ИОС
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

любовь михайловна широкова

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей".

Игровая обучающая ситуация (ИОС)

«Что произойдет, если не помогать птицам зимой?»

по формированию основ экологической культуры

в средней группе

Выполнила: Широкова Л.М.   

Тема:  «Что произойдет, если не помогать птицам зимой?»

Возрастная группа: подготовительная

Тема недели: Зимующие птицы

Цель:  Закрепление и обобщение  знаний  по теме «Зимующие птицы». Формирование бережного отношения к птицам, желание помогать  в трудное для них время.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека;

- совершенствовать умения устанавливать причинно - следственные связи

между наступлением сезона и изменением жизни птиц, между птицами и

человеком;

- закрепить понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»;

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и

желание помочь им пережить суровое зимнее время.

Речевое развитие:

- развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через

практическую деятельность;

- активизировать словарь: свистулька, перелетные птицы ( ласточка, стриж,

журавль, кукушка, лебедь, утка), зимующие птицы (воробей, ворона, голубка,

снегирь, синица).

«Социально- коммуникативное развитие»:

- Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения

новых знаний;

- Формировать навыки умения договариваться, помогать друг другу.

Методы и приемы:

Практические: игровое задание.

Наглядные: рассматривание плаката с изображение птиц на кормушке,

предметных картинок с изображением птиц.

Словесные: рассказ воспитателя.

Материал и оборудование: птичка-свистулька, плакат с изображение птиц

на кормушке, предметные картинки с изображением птиц, конверты с

разрезными картинками

Содержание

Игровая мотивация:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Посмотрите, какая у меня игрушка? (воспитатель показывает игрушку птичку).

- Послушайте, как она поет (свистит)?

- Если в нее можно свистеть, как она называется?

- Послушайте, ребята, птичка-свистулька хочет что-то вам сказать

(воспитатель свистит в свистульку и от имени птички говорит):

Раньше мне стоит запеть-засвистеть и сразу ко мне в гости

слеталось много разных птиц. Мы вместе клевали зернышки, искали

червячков, купались в лужицах, а теперь многие куда-то пропали. Ребята,

вы их не видели случайно?

В: Ребята, а как вы думаете, куда могли пропасть птицы?

- А почему?

- Ребята, а как можно сказать о птицах, которые улетают на юг?

- А почему перелетные птицы не могут у нас зимовать?

- Совершенно верно, потому что не нашли бы себе пищи?

- А чем питаются перелетные птицы?

- Ребята, что станет с перелетными птицами, если они останутся зимовать?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Все ли птицы улетают в теплые края?

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

- А как вы думаете, где живут зимующие птицы?

- Назовите зимующих птиц.

- А чем питаются зимующие птицы?

(раздается свист свистульки, воспитатель от имени птички-свистульки

предлагает поиграть в игру)

Ребята давайте вместе поиграем в игру «Собери и расскажи про птичку». Для этого вы поделитесь на пять подгрупп, каждой из подгрупп я

дам конверт с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную

картинку и рассказать мне, кто на ней изображен, где живет и чем

питается.

(птичка-свистулька благодарит детей за полные ответы)

В: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой?

- Почему?

- Правильно, им очень тяжело приходится зимой. День зимой короткий,

быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают они с солнышком, и

целый день ищут себе еду. А кто не нашел еды и остался голодным может

ночью замерзнуть! Поэтому птицы перебираются в город, деревню поближе

к людям, к теплу и еде.

- Кто же приходит к ним на помощь?

- Совершенно верно, мы, люди.

- А как мы им можем помочь выжить в зимних условиях?

- Правильно, можно сделать и повесить кормушку и каждый день класть

туда подкормку.

(раздается свист свистульки, воспитатель от имени птички- свистульки

говорит)

Спасибо, ребята, что вы мне рассказали, где находятся мои пернатые

друзья. Я с нетерпеньем буду ждать их возвращения. И я уверена, что и

зимующим птицам вы не дадите зимой погибнуть.

В: Ребята, как вы думаете, что произойдет, если не помогать птицам зимой?

- Если все птицы погибнут, что тогда будет?

- А если погибнут птицы, то некому будет уничтожать вредных насекомых,

тогда заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет

есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не

прожить, поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную

пользу.

- Ребята, как вы думаете, птичке-свистульке страшны голод и холод?

- А почему?

- Птичка-свистулька сделана их глины. И каждый из вас может подойти и

посвистеть в нее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей".

Игровая обучающая ситуация (ИОС)

«Что произойдет, если не помогать птицам зимой?»

по формированию основ экологической культуры

в средней группе

Выполнила: Широкова Л.М.   

Тема:  «Что произойдет, если не помогать птицам зимой?»

Возрастная группа: подготовительная

Тема недели: Зимующие птицы

Цель:  Закрепление и обобщение  знаний  по теме «Зимующие птицы». Формирование бережного отношения к птицам, желание помогать  в трудное для них время.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека;

- совершенствовать умения устанавливать причинно - следственные связи

между наступлением сезона и изменением жизни птиц, между птицами и

человеком;

- закрепить понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»;

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и

желание помочь им пережить суровое зимнее время.

Речевое развитие:

- развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через

практическую деятельность;

- активизировать словарь: свистулька, перелетные птицы ( ласточка, стриж,

журавль, кукушка, лебедь, утка), зимующие птицы (воробей, ворона, голубка,

снегирь, синица).

«Социально- коммуникативное развитие»:

- Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения

новых знаний;

- Формировать навыки умения договариваться, помогать друг другу.

Методы и приемы:

Практические: игровое задание.

Наглядные: рассматривание плаката с изображение птиц на кормушке,

предметных картинок с изображением птиц.

Словесные: рассказ воспитателя.

Материал и оборудование: птичка-свистулька, плакат с изображение птиц

на кормушке, предметные картинки с изображением птиц, конверты с

разрезными картинками

Содержание

Игровая мотивация:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Посмотрите, какая у меня игрушка? (воспитатель показывает игрушку птичку).

- Послушайте, как она поет (свистит)?

- Если в нее можно свистеть, как она называется?

- Послушайте, ребята, птичка-свистулька хочет что-то вам сказать

(воспитатель свистит в свистульку и от имени птички говорит):

Раньше мне стоит запеть-засвистеть и сразу ко мне в гости

слеталось много разных птиц. Мы вместе клевали зернышки, искали

червячков, купались в лужицах, а теперь многие куда-то пропали. Ребята,

вы их не видели случайно?

В: Ребята, а как вы думаете, куда могли пропасть птицы?

- А почему?

- Ребята, а как можно сказать о птицах, которые улетают на юг?

- А почему перелетные птицы не могут у нас зимовать?

- Совершенно верно, потому что не нашли бы себе пищи?

- А чем питаются перелетные птицы?

- Ребята, что станет с перелетными птицами, если они останутся зимовать?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Все ли птицы улетают в теплые края?

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

- А как вы думаете, где живут зимующие птицы?

- Назовите зимующих птиц.

- А чем питаются зимующие птицы?

(раздается свист свистульки, воспитатель от имени птички-свистульки

предлагает поиграть в игру)

Ребята давайте вместе поиграем в игру «Собери и расскажи про птичку». Для этого вы поделитесь на пять подгрупп, каждой из подгрупп я

дам конверт с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную

картинку и рассказать мне, кто на ней изображен, где живет и чем

питается.

(птичка-свистулька благодарит детей за полные ответы)

В: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой?

- Почему?

- Правильно, им очень тяжело приходится зимой. День зимой короткий,

быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают они с солнышком, и

целый день ищут себе еду. А кто не нашел еды и остался голодным может

ночью замерзнуть! Поэтому птицы перебираются в город, деревню поближе

к людям, к теплу и еде.

- Кто же приходит к ним на помощь?

- Совершенно верно, мы, люди.

- А как мы им можем помочь выжить в зимних условиях?

- Правильно, можно сделать и повесить кормушку и каждый день класть

туда подкормку.

(раздается свист свистульки, воспитатель от имени птички- свистульки

говорит)

Спасибо, ребята, что вы мне рассказали, где находятся мои пернатые

друзья. Я с нетерпеньем буду ждать их возвращения. И я уверена, что и

зимующим птицам вы не дадите зимой погибнуть.

В: Ребята, как вы думаете, что произойдет, если не помогать птицам зимой?

- Если все птицы погибнут, что тогда будет?

- А если погибнут птицы, то некому будет уничтожать вредных насекомых,

тогда заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет

есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не

прожить, поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную

пользу.

- Ребята, как вы думаете, птичке-свистульке страшны голод и холод?

- А почему?

- Птичка-свистулька сделана их глины. И каждый из вас может подойти и

посвистеть в нее.