«Ветер осенние листья кружил» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на 2015 - 2016 учебный год
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

 

 

 

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101

 

 

 

 

 

 

«Ветер осенние листья кружил»

 

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

 

на 2015 - 2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Хачатурян Валентина Сидоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Москва 2015

 

 

 

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный

По содержанию: исследовательско-творческий,

По числу участников проектагрупповой .

По времени проведения: краткосрочный, (4 недели)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от рождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель Хачатурян Валентина Сидоровна

Дети подготовительной группы

Родители 

Музыкальный руководитель

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veter_osennie_listya_kruzhil.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101

«Ветер осенние листья кружил»

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

на 2015 - 2016 учебный год

Воспитатель: 

Хачатурян Валентина Сидоровна

Г. Москва 2015

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный

По содержанию: исследовательско-творческий,

По числу участников проектагрупповой .

По времени проведения: краткосрочный, (4 недели)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от рождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель Хачатурян Валентина Сидоровна

Дети подготовительной группы

Родители  

Музыкальный руководитель

Актуальность проекта:

Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Проблема:

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.

Цель:

- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам«Осень»«Овощи»«Фрукты»«Грибы»«Птицы», «Животные;

4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

Подготовка оборудования, материалов, литературы;

- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта

2. этап. Практический.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры«Овощной магазин»«Магазин цветов»«На прогулке в осеннем лесу».

Дидактические игры«Съедобные и ядовитые грибы»«Запасы зверей»«Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»«Осенние приметы»«Две корзинки»«Овощи-фрукты»«Найди пару»«С какого дерева лист?»«Что лишнее».

Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Грибы»«Осенний лес»«Поздняя осень»«Животный и растительный мир осеннего леса»«Фрукты»«Овощи».

- ООД«Листопад, листопад – листья желтые летят»«То, что растет – живое»«Перелетные и зимующие птицы»«Красящие и косметические свойства овощей»«Почему осенние листья опадают»«Сколько красок у осени»«Что такое погода»«Экскурсия в парк».

- цикл наблюдений«Что цветет на нашем участке в начале сентября?»«Какие они - цветущие растения?»«Кто помогал цветам расти?»«Что было сначала, что будет потом?»«Соберем семена садовых цветов»«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»«Чем отличается ель от других деревьев осенью«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»«Почему исчезли насекомые?»

Речевое развитие Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени.

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

- И. Соколов- Микитов «Листопадничек»

- М. Пришвин «Птицы и листья»

- К. Чашева «Деревья спят»

- Ю. Тувим "Овощи"

- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»

- Н. Егорова «Листопад»

Пересказ, рассказывание:

- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»

- Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»

- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке»«Что я видел в парке?»

- Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»

- Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»

- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

Заучивание наизусть:

- А. Фет «Ласточки пропали»

- Е. Трутнева «Осень»

Дидактические игры«Узнай по описанию»«Какой сок, варенье?»«Хлопай в ладоши»«Доскажи словечко»«Найди дерево по описанию»«Осенние слова»«Какая бывает осень.

Художественно-эстетическое развитие Рисование«Осенние мотивы»«Осенний натюрморт» (корзина с грибами, «Ветка рябины»«Разноцветный лес» (штампование листьями, «Летят перелетные птицы»«Лес, точно терем расписной»«Яблоня с яблоками»«Осень – щедрая пора»

Лепка«За грибами в лес осенний»«Лебедушка»«Осеннее дерево».

Аппликация«Осенний ковер»«Аппликация из осенних листьев»,

Конструирование«Грибок»«Осенний лист» (из бумаги)

Коллективная работа«Листопад»«Осеннее дерево»«Разноцветный лес»«Лебеди на пруду»«Грибная поляна».

Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег».

Музыка:

- Хороводная игра «Что нам осень принесла»

- песни «Дождик» (сл. Ю. Верижников, «Осень-раскрасавица» (Муз. и сл. Г. Азаматова-Бас)

Осенние частушки

- Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Времена года», А. Филиппенко «Танец осенних листочков», А. Вивальди «Осень», И. Кореневский «Осенью, В. Тюльпанова «Сказочный лес».

Физическое развитие Подвижные игры«Белкины запасы»«Раз, два, три – названный лист бери»«У медведя во бору»«Перелет птиц»«Гуси»«Филин и пташки»«Поедем в лес»«Вершки и корешки»«Совушка», эстафета «Собери осенний букет».

Физкультминутки«Аист»«Капуста», дыхательная гимнастика «Ветерок», пальчиковая гимнастика«Вышел дождик погулять»«Здравству, осень золотая»«Осень» и др.

Культурно - досуговая деятельность: - Праздник осени «Осенняя сказка»

- викторина «Осенние забавы»

- выставка поделок«Разноцветная осень».

Взаимодействие с родителям: - Консультации: «Закаливание, профилактика простудных

и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей».

- Папки-передвижки«Золотая Осень»«Осени месяцы».

- Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы».

- Сбор природного материала

- участие в выставке «Разноцветная осень»

- помощь в подготовке к празднику «Осенняя сказка» (изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов, песен, частушек);

Перспективный план реализации проекта.

05.10.15Понедельник

06.10.15Вторник

07.10.15Среда

08.10.15Четверг

09.10.15Пятница

1. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Беседа «То, что растет живое»;

2. Развитие речи. Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»;

3. Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года»;

4. Наблюдение «Что цветет на нашем участке»

5. С. Р. И «Магазин цветов;

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Разноцветный лес»(штампование листьями». Оформление коллективной работы.

2. Эстафета «Собери осенний букет»

3. Д/и «С какого дерева лист?»;

4. Чтение стихов Н. Егоровой «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Е. Трутнева «Листопад»«Улетает лето»;

5. Физкультминутка «1,2,3,4,5 –листики начнем считать»; 1. Развитие речи. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

2.. Прослушивание музыкального произведения: А. Филиппенко «Танец осенних листочков»

3. Разучивании «Танца с зонтиками» для утренника.

4. Памятка для родителей «Осенние пословицы»

5. Д/и «Возвратим осени память».

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Лес, точно терем расписной»

2. Чтение стихотворения И. А. Бунина «Лес, точно терем расписной…»,

3. Разучивание песни к утреннику «Осень-раскрасавица», муз. и сл. Г. Азаматова-Бас.

4. Сюжетно-ролевая игра «На прогулке в осеннем лесу»;

5. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

1. 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему осенние листья опадают».

2. 2. Д/и «С какого дерева листок»

3. 3. Художественно-эстетическое развитие «Аппликация из осенних листьев»

4. 4. П/и «Раз, два, три, названный лист бери»;

5. 5. Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени

12.10.15Понедельник

13.10.15Вторник

14.10.15Среда

15.10.15Четверг

16.10.15Пятница

1. Ознакомление с миром природы.

«Листопад, листопад – листья желтые летят».

2. Развитие речи. Пересказ произвелдения В. Чаплиной «Лес осенью»

3. Папка-передвижка для родителей «Осенние месяцы».

4. Д\и «Осенние приметы».

5. Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять»

6. Разучивание песни «Дождик», сл. Ю. Верижников

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Ветка рябины»

2. «Осенняя прогулка в парк»;

3. Д/и «Овощи-фрукты»;

4. П/и «У медведя во бору»;

5. Беседа «Осенний лес»;

6. Наблюдение «Кто помогал цветам расти?»

1. Речевое развитие. Беседа «Сколько красок у осени.

2. Хороводная игра «Что нам осень принесла»;

3. Д/и «Две корзинки»

4. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

5. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

1. Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег

2. Д/и «Какая бывает осень;

3. П/и «Раз, два, три – названный лист бери»;

4. Физкультминутка «Капуста»;

5. Чтение произведения К. Чашева «Деревья спят»; 1. 1. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Осенний лист». Оформление коллективной работы «Осеннее дерево»;

2. 2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Осеннее дерево»

3. 3. Д/и «С какого дерева лист?»;

4. 4. П/и «Поедем в лес»;

5. 5. Творческое рассказывание «Мы гуляли на участке»;

19.10.15Понедельник

20.10.15Вторник

21.10.15Среда

22.10.15Четверг

23.10.15Пятница

1. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Перелетные и зимующие птицы»;

2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»;

3. Разучивания танца «Разноцветная осень»;

4. Д/и «Запасы зверей»;

5. П/и «Перелет птиц»;

6. Консультация для родителей«Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний»; 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Летят перелетные птицы»

2. Чтение произведения об осени М. Пришвина «Птицы и листья»;

2. Физкультминутка «Аист»;

3. Д/и «Что лишнее?»;

4. П/и Гуси»;

5. Наблюдение «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»;

1. Развитие речи. Экскурсия в парк. Составление рассказа «Что я видел в парке?»

2. Разучивание осенних частушек к утреннику.

3. Наблюдение «Чем отличается ель от других деревьев осенью»;

4. Д/и «Чудесный мешочек»;

5. Памятка для родителей «Рекомендации родителям по верхней одежде ребенка в осенний период»

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Осенние мотивы»(сказочный гриб);

2. Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»;

3. П/и «Белкины запасы»;

4. Разучивании танца «Разноцветная осень» к утреннику;

5. Д/и «Хлопай в ладоши»;

6. Папка-передвижка для родителей «Золотая осень»

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Красящие и косметические свойства овощей».

2. Художественно-эстетическое развитие «Осенний ковер»

3. Д/и «Доскажи словечко»

4. С. Р. И «Овощной магазин»

5. П/и «вершки и корешки»;

6. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах;

26.10.15Понедельник

27.10.15Вторник

28.10.15Среда

29.10.15Четверг

30.10.15Пятница

1. Ознакомление с окружающим миром «грибы»;

2. Пересказ произведения Н. Павлова «Опенки»;

3. Разучивания «Танца Василисы с подружками» для утренника;

4. Д/и «Съедобные и ядовитые грибы»;

5. П/и «У медведя во бору»;

6. Консультация для родителей«Профилактика гриппа у детей»;

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Осенний натюрморт» (корзина с грибами);

2. Чтение произведения И. Соколова-Микитова «Листопадничек»;

2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»;

3. Д/и «Найди пару»;

4. П/и ;

5. Наблюдение «Почему исчезли насекомые?»;

1. Развитие речи. Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»;

2. Разучивание танца «Колдунов» к утреннику.

3. Наблюдение «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений»;

4. Д/и «Что растет на грядке?»;

5. Художественно-эстетическое развитие. Участие во всероссийском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Осень-2015»

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Осень щедрая пора;

2. Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»;

3. П/и «Белкины запасы»;

4. Д/и «Какой сок, варенье?»;

5. Праздник осени «Осенняя сказка»;

1. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги «Грибок». Оформление коллективной работы «Грибная поляна»

2. Художественно–эстетическое развитие (лепка) «За грибами в осенний лес»(корзинка с грибами);

3. Д/и «Осенние слова»»

4. Наблюдение «Что было сначала, что будет потом»;

5. Викторина «Осенние забавы»;

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- выставка «Разноцветная осень» («Аппликация из осенних листочков», коллективная работа «Осенний клен», коллективная работа «Волшебные листопад», коллективная работа «Лебеди на пруду», коллективная работа «Разноцветный лес»«Грибная поляна».

- Поделки из пластилина«Корзина с грибами»«Лебедушка»«Осеннее дерево».

- рисунки «Осенние мотивы» (сказочный гриб, «Разноцветный лес»(штампование листьями, «Осенний натюрморт» (корзинка с грибами, «Лес – точно терем расписной»«Летят перелетные птицы»«Ветка рябины»«Яблоня с яблоками».

- аппликации«Осенний ковер»«Аппликация из осенних листочков»

- поделки из бумаги«Грибок»«Кленовый лист»;

- участие в осеннем празднике «Осенняя сказка»

- участие во всероссийском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Осень-2015»

-папки-раскладушки для родителей: «Закаливание, профилактика простудных

и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей»«Золотая осень»«Осенние месяцы».

- составление портфолио проекта;

- презентация проекта;

- представление портфолио проекта на КМО педагогов.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Заключительным этапом проекта досуг Осень с незнайкой.

Цель: закрепление представлений об осени.

Задачи:

образовательные:

- учить детей выделять признаки осени;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

развивающие:

- закреплять обобщающие понятия «фрукты» - «овощи»;

- закреплять классификацию плодов;

- развивать и активизировать словарный запас по теме;

- обучать детей рисованию в технике «монотипии» и методом тычка.

воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к окружающей         природе.

Оборудование: картинки «Времена года», слайды с изображением времен года и признаков осени, муляжи овощей и фруктов, кисти с поролоном на конце, краски, бумага, музыкальная композиция «Осень» П.И.Чайковского.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми становятся в круг и выполняют движения по тексту:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

  1. Основная часть.
  1. Выявление признаков осени.

Стук в дверь. Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, дети, вы узнали меня?

Дети: Незнайка!

Н.: у меня для вас письмо. Достает конверт и читает:

Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это…

Дети: Осень!

Н.: а что такое осень? Я не знаю.

В.: Осень – это время года. А какое – попробуй, отгадать. Выбери картинку, где изображена осень (на экране появляются времена года). Незнайка выбирает зиму и показывает детям.

Дети реагируют.

  1. Закрепление признаков осени. Обучение детей  отвечать полным предложением.

Дидактическая игра «Что бывает осенью?».

Незнайка: ааа, я знаю, осень это когда падает снег!

Дети: нет. Осенью идет дождь.

Незнайка: осенью листья зеленеют!

Дети: нет. Листья желтеют.

Незнайка: осенью птицы с юга прилетают!

Дети: нет. Птицы на юг улетают.

Незнайка: осенью животные просыпаются от спячки.

Дети: нет. Осенью животные готовятся к зимней спячке.

Незнайка: осенью сажают лук, морковь, капусту.

Дети: нет. Осенью собирают урожай.

Незнайка: вот теперь я понял, что такое осень.

  1. Закрепление обобщающих понятий «фрукты» - «овощи»;

Воспитатель -  детям: молодцы, столько вы про осень знаете. Люди осенью собирают урожай.  Как называются плоды, которые растут в саду, на деревьях?

Дети: фрукты.

Воспитатель: как называются плоды, которые растут на огороде, на грядках?

Дети: овощи.

Незнайка: ой,ребята, у меня как раз корзинка с плодами припасена. Я хочу сварить компот и суп. Но не знаю, что мне взять для компота, а что для супа. Вы мне поможете?

Дети: да!

  1. Классификация «фрукты» - «овощи».

Незнайка выставляет корзину с плодами осени. Показывает, куда класть плоды для супа, а куда для компота. Начинается игра.

Воспитатель проверяет по окончании игры.

Незнайка: все-то вы знаете. Тогда давайте засолим на зиму капусту

  1. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»(движения выполнятся по тексту):

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим

Мы капусту трем-трем

Мы капусту жмем-жмем.

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке запомнить осень и нарисовать осенние деревья.

  1. Рисование.

А) Монотипия предметная.

Рисование дерева. Воспитатель дает инструкции:

Лист бумаги сложим пополам, разворачиваем.

На одной половине листа нарисуем ствол дерева и опять сложим лист бумаги для получения отпечатка.

Затем разворачиваем  и дорисовываем ветки деревьев, траву и снова складываем пополам.

Разворачиваем и получаем красивое симметричное изображение дерева.

Б) Метод тычка.

Рисование листьев. Воспитатель дает инструкции:

А теперь давайте с помощью кисти с поролоном  нарисуем листики. Для этого используем  способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально. На кисть краски много не берем, в воду кисть не опускаем.

Делает образец, затем дети приступают к рисованию.

Воспитатель комментирует: поэты, музыканты и художники во все времена восхищались красотой осенней природы.  Известный композитор Петр Ильич Чайковский написал музыку про осень. Давайте будем рисовать и слушать музыку.

Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет. Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей, правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать кисть.

  1. Итоги занятия.

Воспитатель: мы с вами славно потрудились. Незнайку обучили не путать осень с другими временами года. Подарим ему эти рисунки и пусть они будут напоминанием о нашей встрече.  Незнайка благодарит детей  прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа в подготовительной группе 2015-2016 учебный год

рабочая программа в подготовительной группе 2015-2016 учебный год...

План работы с родителями Младшая группа 2015 – 2016 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57План работы с родителямиМладшая группа 2015 – 2016 учебный годПодготовила воспитатель: Колба...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...

Личный творческий план. "Речевые игры, как одно из средств активизации и обогащения словарного запаса детей подготовительной логопедической группы". 2015 - 2016 учебный год.

Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребёнка. И, напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого умственного раз...

«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»

«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»...

Соревнования "Школа мяча" 2015 - 2016 учебный год

Соревнования проходи на базе начальной школы №492.Наша команда заняла  почетное второе место в отборочном туре....