Проект "Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект направлен на становление ценностного отношения к окружающему миру, пополнению знаний детей по теме космос, активизации словарного запаса детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx_kosmos.docx | 124.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Удивительный мир – Космос»
Старшая группа
Воспитатели: Кирпа Н.С.
Будкина К.П.
Краткосрочный проект.
Срок реализации: 18.02.2019 – 22. 02.2019г.
Вид проекта: информационный, творческий, исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Назначение проекта:
Проект направлен становление ценностного отношения к окружающему миру, пополнению знаний детей по теме космос, активизации словарного запаса детей.
Актуальность проекта:
дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.
Для лучшего освоения детьми старшей группы материалов теме «Космос» был выбран проект. Педагогические мероприятия направлены на развитие детей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности. Цель проекта:
формирование у детей представление о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о названии нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.
2. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе:
3. Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.
4. Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
5. Учить быть внимательными, любознательными.
6. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.
7. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Проблема:
Неосведомленность в данной теме и неуверенность детей в использовании понятий по теме «Космос».
Ожидаемые результаты:
Сформировать у детей элементарные знания по теме «Космос», эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли.
Этапы реализации:
1 этап – Подготовительно – проектировочный:
-Опрос родителей о заинтересованности создания мини-музея на тему «Космос»
- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
Постановка проблемы:
Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
Подбор материала:
- изучение методической художественной литературы по теме;
- иллюстрации, фотографии, презентации о космосе, нашей планете;
- литература о космосе: энциклопедия, стихи, загадки;
- дидактические и подвижные игры;
- конструирование: модель «солнечной системы»;
- изготовление наглядно-дидактического пособия: лэпбук «Космос»;
- составления плана работы на каждый день;
- подбор информации для составления памятки для родителей.
2 этап – Основной – практический
Тема | ОД |
18.02.19. Развитие речи. Чтение произведения «Планеты и звёзды» Цель: Обогащение словарного запаса детей; тренироваться в умении пересказывать услышанное, выделить главное в тексте. (см.приложение №1)
Рисование на тему: "Полет в космос" Цель: знакомить о космосе, закреплять умение детей рисовать акварельными красками космические объекты. (См. приложение №2) | Коммуникативная деят-ть: Беседа на тему: «Покорение Космоса», Рассматривание иллюстраций по теме; Игровая деят-ть: д/и «Разложи планеты правильно», «Собери предметы из геометрических фигур». Двигательная деят-ть: п/и "По порядку становись", "Мой космодром" ,"Космические ракеты","Космическая рыбалка","Космическая эставета". Строительство из конструктора ракеты. Загадывание загадок про космос. |
19.02.19. Познание (ФЦКМ) «Покорение Космоса» Цель: Сформировать у детей понятия «Космос», «Космическое пространство»; Ввести понятия «Звезды», «Планеты», «Кометы», «Спутники»; Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса; Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленный вопрос; Активизировать и обогащать словарный запас детей. (см.приложение №3) Аппликация «Полет на Луну» Цель: Объяснение того, что 12 апреля празднуется День космонавтики; Учить передавать форму ракеты; Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. (см.приложение №4) | Коммуникативная деят-ть: рассматривание иллюстраций «Планеты», «Звёзды»; Игровая деят-ть: д/и «Собери созвездие», "Найди пару", "Космический багаж" Двигательная деят-ть: п/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты»", Невесомость","Перебежки по луне" Чтение стихов на космическую тематику. Просмотр видеофильма о космосе и быту космонавтов на космической станции. |
20.02.19 Рисование на тему: "Космический пейзаж" Цель: Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе; развивать мелкую моторику рук. (см.приложение №5) | Коммуникативная деят-ть: Беседа: «Луна - спутник земли» Игровая деят-ть: д/и «День,ночь–сутки прочь», «Четвертый лишний»; "Космические цепочки" Двигательная деят-ть: п/и"Перебежки марсиан","Космические регулировщики","Летающая комета" Худ.деят-ть: раскраски по теме. ЧХЛ: энциклопедия «Космос» |
21.02.19. Развитие речи Чтение произведения «Про космонавтов для детей» Цель: расширять представления детей о космических полётах; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю.А.Гагарин. (см.приложение №6) | Коммуникативная деят-ть: рассматривание иллюстраций «Животные-космонавты», альбом «Покорители космоса» Игровая деят-ть: с/р игра «Мы - космонавты»; Игровая деят-ть: д/и "Космический конструктор", "Парные картинки" Двигательная деят-ть: "Тренировки космонавтов", "Море волнуется раз", "Выше ноги от земли","Марсианский робот разведчик" ЧХЛ: Н.Носов «Незнайка на Луне» |
22.02.19. Познание (ФЦКМ) «Голубая планета - Земля». Цель: углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой; подвести к пониманию уникальности нашей планеты. (см.приложение №7) | Коммуникативная деят-ть: Беседа: «Планета Земля - самая красивая планета», рассматривание иллюстрации «Спутники Земли» Игровая деят-ть: д/и «Найди свою планету Двигательная деят-ть: п/и «Вокруг Солнца», «Кто быстрее до Луны», "Звездные ловушки". |
3. Заключительный:
Детский КВН «Что мы знаем о космосе?»
Оформление выставки по теме проекта «Удивительный мир - Космос» через создание коллажей, поделок.
Взаимодействие с родителями:
Памятка для родителей «Что должен знать ребенок о Космосе»;
Опрос: «Какие новые знания о космосе, получили дети через проектную деятельность»
Выводы по проекту:
Можно говорить, что данный проект положительно повлиял на детей. Дети с интересом принимали участие в беседах; просмотре и обсуждении видеофильмов; делились знаниями, которыми уже обладают.
Так же дети узнали много нового о космосе, быте космонавтов на космической станции.
Проект позволил родителям и детям совместно создать поделки для «мини-музея».
Литература:
1. О. А. Скоролупова «Покорение космоса». – М: ООО «Издательство Скрипторий2003», 2009 – 80с.:
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подг. Гр. Автор – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая гр. Автор – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.
4. Интернет ресурсы
5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет – М. 6 ТЦ Сфера, 2011.- (Серия «Вместе с детьми»)