ОД "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Табунина Марина Геннадьевна

Интересное занятие для детей 2 мл. группы, направленное на развитие у детей познавательной активности через реализацию метода экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_vo_2_mladshey_gruppe.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

ОД во 2 младшей группе «Волшебница вода».

 Цель: Познакомить детей со свойствами воды

Задачи:

-  воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование;

-  формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность);

-  развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями;

-  активизировать и обогащать словарный запас детей: льется, течет, прозрачная, без вкуса, без запаха, окрашивается.

 

                           Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу с воспитателем. Здороваются с гостями.

Воспитатель:        

    Станем рядышком по кругу,

   Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

   Нам здороваться не лень:

   Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

   Если каждый улыбнется –

   Утро доброе начнется…

   - Доброе утро!!!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я услышала необыкновенные звуки.

Поможете мне узнать эти звуки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте пройдем с вами на стульчики и послушаем, что это за звуки

Дети садятся на стульчики, звучит шум ручья

Воспитатель: Все узнали, что за звуки? Правильно, это вода.

  Вода – она чудесная.

- А где у нас в группе живет вода? ( в кране)

- А где еще живет вода? (в море, океане, в речке, даже в луже)

- А человек может обойтись без воды? (нет)

- Как вы используете воду? (умываюсь, пью, чищу зубы…)

Воспитатель: Правильно, вода помощник человека, без нее мы не можем обойтись. Она нужна всем: и растениям, и животным, и, конечно же, людям.

Я предлагаю вам вспомнить потешку о воде:

      Водичка, водичка,

      Умой мое личико.

      Чтобы глазки смотрели

      Чтобы щечки краснели

      Чтоб смеялся роток

      Чтоб кусался зубок

Воспитатель: Молодцы ребята!

 - Ребята, а вы знаете, что вода волшебная? С ней можно поиграть, провести фокусы, провести опыты.

 - Хотите с ней поиграть? Узнать что-то новое о воде, познакомиться со свойствами воды?

- Давайте подойдем к столу и узнаем много нового и интересного о нашей воде и проведем опыт.

Дети подходят к столу ( кувшин с водой, стаканчики пустые на каждого ребенка, стаканчики с молоком на каждого ребенка, по 2 камушка на каждого ребенка)

Воспитатель: Сейчас я возьму кувшин. Что в нем как вы думаете? (вода)

Нам необходимо, чтобы вода была во всех стаканчиках. Что для этого нужно сделать? (налить воду, перелить, разлить). А когда мы воду наливаем, она что делает? (льётся, течёт). Вода льётся, течёт, переливается, разливается, проливается,  потому что она жидкая.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами 2 стаканчика. Один – с молоком, один – с водой. Рядом лежат камушки.

- Давайте возьмем один камушек и опустим его аккуратно в молоко. Посмотрите, камушек виден в молоке? Нет, его не видно.

- А теперь давайте возьмем другой камушек и опустим его в воду.

Виден камушек в воде? (да) Правильно, значит вода какая у нас? Прозрачная, потому что через нее видно, а молоко не прозрачное.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.

- Давайте пройдем теперь к следующему столу и узнаем еще что-то новое о воде.

Дети подходят к столу (стаканы с водой и соком на каждого ребенка, трубочки)

Воспитатель: Перед вами 2 стаканчика. В одном сок, а в другом вода.

- Давайте попробуем сок. Какой сок на вкус? (вкусный, сладкий). Все верно, сок имеет вкус. Как вы сказали, он сладкий и вкусный.

- А теперь давайте возьмем стаканчик с водой и попробуем его на вкус.

- Что можно сказать о воде? Какая она на вкус? Есть у нее вкус? Нет.

Значит, что можно сказать о воде? Что у нее нет вкуса.

- Ребята, а если в воду добавить сахар, какая она будет по вкусу? (сладкая)   А если добавить соль?(соленая) А если добавить лимон?(кислая)

- Правильно, ребята, у воды нет вкуса, но если в нее добавить вещество, которое имеет вкус. У воды тоже появится вкус. Вот таким волшебным свойством обладает наша вода.

Воспитатель: Давайте с вами пройдем к следующему столу и проведем интересный фокус с водой.

Дети подходят к столу ( баночка с водой, закрытая крышкой на каждого ребенка)

- Посмотрите, у вас на столах волшебные баночки. Какого цвета вода в баночках? Давайте на них подуем и потрясем.

- А теперь посмотрите на свои баночки. Что произошло? (вода окрасилась)

- Как вы думаете, почему вода окрасилась? Подумайте.. Кто догадался?

- Хотите я вам открою секрет? (открывает одну баночку, на крышке краска)

- Какого цвета у вас была краска на крышках баночек?

- Скажи, Катя, какого цвета у тебя вода стала в баночке?

- Дима, а у тебя какого цвета стала вода в баночке?

(спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, значит что можно сказать? Что с водой произошло? (окрасилась).

- Правильно, она сменила цвет. Была вода простой, а стала… (цветной).

Значит вода наша волшебная.

Воспитатель: Давайте пройдем с вами к следующему столу, где вас ждут  картинки. Так как вода наша волшебная, с ее помощью мы сейчас сделаем еще одно превращение.

Дети подходят к столу (водные раскраски, кисточки и баночки с водой на каждого ребенка)

- С помощью волшебной воды мы с вами сейчас сделаем еще одно превращение. Давайте возьмем кисточки, макнем их в воду и раскрасим наши картинки. Что же у нас получится?

Дети раскрашивают картинки водой

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на ваши картинки. Что с ними сделала волшебница вода? Они стали яркими, красивыми.

- Вот, видите, ребята, какой необыкновенной может быть простая вода.

- Я предлагаю вспомнить, что же нового и интересного мы узнали сегодня о воде?

- Какая вода бывает? (прозрачная)

- А еще какая вода бывает? (безвкусная)

- А что она может делать? (меняет цвет)

Воспитатель: Правильно ребята, вода у нас действительно прозрачная, не имеет вкуса и запаха и может менять цвет.

- Вы сегодня были молодцы, так хорошо отвечали и много нового рассказали о воде. Поэтому я приготовила вам подарочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...