Проект "Достопримечательности города Орла"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект направлен на ознакомление детей с достопримечательностями родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dost._orla.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Достопримечательности города Орла».
Тип проекта: познавательно - творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети и родители, воспитатели группы, педагог – логопед.
Цель проекта: формировать у дошкольников представления о своей малой Родине.
Актуальность:
Нравственно- патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий образ Родины возник уже у дошкольников.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Мы полагаем, что разработанный нами творческий проект поможет детям почувствовать себя гражданином нашего города, края, страны.
Цель проекта:
- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;
- воспитание любви к Отечеству, городу в котором мы живем, гордости за его культуру;
- формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;
- формирование интереса к коллективной, игровой и продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта:
1.Образовательные:
-формировать представления детей о малой Родине – Орловщине;
-познакомить детей с достопримечательностями города и области, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
-формировать навыки поисковой деятельности.
2.Развивающие:
-развивать речь детей, закреплять умение употреблять существительные во множественном числе, родительном падеже, развивать умение правильно задавать вопросы, отвечать на вопрос распространенным предложением, описывать картинку;
-развивать самостоятельность, творчество.
3.Воспитательные:
-воспитывать чувство любви к своей малой Родине, бережное отношение к тому, что сделано людьми, уважение к людям, прославившим Россию.
Организация проекта.
Создание условий в группе для активной познавательной деятельности (подбор литературы, фотоальбомов, тематических картин), продуктивной деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность.
Формы реализации проекта.
Беседы (природный, социальный мир). Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка). Творческая деятельность (создание коллективного письма). Исследовательская деятельность (целевые прогулки с родителями на природу, экскурсии). Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач. Игровая деятельность.
Методы реализации проекта:
Исследовательские: проблемные вопросы, сравнение.
Наглядные: использование ТСО, мультимедийная презентация «Мой край Орловский», фотоальбом «Земля Орловская» наборы открыток, фотографии, тематические картинки, дидактические игры, рисунки детей.
Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание коллективной работы альбом «Достопримечательности города Орла».
Ожидаемый результат:
- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- освоение доступных знаний об истории родного города.
- приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации)
- Дети, на адрес нашего детского сада пришло письмо от Знайки, из Цветочного города. Хотите послушать, что пишет Знайка? Вот его портрет, и вот что он пишет:
«Ребята, я живу со своими друзьями малышами и малышками в Цветочном городе. У нас очень красивый город, но мне и малышам хотелось бы узнать и о других городах. Мы очень много слышали о Вашем прекрасном городе Орле, но никогда не были в нем. Нам бы хотелось узнать по больше о Вашем городе, о его достопримечательностях, о красивых местах, где Вы больше всего любите бывать.
Я не знаю, как вы могли бы мне помочь, но заранее вам благодарен. С нетерпением буду ждать ответа.
Давайте дружить, Знайка.»
Обсуждение проблемы.
Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они дружить со Знайкой, и помочь ему. Педагог показывает фотографии памятных мест города. Многие дети затрудняются ответить, где сделаны эти снимки и решают обязательно узнать об этом.
Обсуждение плана действий:
1. Как узнать, где сделаны фотографии?
Ответы детей (надо спросить у педагогов, родителей, сходить в библиотеку, почитать энциклопедию…)
2. Как сделать, чтобы Знайка не только прочитал, но и увидел, услышал все то, что мы захотим рассказать?
(Воспитатель подводит детей к мысли о том, что можно сделать фотографии, подготовить поделки и т.д …)
Этапы реализации проекта | |
Работа с детьми | Работа с родителями |
1. Подготовительный этап | |
Беседы «Мой родной город». Задачи. Актуализировать и пополнить знания детей о родном городе, познакомить с главными достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному городу. (Рассматривание альбома «Наш город» и иллюстраций). Беседа на тему: «Герб Орловской области» (краткое знакомство с историей города, рассматривание набора открыток об Орле). Задачи. Рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление о его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». | Информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми. Подготовка консультаций для родителей по данной теме. Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом». Составление картотеки пословиц о семье и о Родине. |
2. Основной этап | |
Рисование на тему: «Дома на моей улице». Задачи. Учить рисовать дома разной высоты и цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Учить ритмично располагать рисунок по всему листу с учетом перспективы. Совершенствовать выразительные умения. Фотоколлаж «Мой любимый город». Аппликация с элементами рисования «Сквер танкистов». Задачи. Учить детей вырезать заданные формы из прямоугольников и квадратов (танк, постамент). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения – размещать работу по всему листу. Прививать любовь к родному краю, уважение к защитникам Родины. Дидактическая игра «Мой город». Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых местах отдыха. Викторина «Угадай, где это?» (фотоэкскурсия по памятным местам Орловщины). | Экскурсия родителей с детьми «Знакомство с достопримечательностями Орла» (сбор фотоматериалов для альбома). Беседа с родителями «Как научить ребенка любить свою Родину». Составление мини-рассказов (родители и дети) «Что я узнал об Орле». Изготовление (совместно с детьми) фотоальбома «Орел – вчера и сегодня» |
3. Заключительный этап | |
Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель. Учить детей составлять описательный рассказ о достопримечательностях города по плану, предложенному воспитателем, разгадывать загадки-описания. Познавательное занятие «Моя малая Родина – Орловщина». Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека, школьника и взрослого. Определить, что для каждого ребенка является малой родиной. Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина. Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание. Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном городе, своей малой Родине. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация. Презентация коллективной работы «Прогулки по Орлу (письмо Знайке)». | Чтение Стихов Орловской писательницы Елены Благининой. Пополнение атрибутами уголка «Моя малая Родина – город Орел». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по лепке «Орлы на горных кручах»
Открытое занятие по лепкеНазвание: «Орлы на горных кручах»Цели: познакомить с техникой лепки орлаЗадачи:1) закрепить знание детей о горах (что это? ярусы? главная птица гор?)2) закрепить знания о стро...
Стихотворение "Осенние задания" (В.Орлов)
Стихотворение "Осенние задания". Автор Владимир Орлов. Разучивание стихотворения с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы....
Досуг с детьми старшего дошкольного возраста «Интерактивная виртуальная экскурсия по спортивным объектам города Орла»
Популяризация спорта на Орловщине....
Досуг с детьми старшего дошкольного возраста «Интерактивная виртуальная экскурсия по спортивным объектам города Орла»
Популяризация спорта в городе Орле...
Поздравление жителей Орла с Днем города
Ссылка на видеопоздравление https://cloud.mail.ru/public/6Pkj/wxujdEd7y...
Консультация для родителей КУДА СХОДИТЬ С РЕБЕНКОМ В ГОРОДЕ ОРЛЕ
Город Орёл – небольшой и уютный, как и вся Орловская область. Он поделен на четыре района, в каждом из которых есть красивые исторические места и хорошие развлечения для дете...
РОДИТЕЛЬСКИЙ ПАТРУЛЬ ДЕТСКОГО СААД №92 ГОРОДА ОРЛА
Цель родительского патруля - привлечь внимание общественности к ужасающим масштабам смертности и травматизма на дорогах, напомнить о необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения....