квест-игра Дикие животные готовятся к зиме
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест - игра
«Как дикие животные готовятся к зиме».
Подготовительная группа №8.
Выполнили: Титова И.Н.
Воронина Н.В.
Ярославль 2019
Цель: закрепление представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение составлять описательный рассказ; расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»; закреплять умения составлять задачи на сложение.
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление; развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру и заботливое отношение к животным.
Методы и приёмы:
Словесные: загадки, речевой образец, беседа, повторное проговаривание, оценка детской речи, объяснение;
Наглядные: демонстрация иллюстраций, картинок по теме.
Практические: дидактические игры и упражнения.
Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением диких животных, картинки диких животных, кроссворд, цифры и знаки на карточках, 2 корзинки с орехами и шишками, мольберты,музыкальное сопровождение, блоки с жилищами диких животных и животными,пеньки, ёлка, письмо, кленовые листочки, корзинка с угощениями.
Передварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные», разгадывание загадок, соствление коротких описательных рассказов, дидактические игры.
Ход образовательной деятельности.
Воспитаель: Ребята! Вы знаете, что при встрече принято здороваться? Какие приветсвия вам знакомы?
Ответы детей: Говорят «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро» или «Привет» .....
Воспитатель: А сегодня я вам предлогаю поздороваться по-другому. Подумайте, как приветсвуют друг друга лесные жители?
Ответы детей: Трутся носами, лапками, спинами .......
Воспитатель: Давайте на минуту представим себя животными и поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».
Воспитатель: Ребята! Сегодня я шла на работу и нашла на дороге кленовый листок. А на нём было письмо. Давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте, дети. Я - старичок Лесовичок, живу лесной чащобе. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их. Они попросили меня, чтобы я написал вам письмо с просьбой о помощи, потому что одному мне не справиться. Скоро наступит зима, а лесные животные не успели к ней подготовиться. Помогите им пожалуйста! А чтобы вы не заблудились в лесу, я даю вам карту, как попасть к моим друзьям».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь животным?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в лес, в гости к лесным животным.
Ты три раза обернись,
И в осеннем лесу окажись!
Вот мы и оказались в лесу, ребята. А как вы думаете, что происходит осенью в лесу с растениями и животными?
Ответы детей: У деревьев желтеет листва, исчезают насекомы, птицы и звери готовятся к зиме. Осенью становится холоднее, солнце меньше грее, дни становятся короче....
Воспитатель: Молодцы, правильно вспомнили.
Ребята! А где же все звери? (Работа с картой) Ой, ребята, здесь под ёлкой какой-то знак, как вы думаете, что он означает? (Знак «Нельзя шуметь в лесу!»)
Воспитатель: А, чтобы узнать, кого мы встретим в лесу первым, нужно отгадать загадку.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей: Белка.
Воспитатель: По каким словам вы определили,ч то это белка?
Ответы детей: Скачет по ёлкам, в дупле орешки прячет, сушит грибы....
Дети подходят к мольберту, на полу вокруг разбросаны шишки и орешки (в обруче- на полянке).
Воспитатель: Ребята. Белочка очень торопилась и рассыпала шишки и орехи на поляне. Давайте мы поможем ей их собрать.
Дети собирают в 2 корзинки орехи и шишки, На мольберте лист бумаги с карточками-цифрами и знаками.
Воспитатель: Ребята. Давайте поможем белке решить задачу. Сколько всего припасов она заготовила на зиму. Сосчитайте сколько орехов и шишек в корзинках и поставьте нужные цифры. Какой нжно поставить знак, когда мы складываем две цифры?
Ответы детей: Плюс.
Воспитатель: Правильно, знак плюс. А какой знак поставим, чтобы узнать сколько всего получилось?
Ответы детей: Знак «равно».
Воспитатель: Молодцы. Правильно справились с таким трудным заданием. Смотрите, белочка оставила нам кленовый листок, возьмём его с собой, может он нам позже пригодится.
Воспитатель: (Работа с картой) Идём ребята дальше по лесной тропинке, куда она нас приведёт. Ребята. Здесь недавно пробегал лесной зверь, а кто это был вы узнаете, если отгадаете загадку.
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то отсрый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Ответы детей: Волк.
Воспитатель: Правильно, волк. Каие слова вам помогли отгадать загадку?
Ответы детей: Похож на собаку, острые зубы, оскаленная пасть....
Воспитатель: Волк своими острыми когтями случайно порвал картинки с животными, давайте поможем ему их собрать.
Дидактическая игра «Сложи животное из частей»
(Дети берут части картинок и группами составляют картинки животных: лиса, белка,заяц, волк, медведь).
Воспитатель: Какие животные у вас получились?
Ответы детей: Волк, лиса, заяц, белка, медведь.
Воспитатель: Молодцы. С заданием вы справились и помогли волку. А он нам тоже оставил кленовый лист. Возьмём его, он нам пригодится.
Воспитатель: (работа с картой) Идём дальше. Хотите узнать, кого мы ещё встретим в осеннем лесу?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда вам снова нужно отгадать загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Ответы детей: Медведь.
Воспитатель: Правильно, медведь. А каие слова вам опять помогли угадать животное?
Ответы детей: Спит зимой, берлога, просыпается весной.
Воспитатель: Ребята. Мишка очень любил играть в игру «Четвёртый лишний», но к сожалению забыл, как в неё играть. Давайте поможем медведю вспомнить, и поиграем с вами.
Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить совй выбор.
- волк, белка, лиса, кошка;
- ёж, комар, олень, белка;
- лиса, медведь, дятел, заяц;
- бельчонок, зайчонок, медведица, лисёнок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо поиграли. Ой, а мишка нам тоже оставил кленовый лист. Возьмём его тоже с собой.
Воспитатель: (Работа с картой) Ребята. Посмотрите чьи следы на тропинке? Чтобы это узнать, необходимо отгадать очередную загадку.
У косого нет берлоги,
Не нужны ему дрова.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Ответы детей: Заяц.
Воспитатель: Правильно, заяц. А по каким словам вы определили, что это заяц?
Ответы детей: Быстрые ноги, ест кору.....
Воспитатель: Заяц очень спешит, убегает от лисы. Чтобы он успел от неё убежать, нам с вами нужно отвлечь лису и поиграть (Логоритмика «Лесною тропою» (повторение движений со словами)).
Мы идём лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом:(ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка - пламенем горит, («фонарики на четыре счёта»)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите, (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Воспитатель: Молодцы. Зайка убежал и оставил нам кленовый лист. (работа с картой)
Воспитатель: Идём дальше. А чтобы нам узнать следующего зверя, нужно опять отгадать загадку.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Ответы детей: Лиса.
Воспитатель: Конечно, лиса. По каким словам вы догадались.
Ответы детей: Рыжая, хитрая, уносит кур....
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Ребята. Лиса тут мимо пробегала и напугала лесных жителей. Они все от неё попрятались и не могут найти свой дом. Давйте поможем им найти свои дома.
Дети с воспитателем подходят к блока, на которых изображены отдельно животные и их домики. Дети берут блоки с животными и находят нужные домики.
Воспитатель: Хорошо справились вы с заданием. Звери нас поблагодарили и дали нам ещё один кленовый листок.
Воспитатель: Ребята. Вот и заканчивается наше путешествие по осеннему лесу. Мы много, что увидели, много кому помогли. А теперь нам пора возвращаться в десткий сад. Становитесь в круг.
Ты три раза во круг обернись,
И в наш детский сад обратно вернись!
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Для нас лесные жиели оставили послание. Чтобы его прочитать, нужно разгадать кроссворд. А вопросы от кроссворда животные оставили нам на листьях клёна, которые мы с вами собирали. Давайте посмотрим на них.
Дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором прикреплён кроссворд. Каждому ребёнку воспитатель задаёт по одному вопросу. Ребёнок отгадывает, а воспитатель пишет слово в кроссворд. Посланием от животных будет слово «Спасибо».
Кроссворд.
Воспросы:
- Кто из животных в лесу больше всего всех боится? (заяц)
- В каое время года медведь впадает в спячку ? (зима)
- Кто самый хитрый из лесных животных? (лиса)
- Самый опасный хищник в лесу? (волк)
- Какой лесной зверь живёт в дупле на дереве? (белка)
- Кто из лесных зверей носит на голове корону? (лось)
- Что готовят осенью лесные животные, чтобы зимой не голодать? (запасы)
Воспитатель: Какое же послание оставили нам животные? Давайте попробуем вместе прочитать.
Ответы детей: Слово «спасибо».
Воспитатель: А как вы думаете, за что они нас благодарят?
Ответы детей: Потому что мы им помогли в лесу. Белочке собрать орехи и шишки, волку собрать картинки из кусосков.......
Воспитатель: В конце нашего приключения хочу вам сказать, что надо быть другом всему живому и правильно всети себя в лесу. А за вашу помощь Лесовичок оставил корзинку с грибочками (печенье).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Как дикие животные готовятся к зиме.
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биос...
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме" ( для младшего возраста)...
Занятие по развитию речи "Как дикие животные готовятся к зиме"
Занятие поразвитию речи для детей средней группы...
Квест - игра "Как дикие животные готовятся к зиме"
занимательная игра на закрепление знаний о животных...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...