Проект "Песочные фантазии"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Долгобородова Наталия Владимировна

   Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Которые требуют принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Песочные фантазии414 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЩЕГО ВИДА Р.П.СВЕРДЛОВСКИЙ Г.О.ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ

«Песочные фантазии»

Руководитель проекта:

Воспитатель,

Долгобородова Наталия Владимировна.

                                                                                         

 

                                          п. Свердловский 2019г.

   Паспорт:

   1. Тип проекта: познавательно - исследовательский

   2. По количеству участников: групповой

   3. По времени проведения: краткосрочный (июнь-июль)

   4. Участники проекта: воспитанники ДОУ от 4-5 лет, педагог группы, родители.

   Актуальность проекта:

   Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Которые требуют принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.

   Цель проекта:

   Создать условия для организации развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС ДО для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

   Задачи:

   Обучающие:

   - формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, может менять цвет от воды.); обучать приемам работы с сыпучем материалом, уточнение и активизация словаря, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, формирование связной речи.

   - познакомить детей и родителей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях; познакомить со способом изготовления рисунка из песка;

   Развивающие:

   -развивать познавательные способности, творческое мышление;

   -развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;

   -развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;

   -развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

   -развивать фантазию, творчество, воображение;

   Воспитательные:

   -воспитывать аккуратность в обращении с песком, эстетические взгляды, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

   -способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.

   -способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми и педагогами детского сада

   - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща.

   Виды деятельности:

   познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная, игровая.

   Формы организации:

   групповая, подгрупповая, индивидуальная.

   Проблема:

   1. Всё ли мы знаем о песке?

   2. Для чего нам нужно изучать свойства песка?

   3. Из чего состоит песок?

   4. Какого цвета песок?

   5. Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?

   6. Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?

   7. Может ли песок двигаться?

   8. Где и как люди могут использовать песок?

   9. Как можно играть с сухим и мокрым песком?

    Причины:

   1. Недостаточно знаний о песке, как природном материале.

   2. Недостаточное обогащение предметно-развивающей среды.

   Ожидаемый результат:

   • развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей.

   • формирование осознанно - правильного отношения к объектам неживой природы, экологического мышления;

   • развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

   • появление желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

   • развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

   • активизация словарного запаса;

   • расширение знаний детей о свойствах песка и их роли в окружающем мире;

   • накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;

   • сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта;

   • получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

   Условия реализации.

   • организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

   • осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи;

   • создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей;

   • включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы с песком.

   Основные средства:

   • Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

   • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

   • Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

   • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

   с учётом требований ФГОС ДО.

   Все вышеперечисленные средства были включены в целостный педагогический процесс.

   Предварительная работа:

   Игры на прогулке с песком, камешками, водой. Рассматривание фотографий с видами построек из песка. Игры "Чудесный мешочек" (с камешками, "Что в этой баночке?" (определение по звуку содержимого жестяной баночки, "Построй такой же узор"; рисование на песке палочками, пальчиком; выкладывание на песке изображения с помощью камешков и палочек,крышек (от бутылок). Беседа "Для чего нужен песок?" Манипуляция с песком (развитие мелкой моторики рук): конструирование из различных предметов (сооружение: «Зоопарк», «Волшебный замок »). Игры-эксперименты по ознакомлению со свойствами песка. Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека

   Методы и приёмы:

   • беседа;

   • наблюдение;

   • создание проблемной ситуации;

   • исследовательский;

   • экспериментально-опытный;

   • объяснительно-иллюстративный;

   • моделирование (схемы свойств песка);

   • игровой;

   • совместная деятельность с детьми.

   

   Оборудование:

   • контейнеры с песком

   • игрушки, мелкие предметы

   • стаканчики

   • подносы

   • иллюстрации

   • формочки

   • камешки, крышки

    Продукты проекта:

   • Игра-эксперимент «Путешествие в песочную страну»

   • Оформление альбомов: «Песочная фантазия»

    Этапы проекта:

   Подготовительный этап

   № Форма проведения

   1 Анализ литературных источников на данную тему:

   Е. В. Марудова "Ознакомление дошкольников с

   окружающим миром". Экспериментирование.

   2 Консультации для родителей:

   "Игры с песком в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста"

   "Игры с песком и водой в домашних условиях"

   Основной этап.

   № Форма проведения

   1)  1. Знакомство с песком.

   2. Опыт №1 (свойства песка)

   3. Чтение стихов про песок, загадывание загадок.

   4. Упражнение "Узоры на песке", "Сюрприз"

   2) 1. Упражнение «Отпечатки»

        2. Игра "Зоопарк"

   3) Опыт№2 (свойства сухого и сырого песка, "Делаем

   дорожки и узоры из песка"

   4) 1. Игра "Раскопки"

       2. Игра "Волшебный замок"

   5) 1. Опыт №5 (закрепить представления о свойствах песка)

        2. Создание песочного города

        3. Рисование на песке

   6) Опыт №6 (песок - рыхлый)

        1. Игровое упражнение "Необыкновенные следы"

         2. Рисование палочками, пальчиком на песке

         3. Конкурс «Фантазии на песке»

   Заключительный этап.

 Оформление альбома с фотографиями

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"

Выставка детских работ из природного и бросового материала....

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...