Осень
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы. Время года - осень. Чтение стихотворений об осени.
Задачи: Пролжать учить детей эмоцианально воспринемать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Оборудование: Желтая и красная гуашь, большой лист бумаги, листы бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3_0.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия: Воспитатель собирает детей в круг, в центе котоого большой лист бумаги, показывает желтую краску.
- Что можно нарисовать такой краскрй? (Солнце, одуванчик, листья. бублик, цыпленка).
- Может ли зеленое стать желтым? Что? Когда? Давайте придумаем об этом небольшую сказку.
- Жил-был на дереве зеленый листик со своими друзьями листочками. Но вот наступила осень, и однажды в сад пришла... (воспитатель помогает детям развить и завершить сюжет).
Воспитатель предлагает добавить в желтую краску немного красной, размешать, спрашивает: "Какой цвет получился? Что или кого можно нарисовать таким цветом?"
(Солнце, цветок, лису. рыжего кота, осенний листок.)
- Сейчас осень. какой цвет у осени? Зеленые деревья становятся желтыми - желтеют, красными... (что делают?) (краснеют), рыжими... (рыжеют).
Послешайте стихотворение о рыжей осени.
Летний сад порыжел немножко,
Хоть возьми и перекрась.
Это осень - рыжая кошка
Тёмной ночью в него пробралась.
Где ходила на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба в жёлтых заплатках,
Клён горит огневою листвой.
На газоне - смотрите сами
Не трава, а рыжая шерсть
Это кошка лазать устала
И в траву решила присесть.
(Г. Новицкая)
- О чем стихотворение?
- С кем сравнивают осень? Осень. как... (рыжая кошка).
- Почему так говорится в стихотворении, как вы думаете?
- Какими стали дубы и клены? Вспомните, как об этом говорится в стихотворении. ( Все: и трава. и листья пожелтели, как будто рыжая кошка прошла и оставила рыжий след.)
Воспитатель предлагает детям обмакнуть кисточки в желтую и оранжевую краски и нарисовать осенний сад и полянку.
После рисованияили по ходу рисования дети вместе с воспитателям могут спеть песню о листопаде:
Падают. падают листья. В нашем саду листопад.
Красные желтыелистья по ветрувьются, летят,
Птицы на юг улетают: гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...