Проект: Чудесница-водица
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект: Чудесница-водица
Воспитатель: Широкова Л.М.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10-19 октября), исследовательский, творческий.
Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Проблема проекта: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта: Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле. Изучение свойства воды в разных состояниях (жидкое, газообразное, твердое).
Задачи проекта:
1. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
2. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)
3. Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
4. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
5.. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Планируемые результаты:
1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
2. У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту(будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3.У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5.Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
1.Подготовительный этап:
· Определение направленности проекта, целей и задач;
· Создание опытно- экспериментальной лаборатории в группе;
· Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.
2.Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы | · Что мы знаем о воде · Важность воды для всех живых организмов · Что такое осадки · Водоемы · Бережем воду вместе · Интересные факты о воде |
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыты: · Вода это жидкость · Очищение воды · Вода меняет цвет · Вода- растворитель · Мыльные пузыри · Плавает-тонет |
Познавательная деятельность | · Просмотр презентация для детей «Волшебница вода» |
Художественное творчество | Аппликация «Живые облака» |
Чтение художественной литературы | Королева- вода(экологическая сказка)Н.А.Рыжова «Дождик» З.Н.Александрова |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Ручеек» Дидактические игры: |
Работа с родителями | · Устная консультация для родителей «Рекомендации по ознакомлению детей с водой, посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах». · Наглядная консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании). |
3.Заключительный этап:
· Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.
· Отражать знания в сказках собственного сочинения.
· Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Итоговый результат:
1.У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
2.У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4.Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Продукт проекта:
1.Картотека опытов «Вода».
2.Презентация «Волшебница вода».
3.Оформлены выставки творческих работ детей: по аппликации «Живые облака», лепке «Наш аквариум»
4.Схемы-модели экспериментов и опытов «Вода».
Список используемой литературы:
· О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
· С.Н.Николаева «Экологическое воспитание»
· Т.Г.Кобзеева «Организация деятельности на прогулке»
· «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
· Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду:средняя группа-МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: Чудесница-водица
Воспитатель: Широкова Л.М.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10-19 октября), исследовательский, творческий.
Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Проблема проекта: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта: Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле. Изучение свойства воды в разных состояниях (жидкое, газообразное, твердое).
Задачи проекта:
1. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
2. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)
3. Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
4. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
5.. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Планируемые результаты:
1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
2. У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту(будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3.У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5.Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
1.Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Создание опытно- экспериментальной лаборатории в группе;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.
2.Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы |
|
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыты:
|
Познавательная деятельность |
|
Художественное творчество | Аппликация «Живые облака» |
Чтение художественной литературы | Королева- вода(экологическая сказка)Н.А.Рыжова «Дождик» З.Н.Александрова |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Ручеек» Дидактические игры: |
Работа с родителями |
|
3.Заключительный этап:
- Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.
- Отражать знания в сказках собственного сочинения.
- Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Итоговый результат:
1.У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
2.У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4.Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Продукт проекта:
1.Картотека опытов «Вода».
2.Презентация «Волшебница вода».
3.Оформлены выставки творческих работ детей: по аппликации «Живые облака», лепке «Наш аквариум»
4.Схемы-модели экспериментов и опытов «Вода».
Список используемой литературы:
- О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
- С.Н.Николаева «Экологическое воспитание»
- Т.Г.Кобзеева «Организация деятельности на прогулке»
- «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
- Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду:средняя группа-МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »
Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...
Проект "Что за чудесница, водица - волшебница"
Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.Задачи:-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.- познакомить детей со свойствами в...
Исследовательско - творческий проект в средней группе«Что за чудесница, водица-волшебница»/
Проект познакомит воспитателей с новым формами работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности....
Проект по экологии на тему «Что за чудесница, водица-волшебница»
педагогический проект...
Проект по ознакомлению детей со свойствами воды "Что за чудесница, водица-волшебница"
Организация познавательско-исследователькой работы с детьми по ознакомлению со свойствами воды...
Проект «Что за чудесница, водица - волшебница»
. Цель исследовательско - творческого проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде....
Проект " Чудесница водица"
Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познан...