Конспект НОД в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Хабаровска «Детский сад № 208»
Конспект НОД по познавательному развитию
(ознакомление с окружающим)
средняя группа
«Освободим бусинки из ледяного плена»
воспитатель
Серикова Елена Александровна
г. Хабаровск
2019 г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: «Освободим бусинки из ледяного плена»
Цель: ознакомление детей со свойствами воды.
Задачи:
- Расширять представления детей о свойствах воды (прозрачная, бесцветная, может изменять цвет), о свойствах льда (тает в тепле) путем исследовательской деятельности.
- Развивать речь детей, активизировать их словарь: бесцветная, разноцветная, прозрачная. Развивать умение на основе опытов анализировать и самостоятельно формулировать выводы.
- Развивать эмпатию, желание помочь другим. Воспитывать аккуратность в работе. Формировать познавательный интерес, активность и любознательность.
Оборудование и материалы: замороженные во льду бусы, ёмкость с теплой водой, тарелочки, соль, салфетки для каждого ребенка, гуашь разных цветов, палочки, ёмкости с водой (прозрачные), игрушка Лисичка, магнитола.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Александровна. Посмотрите, сколько сегодня в зале гостей, как они нам улыбаются. Давайте их поприветствуем: здравствуйте, доброе утро!
Раздаётся стук в дверь.
Ребята, кто-то в дверь стучится?
Воспитатель вносит игрушку Лисичку.
Кто это? К нам в гости пришла Лисичка.
Лисичка: В лесу я видела кое-что интересное, что меня удивило.
Я, осторожная лисица
Подошла к ручью напиться. Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
Что же случилось с водой?
(Ответы детей)
Лисичка: Дети, мне сорока – белобока подарила бусы, а я уронила их в воду, Мороз заморозил их, и попали бусинки в ледяной плен. Как же мне быть? Что делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как можно освободить бусинки из ледяного плена?
(Ответы детей)
Молодцы, ребята, как много у вас предложений!
Воспитатель: Что если мы бусы разделим на части и проверим, где быстрее всего растает лёд? Одни понаблюдают, как лёд будет таять от тёплого воздуха батареи, от тёплой воды и тёплых рук (от соли).
Повторить правила безопасности при обращении с водой.
Воспитатель помогает разделиться на подгруппы и проверить свои гипотезы, подготовить все необходимое для проведения опыта.
Воспитатель: Ребята, где быстрее освободились бусинки от льда? (Ответы детей)
Какой у вас результат? (Ответы детей).
Откуда у вас на тарелочке появилась вода? (Ответы детей)
Правильно, ребята, лёд – это замерзшая вода.
Молодцы, ребята, нашли способ как быстро помочь Лисичке! Раз тёплая вода быстрее всего растопила лёд, положим оставшиеся части бус в тёплую воду!
Дети вытирают воду со столов.
Воспитатель: Пока лёд на бусах тает, Лисичка зовет вас поиграть, выходите в середину.
Под музыку дети выполняют движения.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (поднимают руки над головой)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)
За лисичкой мы пойдём,
К лиске в гости попадём! (ходьба по залу)
Подходим к столам, дети садятся на стульчики.
Лисичка: Ребята, вы любите играть в «Прятки»? Это моя самая любимая игра! Я очень люблю играть в «Прятки» с рыбкой!
Раз, два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас рыбку, попробуйте ее найти.
Раз-два, раз-два - начинается игра.
Раз, два, три, четыре, пять - пора глазки закрывать.
Лисичка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.
Лисичка: Раз, два, три, четыре, пять - можно глазки открывать.
Дети быстро находят игрушку
(вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).
Лисичка: Почему вы так быстро нашли мою рыбку? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, вода прозрачная, бесцветная. Ира (Слава), какая вода?
Как можно спрятать рыбку в воде? Какой должна быть вода, чтобы рыбка могла спрятаться? (Ответы детей)
Лисичка: Ребята, теперь я буду искать рыбок. Я отвернусь, а вы спрячете рыбок в воде!
Воспитатель: Как мы будем окрашивать воду? (Ответы детей). Выберите краску и добавьте в стакан с водой, перемешайте и спрячьте рыбку!
Совместно с воспитателем дети окрашивают воду,
прячут игрушки.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять - можно Лисичке глазки открывать.
Раз, два, три - игрушки отыщи!
Лисичка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.
Лисичка: У тебя в стакане рыбку не видно, почему? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу,
что вода непрозрачная, разноцветная.
Воспитатель: Ребята, какая у вас стала вода? (Ответы детей)
Правильно, вода стала непрозрачная, разноцветная.
Воспитатель: Ой, как хорошо мы в «Прятки» поиграли! Ребята, наверное, пора проверить, растаял ли лёд на бусах.
Ребята, а как мы помогли лисичке освободить бусы от ледяного плена? (Ответы детей).
Как мы с Лисонькой играли, что мы нового узнали? Какой бывает водичка? (Ответы детей)
Вы правильно отвечали на вопросы, а, самое главное, вы очень хотели помочь лисичке и у вас это получилось.
Лисичка: Спасибо, ребятки, за вашу помощь! А на радости такой потанцуйте вы со мной!
Танцуют под музыку
За вашу доброту я приготовила сюрприз – моих любимых петушков!
До свидания, ребята! Пойдёмте, я вас провожу…. Приходите ко мне ещё в гости, у меня есть ещё много интересных игр для вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...