Проект "Волшебница - водица"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность проекта. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.
В настоящее время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
Цель.
Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи.
1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;
2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;
4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
Ожидаемые результаты.
1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;
4. Воспитание бережного отношения к воде.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Изготовление атрибутов к играм и непосредственной образовательной деятельности.
2. Подбор материала для практических игр и занятий.
3. Картотека: стихи о воде, потешки.
4. Картотека «Игры с водой».
5. Папка-раскладушка «Разноцветные игры с водой».
II. Практическая работа.
1.Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов «Где волшебная вода?».
2.Игры с водой: «Плыви, плыви, кораблик!», «Волшебные пузыри», «Ловись, ловись, рыбка», «Тонет– не тонет», «Разноцветная вода».
3. Интегрированное занятие «Девочка - грязнуля»
4.Развлечение совместное с родителями «Водичка - водичка».
5. Наблюдения на улице: «Тает снежок, ожил лужок».
6. Опыт: «Вода для цветов».
7. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Капельки», «Караси и щука».
8. Рисование: «Веселый дождик», «Быстрый ручеёк».
9. Беседы с детьми:
- где живёт вода?
- для чего нужна вода?
- как можно экономить воду?
- какая вода бывает?
10.Слушание стихов и потешек о воде.
III. Итог проекта.
Фотоматериал.
Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_-_voditsa.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.
В настоящее время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
Цель.
Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи.
1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;
2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;
4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
Ожидаемые результаты.
1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;
4. Воспитание бережного отношения к воде.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Изготовление атрибутов к играм и непосредственной образовательной деятельности.
2. Подбор материала для практических игр и занятий.
3. Картотека: стихи о воде, потешки.
4. Картотека «Игры с водой».
5. Папка-раскладушка «Разноцветные игры с водой».
II. Практическая работа.
1.Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов «Где волшебная вода?».
2.Игры с водой: «Плыви, плыви, кораблик!», «Волшебные пузыри», «Ловись, ловись, рыбка», «Тонет– не тонет», «Разноцветная вода».
3. Интегрированное занятие «Девочка - грязнуля»
4.Развлечение совместное с родителями «Водичка - водичка».
5. Наблюдения на улице: «Тает снежок, ожил лужок».
6. Опыт: «Вода для цветов».
7. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Капельки», «Караси и щука».
8. Рисование: «Веселый дождик», «Быстрый ручеёк».
9. Беседы с детьми:
- где живёт вода?
- для чего нужна вода?
- как можно экономить воду?
- какая вода бывает?
10.Слушание стихов и потешек о воде.
III. Итог проекта.
Фотоматериал.
Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Царица-водица"
конспект...
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по плаванию "Водица, Водица , умой мое личико!"
Первое занятие в бассейне....