Развлечение "Египет"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Развлечение "Египет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlech_v_podgot_gruppe_v_egipete.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей подготовительной группы №8 «Древний Египет»


Цель: Ознакомление детей с жизнью Древних египтян, их культурой и обычаями. Воспитывать интерес к культуре другой страны. Расширять кругозор детей.

Задачи:

- Развивать речь, расширять словарный запас

- Создать радостную атмосферу

Материал и оборудование:

- нарисованная карта сокровищ,

- карточки с буквами (П, И, Р, А, М, И, Д, А,

- 2 больших мяча,

- надувной крокодил, контейнеры от киндер-сюрприз, ложки

- кегли

- скамья

- муляжи фруктов

- 2 ёмкости с водой, 2 стакана, 2 ведёрка.

Костюмированные герои:

- Египетская царица

Ход развлечения:

Ребёнок:

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять.

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Воспитатель: Молодец. А знаешь ли ты где находиться Африка? Показывает на глобусе.

В Африке есть крокодил

И живёт он в речке …

Дети: Нил!

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня для вас я проведу небольшую викторину, а потом мы узнаем, что вы запомнили.

1. В Древнем Египте боги и богини изображались:

А) в виде растений, Б) с головами людей, В) С головами зверей и птиц, Г) в виде роботов.

2. Как назывался правитель Древнего Египта?

А) Царь, Б) Император, В) Король, Г) Фараон.

3. Кто охранял вход в пирамиды?

А) Дракон, Б) Стража, В) Сфинкс, Г) Фараон.

4. Фараоны считались сыновьями бога:

А) Земли, Б) Солнца, В) Воды, Г) Воздуха.

Какие вы молодцы, я приглашаю вас отправиться со мной в настоящее путешествие по Египту и найти настоящие египетские сокровища.

Дети проходят в спортивный зал, их встречает египетская царица.

Египетская царица: кто это пожаловал в мои владения?

Воспитатель: ребята группы «Медвежата». Мы хотим найти сокровища, и наша карта привела нас сюда.

Царица: Чтобы от меня получить сокровища, вам придётся пройти испытания.Для начала проверим, смогут ли ребята расшифровать послание, написанное египетскими иероглифами.

Игра «Расшифруй послание фараона!»

(Детям раздаётся листочек, специально состаренный и свёрнутый в небольшой свиток, в виде папируса, а также таблицу с расшифровкой иероглифов). Дети должны отгадать написанное слово – Африка.

Египетская царица: Не плохо, не плохо. Думаю, в наше время вы могли бы быть приближенными к храму Фараона и его окружению. Египетские иероглифы вы освоили, а сейчас проверим, как вы знаете письменность своего государства.

Игра «Собери слово»

(Перед детьми разложены карточки, дети должны найти все камни и составить слово «ПИРАМИДА»)

Воспитатель: Царица, наши ребята молодцы, все твои испытания выполнили.

Египетская царица: А давайте мы сейчас поделимся на две команды и устроим испытания.

Первый конкурс. Участвуют одновременно две команды.

«Источник жизни»

(Каждый участник должен добежать до источника, набрать в стакан воды, пробежать по следам, пройти по тропе, перепрыгнуть через барханы, при этом не разлить воду и вылить ее в свое ведерко.)

Второй конкурс

«Погоня»

Посмотрите, на песке, под жарким солнцем лежит, извиваясь, кобра, которая очень ядовитая. Вам нужно сесть на мячи и проскакать, не задев ее.

Дети начинают по очереди выполнять задание.

Третий конкурс

 «Крокодил»

Ребята, случилась беда, крокодилиха прищемила лапу и не может самостоятельно перенести яйца из одного места в другое. А вы знаете, как в Африке жарко. А яйцам очень вредно находиться под палящим солнцем. Давайте, поможем ей ребята. А заодно, проверим вашу скорость.

Задача детей перенести яйца (контейнеры от киндер сюрприза в корзину рядом с крокодилом). Но переносить нужно без помощи рук, держа ложку во рту.

Четвёртый конкурс

«Собери пирамиду» из деталей ЛЕГО

Пятый конкурс

«Мумии»

Каждой команде нужно сделать свою мумию с помощью туалетной бумаги.

Египетская царица: Ребята, мне кажется, наши Мумии хотят сказать, что они проголодались! Давайте накормим их!

Смотрите, я вижу корзину с фруктами, но она находится на другом берегу реки Нил. А через реку брошено всего одно тоненькое бревно. Как вы думаете, мы справимся, добудем еду для наших Мумий? Но не забывайте, что в реке Нил водятся огромные и злые крокодилы. Будьте внимательными и не упадите в реку!

Шестой конкурс

Игра «Нил и крокодилы»

Нужно пройти по скамье. А в реке плавают крокодилы. Дети должны перенести все фрукты с одного берега на другой, не упав в реку.

Египетская царица: Ребята, вы такие молодцы. Я горжусь вами, вы достойны сокровищ. И наш фараон с удовольствием отдаст вам коробку с сокровищами (угощение).