Проект "Вода, вода, кругом вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ с. Шигоны
ПРОЕКТ
«Вода, вода, кругом вода»
Вид проекта: исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Автор проекта: воспитатель Мочайкина А.В.
Актуальность проекта:
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства “островок” познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, апробирования возможностей любого нового материала.
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о воде и её свойствах.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Развивать творческое мышление детей.
Познакомить опытным путем со свойствами воды. Убедится в процессе экспериментирования.
Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).
Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
Развивать познавательную активность детей.
Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Планируемые результаты:
пополнить, расширить знания детей о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны).
пополнить, расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов;
дети узнают, что такое – круговорот воды в природе;
дети узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения;
дети узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле;
дети осознают важность воды и будут бережно относиться к воде.
План подготовки и реализации проекта:
Деятельность педагога
- Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.
- Составить план работы по реализации проекта.
- Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.
- Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме.
- Разработать цикл занятий по изодеятельности для создания творческих работ по теме.
- Разработать итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности.
- Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.
- Создать наглядный материал “Художественное слово о воде”
- Организовать выставку детских творческих работ по теме.
- Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома”.
Создать информационный материал:
Для родителей: памятки и консультации.
Для педагогов и родителей: стендовый доклад по организации в ДОУ познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Для детей: презентации , слайд-шоу по теме.
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций, слайд-шоу по теме “Вода в природе”, “Что такое вода?”.
Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде.
Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.
Выполнение детских творческих работ по теме проекта.
Наблюдения за явлениями, связанными с водой.
Опыты с водой.
Деятельность родителей:
Знакомство с содержанием стендовой информации.
Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.
Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.
Совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта.
Форма презентации проекта Открытое занятие для воспитателей «Вода – чудо природы»
Результат проекта: Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»
Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....
Вода, вода - кругом вода.
Конспект образовательной деятельности по эксперементированию с водой. Закрепление признаков весны....
ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»
Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...
«ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
Конспект образовательной деятельности в средней группе.Развитие представлений о воде, её свойствах, значении для человека. Освоение экспериментирования....