Викторина по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Викторина предназначена для детей 4-5 лет, содержит занимательные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 100.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини –викторина «Домашние животные»
Подготовила : Агеева Татьяна Дмитриевна,
воспитатель МКДОУ д/с 494
Возраст: 4-5 лет (средний дошкольный возраст)
Цель: закрепление знаний о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания.
Задачи:
-закрепить полученные знания о домашних животных
-развивать связную речь
-развивать память, мышление
-способствовать умению работать в группе
-развивать интерес к окружающему миру
Предварительная работа: итог тематической недели, работа над мини-проектом, рассматривание иллюстраций, работа по картинам с изображением домашних животных, чтение художественной литературы, заслушивание выступлений по теме.
Оборудование: загадки, разрезные картинки, картинки с изображением части животного, картинки детенышей, схемы поиска, матрица с шифровкой животного, картинки с местом обитания животных, призы.
Ход игры:
Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть! Для этого нам нужно разделиться на команды. Делимся на команды, даем название командам, выбираем жюри.
Задание 1: «Отгадай загадку»
- Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки
(Кошка) - Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи.
(Собака) - Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком.
(Свинья) - Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?»
(Корова) - Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран) - Цокают копытца,
Мой приятель мчится!
Знает, что овес
Я ему принес. (Конь)
2. Задание: «Собери картинку»
Детям предлагается собрать домашнее животное из разрезных картинок.
3. Задание: «Найди детеныша»
Каждой команде раздаются карточки, в которых схематически изображено место в группе, где спрятан детеныш какого-либо домашнего животного. Задача детей отыскать нужного детеныша и поместить его к маме.
4. Задание: «Чья часть?»
Командам предлагается назвать животное по его части.
5. Задание: «Кто где живет?»
Детям раздаются листы с изображением фермы и леса, а также животные лесные и домашние. Предлагается разместить животных в нужной среде обитания.
6. Задание: «Найди животное по описанию»
Каждой команде раздается матрица, в которой зашифровано домашнее животное. Детям необходимо разгадать и найти животное.
7. Задание: «Накорми животное»
Детям предлагается распределить между животными продукты питания.
8. Задание : «Путаница»
Воспитатель пытается запутать детей неправильно называя место обитания животных. Задача детей не запутаться и ответить верно.
- собака – в курятнике (в будке)
- кошка – в гнезде (в доме)
- корова – в берлоге (в коровнике)
- лошадь – в будке (в конюшне)
- коза – в логове (в загоне)
После 7 задания подведение итогов, вручение призов и утешительных призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИКТОРИНА «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»
Формирование экологической культуры, чувства ответственности за животный и растительный мир ...
Экологическая викторина "Эти забавные животные"
Развлекательно-позновательное мероприятие для дошкольников....
Викторина "Эти забавные животные"
Викторина может проводиться на занятиях, уроках и во внеклассной работе по экологическому воспитанию старших дошкольников и младших школьников....
Викторина «Загадки о животных»
Викторина для занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы детского сада....
Викторина "В мире животных" для детей 5-7 лет
Викторина рассчитана на детей 5-7 лет. В викторине использовано много загадок, ведь загадка – это «краткое описание предмета или, часто в поэтической форме». Содержание загадок отражает явления окружа...
Викторина «В мире животных» (для детей дошкольного возраста)
Занятие о животных предназначено для детей 5-6 лет...
Викторина «Всемирный день животных»
Цель:Закрепить и обобщить знания детей о разнообразии животного мира, их отличительные черты, питание животных, способы передвижения, места обитания, «жилище» животных, сезонные изменения ...