Осень
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, а так же способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.
Задачи:
-дать элементарные представление об осени, как времени года.
-вызывать интерес к исследованию природы родного края.
-формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
-побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
-развивать творчество.
Актуальность:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_oseni.docx | 254.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, а так же способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.
Задачи:
-дать элементарные представление об осени, как времени года.
-вызывать интерес к исследованию природы родного края.
-формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
-побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
-развивать творчество.
Актуальность:
Ожидаемый результат:
в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
дети:
у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.
Родители:
родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени.
Привлечения муз. Руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
2. Практический этап
Для 1 младшей группы:
Дата | Область деятельности | Вид деятельности: |
Социально- коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета» | |
Познавательное развитие | Игр – эксперимент: «Теплый – холодный» | |
Речевое развитие | беседа «Осень пришла, урожай нам принесла» | |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование на темы: «Золотой листочек» | |
Социально- коммуникативное развитие | Подвижные игры: «Листопад», «У медведя во бору» | |
Художественно- эстетическое развитие | Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», И. Б«унин Листопад» | |
Социально- коммуникативное развитие | Подвижные игры «Солнышко и дождик», бегите к дереву», | |
Социально- коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Когда это бывает?» | |
Художественно- эстетическое развитие | Лепка «Рябинка » | |
Художественно- эстетическое развитие | Пение: Песня про Мишку, песня про зайчика, песня про осень. | |
Физическое развитие | Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек» | |
Социально- коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Волшебный мешочек», | |
Физическое развитие. Речевое развитие | Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Осенние листья», «Дождик» | |
Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку», | ||
Художественно- эстетическое развитие | Аппликация «Осеннее дерево» (коллективная работа) |
Для 2 младшей группы:
Дата | Область деятельности | Вид деятельности: |
Художественно- эстетическое развитие | Слушиние: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» | |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно- ролевая игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» | |
Чтение художественной литературы К. Бальмонт «Осень» | ||
Социально- коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл? » | |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап… », | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Раздувайся пузырь» «Листопад» «У медведя во бору» | |
Социально- коммуникативное развитие | Поручения на прогулке: «Собери букет из листьев» | |
Речевое развитие | Беседы: «Время года – осень». «Как изменилась одежда людей» | |
Речевое развитие Физическое развитие | Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять» «Мы капусту рубим» «Грибы» | |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Разноцветные листья» | |
Художественно- эстетическое развитие | Рассматривание картины «Катя на прогулке» | |
Художественно- эстетическое развитие | Бумажный театр «Репка» | |
Художественно- эстетическое развитие | Просмотр мультфильма «Мешок яблок». | |
Художественно- эстетическое развитие | Лепка «Овощи» «Грибочки» | |
Физическое развитие | Физминутки «Мы листики осенние» «Ветер дует нам в лицо» «Ходит осень по дорожке» |
Для средней группы:
Дата | Область деятельности | Вид деятельности: |
Художественно- эстетическое развитие | Игры – драматизации по произведениям «Репка» | |
Художественно- эстетическое развитие | И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…» | |
Познавательное развитие | «Собери картинку (разрезные овощи)» | |
Развите речи | Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года» | |
Художественно- эстетическое развитие | А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» | |
Художественно- эстетическое развитие | Создание коллажа из осенних листьев. | |
Социально- коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Овощи и фрукты». «Чего не стало». «Назови овощ или фрукт» | |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно- ролевая игра «Сварим суп из овощей» | |
Речевое развитие | Беседа «Жизнь природы осенью» | |
Речевое развитие, физическое развитие | Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу» | |
Художественно- эстетическое развитие | Психологические этюды «Танец осенних листочков» | |
Познавательное развитие | Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья» | |
Социально- коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», | |
Развитие речи | Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени |
Для старшей группы
Дата | Область деятельности | Вид деятельности: |
Познавательное развитие | Беседа «Дары осени» | |
Физическое развитие | Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч» | |
Социально- коммуникативное развитие | Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», | |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Наш огород» | |
Художественно –эстетическое развитие | Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…» | |
Художественно –эстетическое развитие | Рассматривание картины «Уборка урожая» | |
Художественно –эстетическое развитие | Лепка «Грибы в лесу» | |
Художественно –эстетическое развитие | А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» . | |
Речевое развитие | Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад» | |
Художественно –эстетическое развитие | Лепка «Консервируем фрукты» | |
Речевое развитие | Составление рассказа по картинке «Осень в лесу» | |
Социально- коммуникативное развитие | Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Урожай» | |
Речевое развитие | Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы» | |
Художественно –эстетическое развитие | Слушание: И.П.Чайковского «Времена года» | |
Речевое развитие, Физическое развитие | Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка» |
Для подготовительной группы :
Дата | Область деятельности | Вид деятельности: |
Речевое развитие | Заучивание стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья» | |
Познавательное развитие | «Сосчитай урожай» (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка) | |
Социально- коммуникативное развитие | Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», | |
Речевое развитие | Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать». | |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно ролевые игры: «Путешествие в лес»; Магазин «Овощи и фрукты» | |
Физическое развитие, Речевое развитие | Пальчиковые игры " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла" | |
Речевое развитие | Беседа «Где растут фрукты?» | |
Художественно –эстетическое развитие | Драматизация народной сказки «Колосок» | |
Социально- коммуникативное развитие | Труд «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке. | |
Социально- коммуникативное развитие | Дидактические игры «Скажи наоборот» «Четвертый лишний» | |
Художественно –эстетическое развитие | Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | |
Познавательное развитие | Наблюдения запродолжительностью светового дня «Почему исчезли насекомые?» | |
Художественно –эстетическое развитие | Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок». | |
Речевое развитие | Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?» | |
Физическое развитие | Подвижные игры «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик». |
Работа с родителями:
Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Осенняя сказка»
Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»
Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
3. Заключительный этап
Продукты проекта:
Фотовыставка: «Осенний калейдоскоп».
Коллективная творческая работа детей «Осеннее дерево»
Творческая выставка работ детей «Осенняя сказка»
Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии (родители совместно с детьми)
Развлечение «Осенняя сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...