проект "Лебедянь"
проект по окружающему миру

Нестерова Лариса Ивановна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lebedyan_l_i.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лебедянь»

Путешествие по фотографиям

Рассказ воспитателя(местоположение, особенности застройки) 

Знакомство с  достопримечательностями города, района.. 

Экскурсия в краеведческий музей. 

Рисование на тему «Мой город»; « Мой дом».

Выставка детских работ .

Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»

Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе

Знакомство с историей города на основе материалов музеев (краеведческий, ж.д. транспорта). 

Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войн.

Целевые прогулки:

По близлежащим улицам. 

В парк. 

К дому Игумнова.

Экскурсия в краеведческий музей

Беседы o «Лебедяни – частичке России»:
 «Чем славится Лебедянь?». 
«Наши родители работают на заводах». 
«Улицы, по которым мы ходим». 
«Дон-батюшка».

Занятия:

Познавательное занятие «Наш город». 
Познавательное занятие «Что мы знаем о заводах нашего края?» 
Познавательное занятие «Известные люди нашего края»


Встречи с интересными людьми:

Встреча с дедушкой (директором завода СОМ)

Встреча с работником машиностроительного завода
Встреча с работником молочного завода


Викторина: «Знатоки родного города» 

Праздники: День  города.

Чтение художественной литературы:

 В. Степанов. Что мы Родиной зовем. 
Н. Россохина. На этой большой планете…
А. Прохоров. В гостях у бабушки Видявы. 
Н.Забила. Путями-дорогами. 
o В. Степанов. Наш дом. 
Оформление альбомов :

 «Мы живем в Лебедяни». 

«Лебедянь промышленная» 
Самостоятельная художественная деятельность детей:

Рисование «Наша улица»
Изготовление макета «Лебедянь вчера и сегодня» 
Изготовление коллажа «Заводы Лебедяни» 
Рисование «Что мы видели в музее?» 
Конкурсы, выставки:

 Конкурс «Семейные умельцы» (поделки) 
Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).

Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе». 
Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» города .

Реализация проекта

Воспитатель подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о Лебедяни (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).

Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Воспитатель согласует тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создаёт условия для самостоятельной и совместной со взрослыми работы с краеведческим материалом.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно- туристические маршруты по городу, начинают поисково-собирательную работу.