"Для чего нужны деньги"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Процун Ольга Валентиновна

Современные дети- это совершенно другие дети.  Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят в магазин с родителями, участвуют в купле-продаже и других финансово- экономических отношениях, таким образом овладевают информацией в экономике на бытовом уровне. Всё это несёт в себе воспитательный потенциал, заключающийся в таких этических качествах, как честность, доброта, трудолюбие. Беседы и игры  способствуют обогащению представлений детей о разнообразии денежных знаков, монет и банкнот.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста

«Для чего нужны деньги»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи:

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические научить детей понимать назначение−бывают денег;

-формировать представления о необходимости денег в жизни человека;

-активизировать словарь детей

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная− деятельность.

Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот; бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота

Ход:

(Стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, ребята!! Вам пришла посылка.

(Воспитатель с детьми благодарит почтальона) Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.

Воспитатель: Что это такое нам прислали?

Дети: копилка

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?/

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Ответы детей

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д. )

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим?

И т.д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты .

Воспитатель: Это что такое?

Дети: монеты

Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Дети: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» . Банкноты какие?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты?

Дети: в кошельке

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану. Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

-Кому вы расскажете об этом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы (ООД)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять в...

Краткосрочный, познавательный проект «Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проектаВ современном мире ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стар...

«Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» Краткосрочный, познавательный проект по финансово-экономической грамотности для детей средней группы

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подр...

Буклет на тему " Для чего нужны деньги"

В нашем не простом мире детям нужна помощь  в эконгомическом воспитании.  И кто как не родители в этом  им помогут, что б немного облечить им эту задачу я сделала небольшой буклет на...

БУКЛЕТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.»

Что такое "ДЕНЬГИ"? Зачем нужны деньги? Надеюсь, ознакомившись с буклетом, на все эти проблемные вопросы сможем дать ответ......

Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста "Для чего нужны деньги"

Беседа для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ...