"Для чего нужны деньги"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Современные дети- это совершенно другие дети. Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят в магазин с родителями, участвуют в купле-продаже и других финансово- экономических отношениях, таким образом овладевают информацией в экономике на бытовом уровне. Всё это несёт в себе воспитательный потенциал, заключающийся в таких этических качествах, как честность, доброта, трудолюбие. Беседы и игры способствуют обогащению представлений детей о разнообразии денежных знаков, монет и банкнот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по финансовой грамотности детей | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста
«Для чего нужны деньги»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические научить детей понимать назначение−бывают денег;
-формировать представления о необходимости денег в жизни человека;
-активизировать словарь детей
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная− деятельность.
Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот; бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота
Ход:
(Стук в дверь, заходит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте, ребята!! Вам пришла посылка.
(Воспитатель с детьми благодарит почтальона) Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.
Воспитатель: Что это такое нам прислали?
Дети: копилка
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?/
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Ответы детей
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д. )
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим?
И т.д.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты .
Воспитатель: Это что такое?
Дети: монеты
Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Дети: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» . Банкноты какие?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты?
Дети: в кошельке
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану. Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
-Кому вы расскажете об этом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы (ООД)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять в...
Краткосрочный, познавательный проект «Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проектаВ современном мире ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стар...
«Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» Краткосрочный, познавательный проект по финансово-экономической грамотности для детей средней группы
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подр...
Буклет на тему " Для чего нужны деньги"
В нашем не простом мире детям нужна помощь в эконгомическом воспитании. И кто как не родители в этом им помогут, что б немного облечить им эту задачу я сделала небольшой буклет на...
БУКЛЕТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.»
Что такое "ДЕНЬГИ"? Зачем нужны деньги? Надеюсь, ознакомившись с буклетом, на все эти проблемные вопросы сможем дать ответ......
Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста "Для чего нужны деньги"
Беседа для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект беседы по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Для чего нужны деньги?»
Формирование представлений детей о том, для чего нужны деньги....