Конспект ООД "Волшебное перышко" Ранний возраст
план-конспект занятия по окружающему миру

Хикматуллина Гульнара Мусавировна

ООД  "Волшебное перышко"

Область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с природой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Волшебное пёрышко»

Цель. Формировать познавательный интерес.

Образовательные задачи.

Продолжать способствовать формированию у детей представление о домашних животных и птицах: котик, собачка, цыплята; их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов «мягкая», «пушистая», «теплая», «шерстка», «перышко».

Развивающие задачи.

Развивать речь, внимание, активизировать словарный запас.

Воспитательные задачи.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, навыки коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы), «Речевое развитие».

Средства реализации. Перышки (каждому ребенку), игрушки – котик, собачка, цыплята, курочка. Угощения для зверей и цыплят: молоко, косточка, зернышки.

Методы и приемы. Словесный, игровой, наглядный.

Предварительная работа. Чтение потешек, рассматривание картин домашних животных и птиц.

Ход ООД.

Воспитатель. Посмотрите, что я нашла! (Дети рассматривают.) Что это?

Дети. Перышко!

Воспитатель. Давайте поищем, может быть, ещё найдем перышки. (Дети ищут перышки). Посмотрите, какие маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я их положу на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете?

Дети. Да. (Дети дуют, играют с перышком.)

Воспитатель. Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть, они кому – то нужны. Давайте поищем. Возьмем с собой корзинку с угощениями. Может быть встретим кого-нибудь по дороге.

Пойдемте по ровной дорожке искать, кто же потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, положим, их в карман или будем крепко держать в руке.

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

(Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом)

                 По ровненькой дорожке

               Шагают наши ножки –

 Топ – топ – топ.

                          По камушкам, по камушкам,

                    В ямку бух…(приседают.)

Воспитатель. Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

Дети. Котик. (Дети гладят игрушку.)

Воспитатель рассказывает потешку:

           Как у нашего кота

                 Шубка очень хороша,

         Как у котика усы

                 Удивительной красы,

   Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель. Как вы думаете, может, это его перышки?

Дети. Нет.

Воспитатель. Да, правильно. У него шерстка. Давайте все вместе скажем «шерстка». (Дети повторяют)

Воспитатель. Значит, эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его чем – нибудь и пойдем дальше. Что любит котик?

Дети. Молоко.

Воспитатель. Давайте, нальем котику молока. Пожелаем ему приятного аппетита. До свидания, котик.

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель. Посмотрите, что это?

Дети. Домик, Будка.

Воспитатель. Кто здесь живет? Давайте в окошко заглянем. Кого вы увидели?

Дети. Собачку.

Воспитатель. Как зовут собачку?

Дети. Жучка.

Воспитатель. Конечно, это наша собачка Жучка. Позовите ее: «Жучка,  выходи!»

               Вот собачка жучка,

                   Хвостик – закорючка,

            С детками играет,

                Очень громко лает –

 Ав – ав – ав!

 - Есть у Жучки перышки?

Дети. Нет!

Воспитатель. У нее шерстка, как у котика: Мягкая, теплая.

Значит, это не Жучка потеряла перышки? Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы ее угостим? Что же любит собачка?

Дети. Косточку

Воспитатель. Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка! А мы дальше пойдем искать, чьи эти перышки.

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель. Дети, вы ничего не слышите? Кто – то пищит: пи – пи – пи. Давайте поищем. (Дети находят цыплят.) Кто это?

Дети. Цыплята.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Маленькие, пушистые.

Воспитатель. Как они пищат?

Дети. Пи – пи – пи.

Воспитатель. Наверное, они замерзли без мамы – курочки. Давайте возьмем цыплят в ладони и погреем их, подышим на них. Посмотрите, что у цыплят: шерстка или перышки?

Дети. Перышки.

Воспитатель. А где наши перышки? Они похожи на перышки цыплят?

Дети. Похожи.

Воспитатель. Значит, чьи эти перышки? Кто их потерял?

Дети. Цыплята.

Воспитатель. Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, чтобы им было тепло и мягко. А вот и мама курочка пришла, красивая, пушистая, тоже в перышках. Она зовет цыплят погулять, свежее травки пощипать.

                 Вышла курочка гулять

                      Свежей травки пощипать,

       А за ней ребятки –

         Желтые цыплятки,

                  Ко – ко – ко, ко – ко – ко,

     Не ходите далеко.

     Лапками гребите,

      Зернышки ищите.

             Съели толстого жука,

         Дождевого червяка,

  Выпили водицы

    Полное корытце.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель. Наши цыплята тоже хотят есть. Чем мы их покормим?

Дети. Зернышком.

Воспитатель. (Ставит миску с зернышками.) Приятного аппетита! Ешьте на здоровье. Наши цыплятки поели, побегали, устали. Давайте положим их в теплое гнездышко рядом с мамой.

Воспитатель. Дети, кто же потерял перышки?

Дети. Цыплята.

Воспитатель. Кого встретили по дороге?

Дети. Котика.

Воспитатель. Чем мы его угостили?

Дети. Молоком.

Воспитатель. Еще кого встретили?

Дети. Собачку.

Воспитатель. Чем собачку угостили?

Дети. Косточкой.

Воспитатель. Молодцы. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по раннему возрасту. Консультации для родителей.

Тема:«Котенька-коток»Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.Задачи:1. Учить детей выразительности речи в играх через составление опис...

Конспекты по раннему возрасту. Консультации для родителей.

Тема:«Котенька-коток»Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.Задачи:1. Учить детей выразительности речи в играх через составление опис...

Конспект занятия раннего возраста Тема: «Игра с прищепками»

Цель: Укреплять мышцы руки и пальцев при выполнении пассивной пальчиковой гимнастики, учить  ребенка забрасывать прищепку в емкость, развивать координацию мышц руки, учить управлять рукой, соглас...

Конспект ОДД раннего возраста "Маша и медведь"

Конспект Организованной деятельности детей раннего возраста "Маша и медведь"...

Конспект Нод ранний возраст " Для чего нужна вода".

Конспект нод  ранний  возраст « Для  чего  нужна  вода» ...

Конспект ООД ранний возраст "Веселый Колобок"

Конспект организованно – образовательной деятельности для детей раннего возраста (2 – 3 года).Образовательная область: развитие речи....

План-конспект игрового занятия .Возраст 3- 4 года. «День космонавтики в детском саду»

Цель: В игровой форме познакомииь детей с историей космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете Земля. Развивать пространственное изображение. Воспитывать любознательность.Закрепления счета до...