчество.

Актуальность:

Ожидаемый результат: 

в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети:

у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы;  будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года;  возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.

Родители:

родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному   труду в природе.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени.

Привлечения муз. Руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

2. Практический этап

Для 1 младшей группы:

Дата

Область деятельности

Вид деятельности:

Социально- коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета»

Познавательное развитие

Игр – эксперимент: «Теплый – холодный»

Речевое развитие

беседа «Осень пришла, урожай нам принесла»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование на темы: «Золотой листочек»

Социально- коммуникативное развитие

Подвижные игры: «Листопад»,  «У медведя во бору»

Художественно- эстетическое развитие

Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», И. Б«унин Листопад»

Социально- коммуникативное развитие

 Подвижные игры «Солнышко  и дождик», бегите к дереву»,

Социально- коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Когда это бывает?»

Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Рябинка »

Художественно- эстетическое развитие

Пение: Песня про Мишку, песня про зайчика, песня про осень.

Физическое развитие

Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек»

Социально- коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Волшебный мешочек»,

Физическое развитие. Речевое развитие

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Осенние листья», «Дождик»

Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку»,

Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Осеннее дерево» (коллективная работа)

 Для 2 младшей группы:

Дата

Область деятельности

Вид деятельности:

Художественно- эстетическое развитие

Слушиние: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевая игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Чтение художественной литературы К. Бальмонт «Осень»

Социально- коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл? »

Художественно- эстетическое развитие

Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап… »,

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Раздувайся пузырь»

«Листопад»

«У медведя во бору»

Социально- коммуникативное развитие

Поручения на прогулке: «Собери букет из листьев»

Речевое развитие

Беседы:

«Время года – осень».

«Как изменилась одежда людей»

Речевое развитие

Физическое развитие

Пальчиковые игры

«Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

«Грибы»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Разноцветные листья»

Художественно- эстетическое развитие

Рассматривание картины «Катя на прогулке»

Художественно- эстетическое развитие

Бумажный театр «Репка»

Художественно- эстетическое развитие

Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Художественно- эстетическое развитие

Лепка

«Овощи»

«Грибочки»

Физическое развитие

Физминутки

«Мы листики осенние»

«Ветер дует нам в лицо»

«Ходит осень по дорожке»

 

Для средней группы:

Дата

Область деятельности

Вид деятельности:

Художественно- эстетическое развитие

Игры – драматизации по произведениям «Репка»

Художественно- эстетическое развитие

И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…»

Познавательное развитие

«Собери картинку (разрезные овощи)»

Развите речи

Составление описательных рассказов с помощью схем:  «Овощи – фрукты». «Времена года»

Художественно- эстетическое развитие

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Художественно- эстетическое развитие

Создание коллажа из осенних листьев.

Социально- коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты».

«Чего не стало».

«Назови овощ или фрукт»

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевая игра «Сварим суп из овощей»

Речевое развитие

Беседа «Жизнь природы осенью»

Речевое развитие, физическое развитие

Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу»

Художественно- эстетическое развитие

Психологические этюды «Танец осенних листочков»

Познавательное развитие

Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья»

Социально- коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка»,

Развитие речи

Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени

Для старшей группы

Дата

Область деятельности

Вид деятельности:

Познавательное развитие

Беседа «Дары осени»

Физическое развитие

Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч»

Социально- коммуникативное развитие

Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай»,

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Наш огород»

Художественно –эстетическое развитие

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Художественно –эстетическое развитие

Рассматривание картины «Уборка урожая»

Художественно –эстетическое развитие

Лепка «Грибы в лесу»

Художественно –эстетическое развитие

А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Речевое развитие

Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

Художественно –эстетическое развитие

Лепка «Консервируем фрукты»

Речевое развитие

Составление рассказа по картинке

«Осень в лесу»

Социально- коммуникативное развитие

Подвижные игры «Солнышко и дождик»  «Урожай»

Речевое развитие

Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»

Художественно –эстетическое развитие

Слушание: И.П.Чайковского «Времена года»

Речевое развитие, Физическое развитие

Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка»

 Для подготовительной группы :

Дата

Область деятельности

Вид деятельности:

Речевое развитие

Заучивание стихотворения М. Ивенсен  «Падают, падают листья»

Познавательное развитие

«Сосчитай урожай»  (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка)

Социально- коммуникативное развитие

Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали»,

Речевое развитие

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно ролевые игры:  «Путешествие в лес»;  Магазин «Овощи и фрукты»

Физическое развитие, Речевое развитие

Пальчиковые игры " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла"

Речевое развитие

Беседа «Где растут фрукты?»

Художественно –эстетическое развитие

Драматизация народной сказки «Колосок»

Социально- коммуникативное развитие

Труд «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.

Социально- коммуникативное развитие

Дидактические игры «Скажи наоборот»

«Четвертый лишний»

Художественно –эстетическое развитие

Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Познавательное развитие

Наблюдения запродолжительностью светового дня

«Почему исчезли насекомые?»

Художественно –эстетическое развитие

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Речевое развитие

Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?»

Физическое развитие

Подвижные игры «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик».

Работа с родителями:

Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Осенняя сказка»

Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»

Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

3. Заключительный этап

Продукты проекта:

Фотовыставка: «Осенний калейдоскоп».

Коллективная творческая работа детей «Осеннее дерево»

Творческая выставка работ детей «Осенняя сказка»

 Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии (родители совместно с детьми)

 Развлечение  «Осенняя сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...