«Ветер осенние листья кружил» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на 2015 - 2016 учебный год
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
| Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101
|
«Ветер осенние листья кружил»
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
на 2015 - 2016 учебный год
Воспитатель:
Хачатурян Валентина Сидоровна
Г. Москва 2015
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационный
По содержанию: исследовательско-творческий,
По числу участников проекта: групповой .
По времени проведения: краткосрочный, (4 недели)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от рождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель Хачатурян Валентина Сидоровна
Дети подготовительной группы
Родители
Музыкальный руководитель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veter_osennie_listya_kruzhil.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 |
«Ветер осенние листья кружил»
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
на 2015 - 2016 учебный год
Воспитатель:
Хачатурян Валентина Сидоровна
Г. Москва 2015
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационный
По содержанию: исследовательско-творческий,
По числу участников проекта: групповой .
По времени проведения: краткосрочный, (4 недели)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от рождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель Хачатурян Валентина Сидоровна
Дети подготовительной группы
Родители
Музыкальный руководитель
Актуальность проекта:
Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Проблема:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.
Цель:
- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;
4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта
2. этап. Практический.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».
Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее».
Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Ознакомление с природой:
- беседы «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Фрукты», «Овощи».
- ООД: «Листопад, листопад – листья желтые летят», «То, что растет – живое», «Перелетные и зимующие птицы», «Красящие и косметические свойства овощей», «Почему осенние листья опадают», «Сколько красок у осени», «Что такое погода», «Экскурсия в парк».
- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
Речевое развитие Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени.
- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»
- И. Соколов- Микитов «Листопадничек»
- М. Пришвин «Птицы и листья»
- К. Чашева «Деревья спят»
- Ю. Тувим "Овощи"
- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»
- Н. Егорова «Листопад»
Пересказ, рассказывание:
- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»
- Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»
- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
- Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»
- Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»
- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
Заучивание наизусть:
- А. Фет «Ласточки пропали»
- Е. Трутнева «Осень»
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Какой сок, варенье?», «Хлопай в ладоши», «Доскажи словечко», «Найди дерево по описанию», «Осенние слова», «Какая бывает осень?».
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Осенние мотивы», «Осенний натюрморт» (корзина с грибами, «Ветка рябины», «Разноцветный лес» (штампование листьями, «Летят перелетные птицы», «Лес, точно терем расписной», «Яблоня с яблоками», «Осень – щедрая пора»
Лепка: «За грибами в лес осенний», «Лебедушка», «Осеннее дерево».
Аппликация: «Осенний ковер», «Аппликация из осенних листьев»,
Конструирование: «Грибок», «Осенний лист» (из бумаги)
Коллективная работа: «Листопад», «Осеннее дерево», «Разноцветный лес», «Лебеди на пруду», «Грибная поляна».
Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег».
Музыка:
- Хороводная игра «Что нам осень принесла»
- песни «Дождик» (сл. Ю. Верижников, «Осень-раскрасавица» (Муз. и сл. Г. Азаматова-Бас)
- Осенние частушки
- Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Времена года», А. Филиппенко «Танец осенних листочков», А. Вивальди «Осень», И. Кореневский «Осенью, В. Тюльпанова «Сказочный лес».
Физическое развитие Подвижные игры: «Белкины запасы», «Раз, два, три – названный лист бери», «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Гуси», «Филин и пташки», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка», эстафета «Собери осенний букет».
Физкультминутки: «Аист», «Капуста», дыхательная гимнастика «Ветерок», пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Здравству, осень золотая», «Осень» и др.
Культурно - досуговая деятельность: - Праздник осени «Осенняя сказка»
- викторина «Осенние забавы»
- выставка поделок: «Разноцветная осень».
Взаимодействие с родителям: - Консультации: «Закаливание, профилактика простудных
и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей».
- Папки-передвижки: «Золотая Осень», «Осени месяцы».
- Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы».
- Сбор природного материала
- участие в выставке «Разноцветная осень»
- помощь в подготовке к празднику «Осенняя сказка» (изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов, песен, частушек);
Перспективный план реализации проекта.
05.10.15Понедельник
06.10.15Вторник
07.10.15Среда
08.10.15Четверг
09.10.15Пятница
1. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Беседа «То, что растет живое»;
2. Развитие речи. Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»;
3. Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года»;
4. Наблюдение «Что цветет на нашем участке»
5. С. Р. И «Магазин цветов;
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Разноцветный лес»(штампование листьями». Оформление коллективной работы.
2. Эстафета «Собери осенний букет»
3. Д/и «С какого дерева лист?»;
4. Чтение стихов Н. Егоровой «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
5. Физкультминутка «1,2,3,4,5 –листики начнем считать»; 1. Развитие речи. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»
2.. Прослушивание музыкального произведения: А. Филиппенко «Танец осенних листочков»
3. Разучивании «Танца с зонтиками» для утренника.
4. Памятка для родителей «Осенние пословицы»
5. Д/и «Возвратим осени память».
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Лес, точно терем расписной»
2. Чтение стихотворения И. А. Бунина «Лес, точно терем расписной…»,
3. Разучивание песни к утреннику «Осень-раскрасавица», муз. и сл. Г. Азаматова-Бас.
4. Сюжетно-ролевая игра «На прогулке в осеннем лесу»;
5. Дыхательная гимнастика «Ветерок».
1. 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему осенние листья опадают».
2. 2. Д/и «С какого дерева листок»
3. 3. Художественно-эстетическое развитие «Аппликация из осенних листьев»
4. 4. П/и «Раз, два, три, названный лист бери»;
5. 5. Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени
12.10.15Понедельник
13.10.15Вторник
14.10.15Среда
15.10.15Четверг
16.10.15Пятница
1. Ознакомление с миром природы.
«Листопад, листопад – листья желтые летят».
2. Развитие речи. Пересказ произвелдения В. Чаплиной «Лес осенью»
3. Папка-передвижка для родителей «Осенние месяцы».
4. Д\и «Осенние приметы».
5. Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять»
6. Разучивание песни «Дождик», сл. Ю. Верижников
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Ветка рябины»
2. «Осенняя прогулка в парк»;
3. Д/и «Овощи-фрукты»;
4. П/и «У медведя во бору»;
5. Беседа «Осенний лес»;
6. Наблюдение «Кто помогал цветам расти?»
1. Речевое развитие. Беседа «Сколько красок у осени?».
2. Хороводная игра «Что нам осень принесла»;
3. Д/и «Две корзинки»
4. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
5. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»
1. Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег
2. Д/и «Какая бывает осень?»;
3. П/и «Раз, два, три – названный лист бери»;
4. Физкультминутка «Капуста»;
5. Чтение произведения К. Чашева «Деревья спят»; 1. 1. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Осенний лист». Оформление коллективной работы «Осеннее дерево»;
2. 2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Осеннее дерево»
3. 3. Д/и «С какого дерева лист?»;
4. 4. П/и «Поедем в лес»;
5. 5. Творческое рассказывание «Мы гуляли на участке»;
19.10.15Понедельник
20.10.15Вторник
21.10.15Среда
22.10.15Четверг
23.10.15Пятница
1. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Перелетные и зимующие птицы»;
2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»;
3. Разучивания танца «Разноцветная осень»;
4. Д/и «Запасы зверей»;
5. П/и «Перелет птиц»;
6. Консультация для родителей: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний»; 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Летят перелетные птицы»
2. Чтение произведения об осени М. Пришвина «Птицы и листья»;
2. Физкультминутка «Аист»;
3. Д/и «Что лишнее?»;
4. П/и Гуси»;
5. Наблюдение «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»;
1. Развитие речи. Экскурсия в парк. Составление рассказа «Что я видел в парке?»
2. Разучивание осенних частушек к утреннику.
3. Наблюдение «Чем отличается ель от других деревьев осенью»;
4. Д/и «Чудесный мешочек»;
5. Памятка для родителей «Рекомендации родителям по верхней одежде ребенка в осенний период»
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Осенние мотивы»(сказочный гриб);
2. Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»;
3. П/и «Белкины запасы»;
4. Разучивании танца «Разноцветная осень» к утреннику;
5. Д/и «Хлопай в ладоши»;
6. Папка-передвижка для родителей «Золотая осень»
1. Познавательно-исследовательская деятельность «Красящие и косметические свойства овощей».
2. Художественно-эстетическое развитие «Осенний ковер»
3. Д/и «Доскажи словечко»
4. С. Р. И «Овощной магазин»
5. П/и «вершки и корешки»;
6. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах;
26.10.15Понедельник
27.10.15Вторник
28.10.15Среда
29.10.15Четверг
30.10.15Пятница
1. Ознакомление с окружающим миром «грибы»;
2. Пересказ произведения Н. Павлова «Опенки»;
3. Разучивания «Танца Василисы с подружками» для утренника;
4. Д/и «Съедобные и ядовитые грибы»;
5. П/и «У медведя во бору»;
6. Консультация для родителей: «Профилактика гриппа у детей»;
1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Осенний натюрморт» (корзина с грибами);
2. Чтение произведения И. Соколова-Микитова «Листопадничек»;
2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»;
3. Д/и «Найди пару»;
4. П/и ;
5. Наблюдение «Почему исчезли насекомые?»;
1. Развитие речи. Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»;
2. Разучивание танца «Колдунов» к утреннику.
3. Наблюдение «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений»;
4. Д/и «Что растет на грядке?»;
5. Художественно-эстетическое развитие. Участие во всероссийском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Осень-2015»
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Осень щедрая пора;
2. Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»;
3. П/и «Белкины запасы»;
4. Д/и «Какой сок, варенье?»;
5. Праздник осени «Осенняя сказка»;
1. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги «Грибок». Оформление коллективной работы «Грибная поляна»
2. Художественно–эстетическое развитие (лепка) «За грибами в осенний лес»(корзинка с грибами);
3. Д/и «Осенние слова»»
4. Наблюдение «Что было сначала, что будет потом»;
5. Викторина «Осенние забавы»;
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- выставка «Разноцветная осень» («Аппликация из осенних листочков», коллективная работа «Осенний клен», коллективная работа «Волшебные листопад», коллективная работа «Лебеди на пруду», коллективная работа «Разноцветный лес», «Грибная поляна».
- Поделки из пластилина: «Корзина с грибами», «Лебедушка», «Осеннее дерево».
- рисунки «Осенние мотивы» (сказочный гриб, «Разноцветный лес»(штампование листьями, «Осенний натюрморт» (корзинка с грибами, «Лес – точно терем расписной», «Летят перелетные птицы», «Ветка рябины», «Яблоня с яблоками».
- аппликации: «Осенний ковер», «Аппликация из осенних листочков»
- поделки из бумаги: «Грибок», «Кленовый лист»;
- участие в осеннем празднике «Осенняя сказка»
- участие во всероссийском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Осень-2015»
-папки-раскладушки для родителей: «Закаливание, профилактика простудных
и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей», «Золотая осень», «Осенние месяцы».
- составление портфолио проекта;
- презентация проекта;
- представление портфолио проекта на КМО педагогов.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.
Заключительным этапом проекта досуг Осень с незнайкой.
Цель: закрепление представлений об осени.
Задачи:
образовательные:
- учить детей выделять признаки осени;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
развивающие:
- закреплять обобщающие понятия «фрукты» - «овощи»;
- закреплять классификацию плодов;
- развивать и активизировать словарный запас по теме;
- обучать детей рисованию в технике «монотипии» и методом тычка.
воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к окружающей природе.
Оборудование: картинки «Времена года», слайды с изображением времен года и признаков осени, муляжи овощей и фруктов, кисти с поролоном на конце, краски, бумага, музыкальная композиция «Осень» П.И.Чайковского.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель с детьми становятся в круг и выполняют движения по тексту:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
- Основная часть.
- Выявление признаков осени.
Стук в дверь. Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, дети, вы узнали меня?
Дети: Незнайка!
Н.: у меня для вас письмо. Достает конверт и читает:
Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это…
Дети: Осень!
Н.: а что такое осень? Я не знаю.
В.: Осень – это время года. А какое – попробуй, отгадать. Выбери картинку, где изображена осень (на экране появляются времена года). Незнайка выбирает зиму и показывает детям.
Дети реагируют.
- Закрепление признаков осени. Обучение детей отвечать полным предложением.
Дидактическая игра «Что бывает осенью?».
Незнайка: ааа, я знаю, осень это когда падает снег!
Дети: нет. Осенью идет дождь.
Незнайка: осенью листья зеленеют!
Дети: нет. Листья желтеют.
Незнайка: осенью птицы с юга прилетают!
Дети: нет. Птицы на юг улетают.
Незнайка: осенью животные просыпаются от спячки.
Дети: нет. Осенью животные готовятся к зимней спячке.
Незнайка: осенью сажают лук, морковь, капусту.
Дети: нет. Осенью собирают урожай.
Незнайка: вот теперь я понял, что такое осень.
- Закрепление обобщающих понятий «фрукты» - «овощи»;
Воспитатель - детям: молодцы, столько вы про осень знаете. Люди осенью собирают урожай. Как называются плоды, которые растут в саду, на деревьях?
Дети: фрукты.
Воспитатель: как называются плоды, которые растут на огороде, на грядках?
Дети: овощи.
Незнайка: ой,ребята, у меня как раз корзинка с плодами припасена. Я хочу сварить компот и суп. Но не знаю, что мне взять для компота, а что для супа. Вы мне поможете?
Дети: да!
- Классификация «фрукты» - «овощи».
Незнайка выставляет корзину с плодами осени. Показывает, куда класть плоды для супа, а куда для компота. Начинается игра.
Воспитатель проверяет по окончании игры.
Незнайка: все-то вы знаете. Тогда давайте засолим на зиму капусту
- Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»(движения выполнятся по тексту):
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим
Мы капусту трем-трем
Мы капусту жмем-жмем.
Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке запомнить осень и нарисовать осенние деревья.
- Рисование.
А) Монотипия предметная.
Рисование дерева. Воспитатель дает инструкции:
Лист бумаги сложим пополам, разворачиваем.
На одной половине листа нарисуем ствол дерева и опять сложим лист бумаги для получения отпечатка.
Затем разворачиваем и дорисовываем ветки деревьев, траву и снова складываем пополам.
Разворачиваем и получаем красивое симметричное изображение дерева.
Б) Метод тычка.
Рисование листьев. Воспитатель дает инструкции:
А теперь давайте с помощью кисти с поролоном нарисуем листики. Для этого используем способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально. На кисть краски много не берем, в воду кисть не опускаем.
Делает образец, затем дети приступают к рисованию.
Воспитатель комментирует: поэты, музыканты и художники во все времена восхищались красотой осенней природы. Известный композитор Петр Ильич Чайковский написал музыку про осень. Давайте будем рисовать и слушать музыку.
Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет. Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей, правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать кисть.
- Итоги занятия.
Воспитатель: мы с вами славно потрудились. Незнайку обучили не путать осень с другими временами года. Подарим ему эти рисунки и пусть они будут напоминанием о нашей встрече. Незнайка благодарит детей прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа в подготовительной группе 2015-2016 учебный год
рабочая программа в подготовительной группе 2015-2016 учебный год...
План работы с родителями Младшая группа 2015 – 2016 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57План работы с родителямиМладшая группа 2015 – 2016 учебный годПодготовила воспитатель: Колба...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...
Личный творческий план. "Речевые игры, как одно из средств активизации и обогащения словарного запаса детей подготовительной логопедической группы". 2015 - 2016 учебный год.
Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребёнка. И, напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого умственного раз...
Диагностика подготовительная группа 2015 - 2016 учебный год.
Обследование детей....
«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»
«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»...
Соревнования "Школа мяча" 2015 - 2016 учебный год
Соревнования проходи на базе начальной школы №492.Наша команда заняла почетное второе место в отборочном туре....