«Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 «Знатоки природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_konspekt_st_gr._tema_znatoki_prirody.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране

природы.

Задачи:

- Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи.

- Учить использовать полученное знание в играх, рисовании.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников,

чувство ответственности перед своей командой. Воспитывать бережное

отношение к природе и любовь к ней.

Материалы оборудование:

Эмблемы для участников команд ; карточки с заданиями, юла со стрелкой; жетоны или угощения.

Структура НООД:

1. Вводная часть -  (3 мин.)

- приветствие,

- представление команд.

2. Основная часть - (19 мин.)

- задание «Подбери слова»

- задание «Загадки»

- пальчиковая гимнастика

- задание: «Какая команда быстрее нарисует верблюда»

- задание: «Под музыку изобразить движения медведя, зайца, змеи, лягушки»

- физминутка

- задание: «Ответь на вопросы»

- задание «Игра» («Разрезанные картинки»). «Кто быстрее соберет»

- задание «Составить правила посещения леса»

3. Заключительная часть - (3 мин.)

- подведение итогов.

Ход занятия:

Ведущий представляет команды.

Добрый день !

Сегодня состоится викторина между командами (показ рукой, отвечает команда) «Зайчата» и «Бельчата».

Вы сегодня продемонстрируете свои знания о природе, и что являетесь настоящими знатоками природы.

Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и потому очки никому просто так присуживать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники (волк, лиса).За каждый правильный ответ команды будут получать сладкую ягодку.

Ведущий крутит юлу: где стрелочка останавливается ,то задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочередно.

1 задание: «Подбери слова»

 1. Лес может быть густым, а может быть и ______(редким).

 2. Волк – зверь большой, а еж ______(маленький).

 3. Лось могучий, т.е. ______(крупный, огромный).

 4. Цветы сирени ароматные, т.е. ______(душистые).

 5. Весна бывает ранняя, а бывает и ______(поздняя).

 6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ______(горькие).

 7. Январь год начинает, а декабрь ______(кончает).

 8. Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т.е. ______(вьюга, пурга)

2 задание: «Загадки»

  1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)
  2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
  3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
  4. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки. (Мышь)
  5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
  6. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
  7. На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
  8. Вьется веревка, на конце головка. (Змея)
  9. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
  10. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

3 задание: «Какая команда быстрее нарисует верблюда»

4 задание: «Под музыку изобразить движения медведя, зайца, змеи, лягушки»

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

5 задание: «Ответь на вопросы»

  1. У кого из животных есть иголки? (Еж, ехидна)
  2. Кто в лесу зимой спит? (Медведь, барсук, еж)
  3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
  4. Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)
  5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
  6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца, як, олень)
  7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осел)
  8. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)

6 задание «Игра» («Разрезанные картинки»). «Кто быстрее соберет»

7 задание «Составить правила посещения леса»

 - Предложить детям представить,что они находятся в лесу. Вспомнить, что дети видели и с кем встречались в лесу.

Подведение итогов

Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашей викторины (Подсчёт очков,угощение)

Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключении споём песенку. Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"

Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...