Виртуальная экскурсия "Волшебная соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дегтярева Олеся Константиновна

Закреплять умения получать информацию о соли в процессе ее исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_karta11.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Технологическая карта.

Студент

Дегтярева Олеся Константиновна

Группа

030  Заочное отделение 4 курс. Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

Образовательные области

Познавательное развитие.

Тема занятия

Виртуальная экскурсия «Волшебная соль»

Возрастная группа

Дети 6-7 лет.

Цель

Закреплять умение получать информацию о соли в процессе ее  исследования.

Задачи

1.Образовательные

2.Развивающие

3.Воспитательные

1.Расширять знания детей о соли, ее значение в природе, в жизни человека.

2.Развивать умение детей действовать в соответствие с предлагаемым алгоритмом.

3.Воспитывать умение соблюдать элементарные нормы и правило поведения.

Предварительная работа

Мультимедийная презентация, иллюстрации, беседы.

Планируемые результаты

Дети умеют получать информацию о соли в процессе ее исследования.

Словарная работа

Поваренная, йодированная, кристаллы.

Материалы и оборудование

Яйцо сырое, баночки, вода, соленная вода, теплая вода, акварель, соль, бумага А4, мяч, халаты, шапочки.

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятий.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятий.

Я шла к вам, в детский сад, с чудесным настроением, и хочу им поделиться с вами. Давайте возьмёмся за руки, посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки. Теперь я вижу, что и у вас отличное настроение. 

Групповая форма

Рассказ-ответ

Дети внимательно слушают воспитателя.

Появится интерес детей.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы доступной для детей форме.

Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? Вы хотели бы там побывать?

Я предлагаю вам стать учеными и посетить лабораторию.

Мы чудо - опыт проведем с одним сыпучим веществом. Сейчас узнаете о нем. А чтобы попасть в лабораторию, нам нужно отгадать загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Беседа

Вопрос- ответ

Рассказ

Вопросы- ответы

Загадка

Дети внимательно слушают

Ответы детей

Да, поможем.

Дети отгадывают загадку

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно решить.

2.2

Этап практического решение проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

-Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.

-Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает? 

Соль - полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета . Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская. Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха. -Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему?

 -Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

Вопрос -ответ

Показ слайда

Рассказ

Показ иллюстраций

Показ видов соли

Вопрос- ответ

Дети внимательно слушают педагога

Отвечают на вопросы

Рассматривают иллюстрации и слайды

Дети осваивают знания

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

А теперь мои лаборанты вспомним правила поведения в лаборатории. Я предлагаю, преступить к опытам.

«Плавающее яйцо».

Опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий соленый раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать по поверхности.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.

«Соль растворяется в воде».

Для опыта нам понадобится 2 стакана с холодной и с теплой водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем, что будет происходить.

Рассказ

Дети слушают и выполняют

Дети наблюдают и делают вывод.

Дети овладевают знаниями о соли в процессе ее исследования

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного результата опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Ну вот ребята мы с вами и побывали в лаборатории.

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали о соли?

Какие опыты мы с вами проводили?

Какой опыт был для вас самый трудный?

- Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий. А сейчас пойдемте и расскажем о своих открытиях нашим друзьям в других группах.

Вопросы- ответы

Беседа

Дети отвечают на вопросы

Слушают педагога

Дети овладели знаниями о соли в процессе ее исследования

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...

Общее родительское собрание по теме «Виртуальная агрессия, виртуальная зависимость»

Цель собрания: привлечь родителей к анализу эмоциональной атмосферы в семье, взаимодействия ребенка со СМИ и компьютером; привести к осознанию того, как данные факторы могут влиять на эмоциональн...

Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).

С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...

Виртуальный музей "Моя Родина" и виртуальные путешествия

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12801386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"414","style":"width: 330px; height: 337px;","width":"406"}}]]Виртуальный музей &mda...

Виртуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка

Виртуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка...

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка" и презентация к занятию

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка" и презентация к занятию...

Виртуальный познавательный маршрут для старшей и подготовительной группы: «Соль-это интересно…»

laquo;Соль-белое золото Земли!»-это удивительно интересная история о соли, это творчество и диалог с ребенком, возможность интересно и с пользой провести свободное время. Рассчитан маршрут на н...