Проект "Волшебница - водица"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Актуальность проекта. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

В настоящее время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

Цель.

Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи.

1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;

2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;

4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

Ожидаемые результаты.

1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;

4. Воспитание бережного отношения к воде.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Изготовление атрибутов  к играм и непосредственной образовательной деятельности.

2. Подбор материала для практических игр и занятий.

3. Картотека: стихи о воде, потешки.

4. Картотека «Игры с водой».

5. Папка-раскладушка «Разноцветные  игры с водой».

II. Практическая работа.

1.Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов «Где волшебная вода?».

2.Игры с водой: «Плыви, плыви, кораблик!»«Волшебные пузыри»«Ловись, ловись, рыбка»«Тонет– не тонет», «Разноцветная вода».

3. Интегрированное занятие «Девочка - грязнуля»

4.Развлечение совместное с родителями «Водичка - водичка».

5. Наблюдения на улице: «Тает снежок, ожил лужок».

6. Опыт: «Вода для цветов».

7. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Капельки»«Караси и щука».

8. Рисование: «Веселый  дождик»«Быстрый ручеёк».

9. Беседы с детьми:

- где живёт вода?

- для чего нужна вода?

- как можно экономить воду?

- какая вода бывает?

10.Слушание стихов и потешек о воде.

III. Итог проекта.

Фотоматериал.

Презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_-_voditsa.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

В настоящее время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

Цель.

Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи.

1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;

2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;

4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

Ожидаемые результаты.

1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;

4. Воспитание бережного отношения к воде.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Изготовление атрибутов  к играм и непосредственной образовательной деятельности.

2. Подбор материала для практических игр и занятий.

3. Картотека: стихи о воде, потешки.

4. Картотека «Игры с водой».

5. Папка-раскладушка «Разноцветные  игры с водой».

II. Практическая работа.

1.Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов «Где волшебная вода?».

2.Игры с водой: «Плыви, плыви, кораблик!»«Волшебные пузыри»«Ловись, ловись, рыбка»«Тонет– не тонет», «Разноцветная вода».

3. Интегрированное занятие «Девочка - грязнуля»

4.Развлечение совместное с родителями «Водичка - водичка».

5. Наблюдения на улице: «Тает снежок, ожил лужок».

6. Опыт: «Вода для цветов».

7. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Капельки»«Караси и щука».

8. Рисование: «Веселый  дождик»«Быстрый ручеёк».

9. Беседы с детьми:

- где живёт вода?

- для чего нужна вода?

- как можно экономить воду?

- какая вода бывает?

10.Слушание стихов и потешек о воде.

III. Итог проекта.

Фотоматериал.

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Царица-водица"

конспект...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....