«Взрослые: какие они?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вахутина Юлия Сергеевна

Конспект Непосредственно образовательной деятельности  по социально-коммуникативному  развитию

Тема: «Взрослые: какие они?»   подготовительная группа

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному  развитию

Тема: «Взрослые: какие они?»

подготовительная группа

Образовательная область: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие

Тема: «Взрослые: какие они?»

Цель: Развитие интереса к миру взрослых людей.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить использовать модели.

-Уточнить способность находить сходства и различия между детьми и взрослыми, расширять представления о сходстве и различии между детьми и взрослыми, как во внешности, так и в деятельности, в образе жизни.

-Познакомить детей с разнообразием профессий взрослых.

Развивающие:

-Совершенствовать логическое мышление и умение устанавливать причинно- следственные связи.

-Актуализировать временные последовательности на материале дней недели.

-Актуализировать словарь по теме «Обобщающие понятия».

-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, речь- доказательство и умение составлять связные предложения.

-Развивать воображение и творческое мышление.

-Способствовать развитию интереса к профессиональной деятельности своих родных.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

-Воспитывать умение слушать друг друга.

-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки культурного и организованного поведения.

Оборудование и методические материалы: модели; карточки с этапами развития человека; дидактическая игра «Профессии»; мяч; речевой материал, наборное полотно; предметные и сюжетные картинки по теме, материал к рисованию (листы бумаги, наборы цветных карандашей).

Предварительная работа: общение на тему: «Профессии», рассматривание иллюстраций, книг, журналов, чтение художественных произведений, дидактические игры «Знаю все профессии», «Собери цепочку» (символы: орудия труда, спецодежда, механизмы, действия).

Методы и приёмы руководства деятельностью:

-Словесный метод: вопросы, беседа, пояснения заучивание стихотворения.

-Игровой метод: дидактические игры «Назови, что делает человек, зная профессию», «Профессии».

-Практический метод: использование элементов изодеятельности, создание детьми рисунка «Кем я хочу стать».

Приемы:

-Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

-Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление.

-Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

-Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

-Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Планируемые результаты:

Повышение интереса к миру людей, развитие сюжетно-ролевой игры на более высоком уровне, включающем полученные знания о профессиях. Стремление детей к самопознанию, развитие интереса к миру взрослых (родителей, родных).

Ход занятия:

Организационный момент.

Проблемные вопросы: «Что в «черном ящике?» Воспитатель предлагает детям отгадать, что находится в «черном ящике», постепенно отслеживая: классификацию (живое - неживое, мир техники или мир неживой природы и т.д. Если детям будет сложно догадаться, можно предложить им загадку по теме).

В «ящике» две фотографии воспитателя в детстве и в профессионально жизни - вместе со своими воспитанниками.

Основная часть.

Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Когда-то я тоже была маленькой, как вы, а теперь я стала взрослой и работаю воспитателем (воспитатель резюмирует: все взрослые были когда-то детьми и точно также любили играть, любили сладости, мультфильмы и т.д. И не любили то же то, что часто не нравится детям).

Воспитатель: А сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир взрослых.

Работа по теме занятия: Актуализация обобщающих понятий и знаний детей по теме. Развитие диалогической и монологической связной речи с использованием тематической модели составления высказывания.

-Ребята, обратите внимание на картинки. Что вы на них видите? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это люди и животные. А теперь мы поговорим, что у них есть общего.

Животные и люди - живые. Давайте по моделям узнаем, почему.

Рассказ ребёнка по моделям.

Воспитатель:

- А чем человек отличается от животных?

- Ребята, а все люди одинаковые?

- Чем они похожи между собой?

- Чем отличаются?

- Чем отличаются взрослые от детей?

- А что у них общего?

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, как растёт человек.

(двое детей выкладывают карточки на наборное полотно)

- Дети - это кто?

- Что такое семья?

- Почему люди живут вместе?

- Ребята, а вам нравится, что рядом с вами взрослые? Почему?

- А как вы думаете, взрослым нравится, что рядом с ними дети? Почему?

- За что взрослые любят детей?

- Ребята, а вы хотите стать взрослыми?

- Что для этого нужно делать?

Игровое упражнение «Когда я стану взрослым...» (дети передают по кругу мяч; тот, у кого мяч должен продолжить предложение «Когда я стану взрослым, я...»

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам побывать в мире профессий.

Динамическая пауза. «Угадай профессию» (Дети с помощью пантомимы изображают действия, характерные для определённой профессии.)

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем с вами в игру (с мячом) «Назови, что делает человек, зная профессию».

Воспитатель:

- Почему взрослые должны работать?

- Это важно, что взрослые работают. Но работать можно по-разному.

Подумайте, что происходит, если люди работают хорошо? А если плохо?

- Что нужно сделать, чтобы стать настоящим мастером?

Актуализация знаний по теме профессия.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Профессии».

Дети делятся на 4 команды, выходят к столам.

Цель: как можно быстрее заполнить карточки, кому, что необходимо для его профессии (по принципу «Лото»)

- Молодцы!

Развитие слухоречевой памяти.

- Ребята, кто хочет рассказать стихотворение «Чем пахнут ремёсла»? Давайте послушаем, как дети расскажут нам стихотворение.

Актуализация временных последовательностей. Развитие связной речи.

- Ребята, сколько дней в неделе?

- В какие дни вы идёте в детский сад, а родители на работу? - Эти дни называются рабочими.

- Как называются суббота и воскресенье? (выходные).

- А когда ещё отдыхают? (праздники, отпуск).

- Ребята. Как вы в вашей семье отдыхаете?

- Хороший ли отдых - просто лежать на диване?

- Отдыхом можно назвать занятие спортом, поход в лес, на реку, в цирк, или можно делать то, что вам интересно.

- Почему нужно отдыхать?

Отдыхать надо обязательно, иначе человек очень устаёт, может даже заболеть.

Развитие творческого воображения, графо-моторных навыков.

- Давайте помечтаем. У вас у каждого на столе лежит лист бумаги, разделённый линией. Слева вы нарисуете себя, какие вы сейчас, а справа, - кем бы вы хотели стать, когда вырастите.

Подведение итогов.

Рассматривание рисунков детей, с кратким комментированием результатов творческой деятельности.

Оценка деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам предложить: когда вы придёте домой, спросите у своих родителей, как они выбрали свою профессию и почему? А потом мы с вами сделаем коллаж и обязательно пригласим кого-нибудь из родителей рассказать нам о своей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение взрослого с ребёнком. Каким оно должно быть?

Принципы построения общения взрослого с ребёнком. Организация развивающего общения с ребёнком в семье....

Поведение детей в большей степени, чем у взрослых, зависит от того каким темпераментом они наделены.

Поведение  детей в большей степени ,чем у взрослых зависит от того каким темпераментом они наделены....

Две модели поведения взрослого с ребенком.Какую выбрать- решать ВАМ!!!

Материал представляет две модели поведения взрослого с ребенком.От выбора модели зависит- будет ли Ваш ребенок спокойным, самостоятельным, уверенным в себе, успешным в дальнейшей жизни....

Консультация для родителей "О том, как воспитать ребенка добрым, или Какие ошибки допускают взрослые"

Консультация для родителей "О том, как воспитать ребенка добрым, или Какие ошибки допускают взрослые "Как воспитать ребенка добрым, или какие ошибки допускают сами взрослые. Ребенок - чистая...

Информационно-творческий проект на тему: «Профессии взрослых. Какие они?»

Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности прио...

Конспект родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей: какие мы и чему будем учиться»

Конспект родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей: какие мы и чему будем учиться»...