проект "Лебедянь"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект «Лебедянь»
Путешествие по фотографиям
Рассказ воспитателя(местоположение, особенности застройки)
Знакомство с достопримечательностями города, района..
Экскурсия в краеведческий музей.
Рисование на тему «Мой город»; « Мой дом».
Выставка детских работ .
Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»
Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе
Знакомство с историей города на основе материалов музеев (краеведческий, ж.д. транспорта).
Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войн.
Целевые прогулки:
По близлежащим улицам.
В парк.
К дому Игумнова.
Экскурсия в краеведческий музей
Беседы o «Лебедяни – частичке России»:
«Чем славится Лебедянь?».
«Наши родители работают на заводах».
«Улицы, по которым мы ходим».
«Дон-батюшка».
Занятия:
Познавательное занятие «Наш город».
Познавательное занятие «Что мы знаем о заводах нашего края?»
Познавательное занятие «Известные люди нашего края»
Встречи с интересными людьми:
Встреча с дедушкой (директором завода СОМ)
Встреча с работником машиностроительного завода
Встреча с работником молочного завода
Викторина: «Знатоки родного города»
Праздники: День города.
Чтение художественной литературы:
В. Степанов. Что мы Родиной зовем.
Н. Россохина. На этой большой планете…
А. Прохоров. В гостях у бабушки Видявы.
Н.Забила. Путями-дорогами.
o В. Степанов. Наш дом.
Оформление альбомов :
«Мы живем в Лебедяни».
«Лебедянь промышленная»
Самостоятельная художественная деятельность детей:
Рисование «Наша улица»
Изготовление макета «Лебедянь вчера и сегодня»
Изготовление коллажа «Заводы Лебедяни»
Рисование «Что мы видели в музее?»
Конкурсы, выставки:
Конкурс «Семейные умельцы» (поделки)
Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).
Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».
Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» города .
Реализация проекта
Воспитатель подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о Лебедяни (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).
Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Воспитатель согласует тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создаёт условия для самостоятельной и совместной со взрослыми работы с краеведческим материалом.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно- туристические маршруты по городу, начинают поисково-собирательную работу.