Конспект НОД во второй младшей группе "Подкормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
Задачи
Образовательные:
- закреплять знания детей о зимних явлениях;
- формировать желание подкармливать птиц зимой;
- расширять представления о зимующих птицах.
Развивающие:
- развивать наблюдательность
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы: кормушка на улице, корм.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации зимующих птиц, презентация «Зимующие птицы»,чтение рассказов, стихотворений, знакомство с прибаутками, наблюдения из окна за зимующими птицами, кормление птиц, подвижные игры : «Птички и птенчики», «Воробушки и кот», рисование.
Ход занятия (на улице).
(Воспитатель выходит с детьми на улицу, предлагает подойти к кормушке для птиц.)
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, это кормушки, смастерили их дети старшей группы вместе с родителями.
Как вы думаете, для чего они сделали эту кормушку?
(Ответы детей.)
Поэт А .Чепурнова, написала стихи, послушайте:
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать.
Воспитатель.
Ребята, давайте рассмотрим кормушку. (Дети рассматривают кормушки.)
А как вы думаете, для чего на кормушке крыша? (Ответ детей.)
Воспитатель.
Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Зимой птицам очень сложно отыскать корм под снегом. Поэтому мы должны насыпать в кормушку корм. Птицам очень трудно выжить зимой без помощи людей.
Поэтому, люди, чтобы помочь птицам выжить , развешивают кормушки.
Как вы думаете, чем можно кормить птиц?
(Ответ детей.)
Воспитатель.
Правильно, птицы любят клевать хлебные крошки, зёрнышки и семена растений.
А сейчас я предлагаю вам рассмотреть корм.
Возьмите немного корма и насыпьте его на кормушку.
Давайте отойдём от кормушки, и понаблюдаем за птицами. (Дети наблюдают.)
Какие птицы, прилетели на нашу кормушку? (Ответ детей.)
Воспитатель.
Близко к кормушке подходить нельзя.
Как вы думаете, почему нельзя подходить к кормушке? (Ответ детей.)
Воспитатель (обобщает ответ детей).
Молодцы! Птички будут нас бояться и не прилетят на кормушку. Поэтому, нужно немного отойти от кормушки, на безопасное расстояние.
(Воспитатель располагает детей так, чтобы им были видны кормушки, а птицы не боялись, могли прилететь и клевать корм.)
Воспитатель.
Посмотрите, птички стали прилетать на кормушки.
Какие, птицы прилетели на кормушку? (Ответ детей.)
Правильно. На кормушку прилетают разные птицы, в основном маленькие воробушки и синички.
А сейчас предлагаю насыпать корм на землю.
Корм нужно насыпать так, чтобы птички могли его увидеть и достать, поэтому не нужно сыпать зёрна в снег.
Иногда птички могут ссориться из-за корма. Птицы боятся близко подлетать но они хотят кушать и поэтому иногда подлетают близко к людям. Особенно близко к человеку подходят голуби. Если птиц что-то испугает, они быстро улетят.
Какая птичка вам понравилась больше всего?
А вы заметили, какой она корм клевала?
Воспитатель.
Вот наши птички поклевали и улетели. Давайте подойдём к кормушке, обратите внимание, что на снегу осталось следы птиц.
Запомните: «Зимой нужно не забывать каждый день подкармливать птиц. Когда наступит весна, им самим будет легче найти корм – червячков, моше.»
Давайте вместе со мной расскажем прибаутку:
Воробышек чи-чи-чи
По камушкам поскачи. (Дети повторяют за воспитателем.)
Воспитатель.
А что будет, если к кормушке по дереву залезет кошка? (Ответы детей.)
Почему птички быстро улетят с кормушки?
Правильно, птички боятся кошки и поэтому быстро улетают.
Игра «Воробушки и кот»
Дети – «воробушки» стоят в обручах по краю площадки. Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из ребят.
«Воробушки полетели» расправив крылья ( руки вытянув в стороны), машут ими, бегая врассыпную по участку. «Кошка» спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и пугает «воробышков». «Воробушки « разбегаются.
Итог занятия.
- Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Каких птиц вы увидели на площадке?
Что они делали?
- А что делали вы?
Придя в группу, дети рисуют по желанию, что они запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой».Целью занятия является формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и пом...
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)
Цель: формировать у детей обобщенное представление о жизни птиц зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих п...
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе"Птицы зимой"
формирование общего представления у дошкольников о зимующих птицах...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы зимой».
Задачи:Обучающие:- формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении.; -обогащать словарь по теме;-учить договаривать и по...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы зимой».
Задачи:Обучающие:- формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении.; -обогащать словарь по теме;-учить договаривать и по...
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)
План-конспект занятия в младшей группе...
- Мне нравится (3)