Проект "Достопримечательности города Орла"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Комяженкова Елена Валентиновна

Проект направлен на  ознакомление детей с достопримечательностями родного города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dost._orla.doc64 КБ

Предварительный просмотр:


Проект «Достопримечательности города Орла».

Тип проекта: познавательно  - творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети и родители, воспитатели группы, педагог – логопед.

Цель проекта: формировать у дошкольников представления о своей малой Родине.

Актуальность:

Нравственно- патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий образ Родины возник уже у дошкольников.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Мы полагаем, что разработанный нами творческий проект поможет детям почувствовать себя гражданином нашего города, края, страны.

 

Цель проекта:

- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;

- воспитание любви к Отечеству, городу в котором мы живем, гордости за его культуру;

- формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;

- формирование интереса к коллективной, игровой и продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта:

1.Образовательные:

-формировать представления детей о малой Родине – Орловщине;

-познакомить детей с достопримечательностями города и области, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

-формировать навыки поисковой деятельности.

2.Развивающие:

-развивать речь детей, закреплять умение употреблять существительные во множественном числе, родительном падеже, развивать умение правильно задавать вопросы, отвечать на вопрос распространенным предложением, описывать картинку;

-развивать самостоятельность, творчество.

3.Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к своей малой Родине, бережное отношение к тому, что сделано людьми, уважение к людям, прославившим Россию.

Организация проекта.

Создание условий в группе для активной познавательной деятельности (подбор литературы, фотоальбомов, тематических картин), продуктивной деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность.

Формы реализации проекта.

Беседы (природный, социальный мир). Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка). Творческая деятельность (создание коллективного письма). Исследовательская деятельность (целевые прогулки с родителями на природу, экскурсии). Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач. Игровая деятельность.

Методы реализации проекта:

Исследовательские: проблемные вопросы, сравнение.

 

Наглядные: использование ТСО, мультимедийная презентация «Мой край Орловский», фотоальбом «Земля Орловская» наборы открыток, фотографии, тематические картинки, дидактические игры, рисунки детей.

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание коллективной работы альбом «Достопримечательности города Орла».

Ожидаемый результат:

-  умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

- освоение доступных знаний об истории родного города.

- приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации)

- Дети, на адрес нашего детского сада пришло письмо от Знайки, из Цветочного города. Хотите послушать, что пишет Знайка? Вот его портрет, и вот что он пишет:

«Ребята, я живу  со своими друзьями малышами и малышками в Цветочном городе. У нас очень красивый город, но мне  и малышам хотелось бы узнать и о других городах. Мы очень много слышали о Вашем прекрасном городе Орле, но никогда не были в нем. Нам бы хотелось узнать по больше о Вашем городе, о его достопримечательностях, о красивых местах, где Вы больше всего любите бывать.

Я не знаю, как вы могли бы мне помочь, но заранее вам благодарен. С нетерпением буду ждать ответа.

Давайте дружить, Знайка.»

Обсуждение проблемы.

Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они дружить со Знайкой, и помочь ему. Педагог показывает фотографии памятных мест города. Многие дети затрудняются ответить, где сделаны эти снимки и решают обязательно узнать об этом.

Обсуждение плана действий:

1. Как узнать, где сделаны фотографии?

Ответы детей (надо спросить у педагогов, родителей, сходить в библиотеку, почитать энциклопедию…) 

2. Как сделать, чтобы Знайка не только прочитал, но и увидел, услышал все то, что мы захотим рассказать?

(Воспитатель подводит детей к мысли о том, что можно сделать фотографии, подготовить поделки и т.д …)

Этапы реализации проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

1. Подготовительный этап

Беседы «Мой родной город».

Задачи. Актуализировать и пополнить знания детей о родном городе, познакомить с главными достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному городу.

(Рассматривание альбома «Наш город» и иллюстраций).

Беседа на тему: «Герб Орловской области» (краткое знакомство с историей города, рассматривание набора открыток об Орле).

Задачи. Рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление о его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

Подготовка консультаций для родителей по данной теме.

Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом».

Составление  картотеки пословиц о семье и о Родине.

2. Основной этап

Рисование на тему: «Дома на моей улице».

Задачи. Учить рисовать дома разной высоты и цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Учить ритмично располагать рисунок по всему листу с учетом перспективы. Совершенствовать выразительные умения.

Фотоколлаж «Мой любимый город».

Аппликация с элементами рисования «Сквер танкистов».

Задачи. Учить детей вырезать заданные формы из прямоугольников и квадратов (танк, постамент). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения – размещать работу по всему листу. Прививать любовь к родному краю, уважение к защитникам Родины.

Дидактическая игра «Мой город».

Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых местах отдыха.

Викторина «Угадай, где это?» (фотоэкскурсия по памятным местам Орловщины).

Экскурсия родителей с детьми «Знакомство с достопримечательностями Орла»

(сбор фотоматериалов для альбома).

Беседа с родителями «Как научить ребенка любить свою Родину».

Составление мини-рассказов (родители и дети) «Что я узнал об Орле».

Изготовление (совместно с детьми) фотоальбома «Орел – вчера и сегодня»

3. Заключительный этап

Дидактическая игра

«Узнай по описанию».

Цель. Учить детей составлять описательный рассказ о достопримечательностях города по плану, предложенному воспитателем, разгадывать загадки-описания.

Познавательное занятие «Моя малая Родина – Орловщина».

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека, школьника и взрослого. Определить, что для каждого ребенка является малой родиной.

Задачи:

Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина.

Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном городе, своей малой Родине.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Презентация коллективной работы «Прогулки по Орлу (письмо Знайке)».

Чтение Стихов Орловской писательницы Елены Благининой.

Пополнение атрибутами уголка «Моя малая Родина – город Орел».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по лепке «Орлы на горных кручах»

Открытое занятие по лепкеНазвание: «Орлы на горных кручах»Цели: познакомить с техникой лепки орлаЗадачи:1) закрепить знание детей о горах (что это? ярусы? главная птица гор?)2) закрепить знания о стро...

Стихотворение "Осенние задания" (В.Орлов)

Стихотворение "Осенние задания". Автор Владимир Орлов. Разучивание стихотворения с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы....

Поздравление жителей Орла с Днем города

Ссылка на видеопоздравление https://cloud.mail.ru/public/6Pkj/wxujdEd7y...

Консультация для родителей КУДА СХОДИТЬ С РЕБЕНКОМ В ГОРОДЕ ОРЛЕ

   Город Орёл – небольшой и уютный, как и вся Орловская область. Он поделен на четыре района, в каждом из которых есть красивые исторические места и хорошие развлечения для дете...

РОДИТЕЛЬСКИЙ ПАТРУЛЬ ДЕТСКОГО СААД №92 ГОРОДА ОРЛА

Цель родительского патруля - привлечь внимание общественности к ужасающим масштабам смертности и травматизма на дорогах, напомнить о необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения....