Наблюдение "Кустарник спирея"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление знаний детей о весне, о растительном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya_za_spireey_.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 с. Чернуха
Конспект наблюдения на прогулке:
Тема: «Кустарник спирея»
(старший дошкольный возраст)
Выполнила воспитатель
МБДОУ д/с №41 с. Чернуха
Капаева Елена Александровна
Тема: «Наблюдение за кустарником спиреей».
Цель: Закрепление представлений детей о весне, о растительном мире.
Задачи:
Познавательное развитие: Систематизировать знания детей об отличительных признаках весны и осени. Закрепить умение сравнивать времена года. Продолжать знакомить детей с кустарниками, особенностями строения кустарников, их величину (показать, что кустарники могут быть высокими и низкими), свойства кустарников меняться в зависимости от времени года. Формировать представления детей о почках и первых весенних листьях.
Речевое развитие: отгадывать загадки, активизировать словарный запас детей: растения, кустарники высокие и низкие, почки, листочки, насекомые.
Социально – коммуникативное развитие: формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных, игровых задач. Воспитывать бережное отношение к природе.
Художественно – эстетическое развитие: Развивать интерес к выделению красоты сезонных изменений в природе, включить обследование кустарников движениями рук по наблюдаемому объекту.
Физическое развитие: формировать умение развивать равновесие, координацию движений, умение выполнять упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног (приседать, подниматься на носки).
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический; наблюдение беседа, художественное слово, подвижная игра.
Предварительная работа: рассматривание кустов спиреи, отгадывание загадок про кусты, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, рисование осенних, зимних, весенних пейзажов, чтение стихов про осень, весну, заучивание стихотворений.
Ход наблюдения:
Дети выходят на прогулку. Идут по дорожке за воспитателем и останавливаются, где всходит зеленая трава, первые цветы.
Педагог обращается к детям: « Ребята, посмотрите как красиво вокруг. Ярко светит солнце, небо чистое и ясное, слышно как щебечут птицы. Появилась кое – где зеленая травка.
Подходят к кустарникам.
Послушайте стихотворение А.Плещеева «Осень»:
Осень наступила
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
Так было осенью. И сейчас, ребята, кусты тоже голые, но какое наступило время года, отгадайте:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, наступила ВЕСНА. Скажите, что-нибудь изменилось в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поближе подойдем к кустарникам спиреи и посмотрим на них.
Название: получила от греческого слова 'speira' — изгиб. Ветви весьма изящны и у большинства видов красиво изгибаются, что и послужило поводом для такого названия. Но у нас есть и свое народное название этого кустарника — таволга (с ударением на юге на последнем слоге, а на севере — на первом). Это совсем неправильно, так как род таволги включает хоть и похожие на спирею, но только травянистые растения, тогда как все спиреи — разной величины кустарники.
Вот послушайте стихотворение про спирею.
У нас сегодня праздник!
У нас расцвёл кустарник!
Он снега белого белее!
Он называется Спирея.
Воспитатель: Ребята, какие кустарники бывают по высоте?
Дети: высокие и низкие.
Воспитатель: Покажите, ребята, вот эти кустарники какие?
Дети поднимают руки вверх.
Воспитатель: Правильно, высокие.
На ветках кустарников с крупными почками появляются маленькие листочки. Лучи солнца пригревают почки. Лучик солнца стучится в домик: «Листик, просыпайся, весна пришла, тепло принесла. Покажите ребята, как раскрываются почки.
Дети складывают кисти рук вместе, ладонями внутрь и медленно разводят их в стороны, сначала пальцы, затем кисти рук.
Воспитатель: Да, так появляются молодые, маленькие листочки. Ребята, рвать эти маленькие листочки и веточки можно?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Они нам приносят радость и хорошее настроение. Вот послушайте стихотворение А. Плещеева «Весна», которое расскажет (воспитатель называет имя ребёнка).
Ребёнок:
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою…
Воспитатель: А сейчас давайте подойдем и посмотрим на низкие кустарники. Покажите, какие они низкие.
Дети приседают на корточки.
Подвижная игра «Высокие и низкие кустарники».
Дети на слова «высокие кустарники» встают на носочки и поднимают руки вверх. На слова «низкие кустарники» приседают на корточки. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: А под кустарниками живут маленькие жильцы. Кто это?
Дети: Это насекомые.
Воспитатель: Давайте попробуем их найти, только очень осторожно, руками старайтесь их не трогать.
Давайте все вместе беречь всё живое на нашей планете Земля.