Виртуальная экскурсия "Волшебная соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закреплять умения получать информацию о соли в процессе ее исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_karta11.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Студент | Дегтярева Олеся Константиновна |
Группа | 030 Заочное отделение 4 курс. Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование» |
Образовательные области | Познавательное развитие. |
Тема занятия | Виртуальная экскурсия «Волшебная соль» |
Возрастная группа | Дети 6-7 лет. |
Цель | Закреплять умение получать информацию о соли в процессе ее исследования. |
Задачи 1.Образовательные 2.Развивающие 3.Воспитательные | 1.Расширять знания детей о соли, ее значение в природе, в жизни человека. 2.Развивать умение детей действовать в соответствие с предлагаемым алгоритмом. 3.Воспитывать умение соблюдать элементарные нормы и правило поведения. |
Предварительная работа | Мультимедийная презентация, иллюстрации, беседы. |
Планируемые результаты | Дети умеют получать информацию о соли в процессе ее исследования. |
Словарная работа | Поваренная, йодированная, кристаллы. |
Материалы и оборудование | Яйцо сырое, баночки, вода, соленная вода, теплая вода, акварель, соль, бумага А4, мяч, халаты, шапочки. |
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятий. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятий. | Я шла к вам, в детский сад, с чудесным настроением, и хочу им поделиться с вами. Давайте возьмёмся за руки, посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки. Теперь я вижу, что и у вас отличное настроение. | Групповая форма Рассказ-ответ | Дети внимательно слушают воспитателя. | Появится интерес детей. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы доступной для детей форме. | Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? Вы хотели бы там побывать? Я предлагаю вам стать учеными и посетить лабораторию. Мы чудо - опыт проведем с одним сыпучим веществом. Сейчас узнаете о нем. А чтобы попасть в лабораторию, нам нужно отгадать загадку: Без нее, ребята, повар, просто, как без рук, И становится вся пища несъедобной вдруг! Если в ранку попадет – испытаешь боль. Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль) | Беседа Вопрос- ответ Рассказ Вопросы- ответы Загадка | Дети внимательно слушают Ответы детей Да, поможем. Дети отгадывают загадку | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно решить. |
2.2 | Этап практического решение проблемы | Овладение действиями способами решения проблемы | -Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем. -Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает? Соль - полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета . Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская. Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха. -Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему? -Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре. | Вопрос -ответ Показ слайда Рассказ Показ иллюстраций Показ видов соли Вопрос- ответ | Дети внимательно слушают педагога Отвечают на вопросы Рассматривают иллюстрации и слайды | Дети осваивают знания |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями способами решения проблемы | А теперь мои лаборанты вспомним правила поведения в лаборатории. Я предлагаю, преступить к опытам. «Плавающее яйцо». Опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий соленый раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать по поверхности. Вывод: в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет. «Соль растворяется в воде». Для опыта нам понадобится 2 стакана с холодной и с теплой водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем, что будет происходить. | Рассказ | Дети слушают и выполняют Дети наблюдают и делают вывод. | Дети овладевают знаниями о соли в процессе ее исследования |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного результата опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Ну вот ребята мы с вами и побывали в лаборатории. Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали о соли? Какие опыты мы с вами проводили? Какой опыт был для вас самый трудный? - Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий. А сейчас пойдемте и расскажем о своих открытиях нашим друзьям в других группах. | Вопросы- ответы Беседа | Дети отвечают на вопросы Слушают педагога | Дети овладели знаниями о соли в процессе ее исследования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."
Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...
Общее родительское собрание по теме «Виртуальная агрессия, виртуальная зависимость»
Цель собрания: привлечь родителей к анализу эмоциональной атмосферы в семье, взаимодействия ребенка со СМИ и компьютером; привести к осознанию того, как данные факторы могут влиять на эмоциональн...
Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).
С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...
Виртуальный музей "Моя Родина" и виртуальные путешествия
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12801386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"414","style":"width: 330px; height: 337px;","width":"406"}}]]Виртуальный музей &mda...
Виртуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка
Виртуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка...
Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка" и презентация к занятию
Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка" и презентация к занятию...
Виртуальный познавательный маршрут для старшей и подготовительной группы: «Соль-это интересно…»
laquo;Соль-белое золото Земли!»-это удивительно интересная история о соли, это творчество и диалог с ребенком, возможность интересно и с пользой провести свободное время. Рассчитан маршрут на н...