Развлечение "Египет"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей подготовительной группы №8 «Древний Египет»
Цель: Ознакомление детей с жизнью Древних египтян, их культурой и обычаями. Воспитывать интерес к культуре другой страны. Расширять кругозор детей.
Задачи:
- Развивать речь, расширять словарный запас
- Создать радостную атмосферу
Материал и оборудование:
- нарисованная карта сокровищ,
- карточки с буквами (П, И, Р, А, М, И, Д, А,
- 2 больших мяча,
- надувной крокодил, контейнеры от киндер-сюрприз, ложки
- кегли
- скамья
- муляжи фруктов
- 2 ёмкости с водой, 2 стакана, 2 ведёрка.
Костюмированные герои:
- Египетская царица
Ход развлечения:
Ребёнок:
Маленькие дети,
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять.
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Воспитатель: Молодец. А знаешь ли ты где находиться Африка? Показывает на глобусе.
В Африке есть крокодил
И живёт он в речке …
Дети: Нил!
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня для вас я проведу небольшую викторину, а потом мы узнаем, что вы запомнили.
1. В Древнем Египте боги и богини изображались:
А) в виде растений, Б) с головами людей, В) С головами зверей и птиц, Г) в виде роботов.
2. Как назывался правитель Древнего Египта?
А) Царь, Б) Император, В) Король, Г) Фараон.
3. Кто охранял вход в пирамиды?
А) Дракон, Б) Стража, В) Сфинкс, Г) Фараон.
4. Фараоны считались сыновьями бога:
А) Земли, Б) Солнца, В) Воды, Г) Воздуха.
Какие вы молодцы, я приглашаю вас отправиться со мной в настоящее путешествие по Египту и найти настоящие египетские сокровища.
Дети проходят в спортивный зал, их встречает египетская царица.
Египетская царица: кто это пожаловал в мои владения?
Воспитатель: ребята группы «Медвежата». Мы хотим найти сокровища, и наша карта привела нас сюда.
Царица: Чтобы от меня получить сокровища, вам придётся пройти испытания.Для начала проверим, смогут ли ребята расшифровать послание, написанное египетскими иероглифами.
Игра «Расшифруй послание фараона!»
(Детям раздаётся листочек, специально состаренный и свёрнутый в небольшой свиток, в виде папируса, а также таблицу с расшифровкой иероглифов). Дети должны отгадать написанное слово – Африка.
Египетская царица: Не плохо, не плохо. Думаю, в наше время вы могли бы быть приближенными к храму Фараона и его окружению. Египетские иероглифы вы освоили, а сейчас проверим, как вы знаете письменность своего государства.
Игра «Собери слово»
(Перед детьми разложены карточки, дети должны найти все камни и составить слово «ПИРАМИДА»)
Воспитатель: Царица, наши ребята молодцы, все твои испытания выполнили.
Египетская царица: А давайте мы сейчас поделимся на две команды и устроим испытания.
Первый конкурс. Участвуют одновременно две команды.
«Источник жизни»
(Каждый участник должен добежать до источника, набрать в стакан воды, пробежать по следам, пройти по тропе, перепрыгнуть через барханы, при этом не разлить воду и вылить ее в свое ведерко.)
Второй конкурс
«Погоня»
Посмотрите, на песке, под жарким солнцем лежит, извиваясь, кобра, которая очень ядовитая. Вам нужно сесть на мячи и проскакать, не задев ее.
Дети начинают по очереди выполнять задание.
Третий конкурс
«Крокодил»
Ребята, случилась беда, крокодилиха прищемила лапу и не может самостоятельно перенести яйца из одного места в другое. А вы знаете, как в Африке жарко. А яйцам очень вредно находиться под палящим солнцем. Давайте, поможем ей ребята. А заодно, проверим вашу скорость.
Задача детей перенести яйца (контейнеры от киндер сюрприза в корзину рядом с крокодилом). Но переносить нужно без помощи рук, держа ложку во рту.
Четвёртый конкурс
«Собери пирамиду» из деталей ЛЕГО
Пятый конкурс
«Мумии»
Каждой команде нужно сделать свою мумию с помощью туалетной бумаги.
Египетская царица: Ребята, мне кажется, наши Мумии хотят сказать, что они проголодались! Давайте накормим их!
Смотрите, я вижу корзину с фруктами, но она находится на другом берегу реки Нил. А через реку брошено всего одно тоненькое бревно. Как вы думаете, мы справимся, добудем еду для наших Мумий? Но не забывайте, что в реке Нил водятся огромные и злые крокодилы. Будьте внимательными и не упадите в реку!
Шестой конкурс
Игра «Нил и крокодилы»
Нужно пройти по скамье. А в реке плавают крокодилы. Дети должны перенести все фрукты с одного берега на другой, не упав в реку.
Египетская царица: Ребята, вы такие молодцы. Я горжусь вами, вы достойны сокровищ. И наш фараон с удовольствием отдаст вам коробку с сокровищами (угощение).