Досуг в средней группе по познавательному развитию "Приключения в осеннем лесу"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Представленный материал направлен на формирование начал экологической культуры и осознание детьми правильного отношения к объектам живой природы, воспитание доброжелательного отношения  к растениям и животным, желания помочь диким животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestve_v_osennem_lesu.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист  Фрадкина И.В.

 

Методическая разработка

«Досуг в средней группе по познавательному развитию»


Тема:

  «Приключения  в осеннем лесу»

Автор: воспитатель ДК 7 Перфильева Оксана Александровна

Москва 2019

Организационная форма: досуг

Реализация образовательных областей:  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формирование начал экологической культуры и осознание
правильного отношения к объектам живой природы,
 доставить детям радость и создать положительное эмоциональное настроение от досуга.

Задачи: закрепить знания детей о деревьях, о лесе как сообществе растений и животных,  уточнить и закрепить представления  детей, расширять представление детей о поведении, питании диких животных, развивать  эмоциональную отзывчивость ребёнка (желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы и внимание,  воспитывать в детях осознанно-правильное отношение к объектам живой природы, воспитывать доброжелательное  отношение детей к растениям и животным,  воспитывать желание помочь диким животным.

Предварительная работа: предварительная работа: разучивание с детьми стихотворения Бунина «Листопад», разучивание текста для подвижной игры «Медведь», беседа об осени.

Оборудование и материалы: искyсствeнныe клeнoвыe листья, гимнaстичeскиe oбpучи,
контейнер прямоугольной формы, 4 пластмассовые мисочки, магнитная
доска, ведёрко мёда, корзины, стулья по количеству детей, квадратный стол, ёлка искусственная, резиновые игрушки- дикие животные- белка, медведь,
ёж, заяц, лиса, демонстрационные картинки «Деревья», грибы, резиновые
мячи по количеству детей двух цветов, резиновые игрушки- морковки, яблоки, кочаны капусты, еловые и сосновые шишки, орехи, ведерки, поднос, аудиозапись песни «Чародейка-осень» Селивёрстовой,
 витрина игрушечного магазина, стульчики и игрушки
на каждого ребёнка, шапочка медведя, деньги-пластмассовые монетки
на каждого ребёнка, большой платок, аудиозапись «Полянка» -русская
народная мелодия.
Методы и приёмы:  Беседа, показ, повторение, вопрос, пояснение, игровой приём.

Используемая литература.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования (плотный вариант)/ Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.-М. : Мозаика-синтез,
2014.

2. Бунин И.А. Стихи для детей. М., 2009.
3. Давидчук. Познавательное развитие дошкольников в игре. Методическое
пособие. Творческий центр Сфера, 2013.

4. Детские народные подвижные игры/Сост. Т. И. Осокина.- М.,1995.

5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М., Просвещение, 1985.
6. Кобзева Т.Т. , Холодова И.А. Организация деятельности детей на проryлке.
Средняя группа., изд. 3-е, Волrоград,2016.
7. Комарова Т.С. ,Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском
саду/ М.,: Мозаика-синтез, 2009.

8. Лисина Т.В., Морозова Г.В. Подвижные тематические игры., 2о14.,
Творческий центр Сфера, 128с.

9. Покровский Е.А. Детские игры, преимущественно русские.- Спб., 2001.
10. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. М., Мозаика-синтез, 2009.

11. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.
Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: Мозаика-синтез, 2006.- 144c.    12. Чистякова. Психогимнастика. М., 2004.

13.Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно. Учебно-методическое пособие по развитию речи детей 3-7 лет. M: Сфера, 2004.

14. Ушакова О.С. Развитие речи детей. м., 2016.
15. Хрестоматия для средней группы детского сада, 2о16.

Ход досуга

Дети входят в зал. На ковре рассыпаны искусственные кленовые листья
жёлтого и оранжевого цветов. Дикие животные спрятаны под стульчиками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво. Мы с вами словно в
сказку попали. Как вы думаете, где мы с вами оказались?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, а какое время года наступило в лесу?
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что осень в лесу наступила?
Дети: Осенью  листъя осыпаются.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, давай мы с вами поиграем в игру
«Собери листочки». Мы разделимся на две команды- мaльчиков и девочек.
Девочки будут собирать листья оранжевого цвета, а мальчики- листья
жёлтого цвета. Побеждает та команда, которые быстрее соберёт листочки.

Дети собирают листочки под аудиозапись песни «Чародейка-осень»
Селивёрстовой. Собранные листочки, дети приносят и складывают в
корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите с какого дерева, вы собрали
листочки?

Дети: С клёна.

Воспитатель: В лесу растут не только клёны, но и другие деревья. Я вам
предлагаю поиграть в игру «Найди и назови дерево». Надо показать
картинку всем и правильно назвать дерево, которое изображено на карточке,
и прикрепить картинку к магнитной доске.

На ковре по круry разложены картинки с изображением деревьев. Дети
находят картинки, называют названия деревьев и прикрепляют картинки к
магнитной доске.

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?

Дети: Берёза, ель, дуб, сосна, ель, осина, ива.

Дети называют названия деревьев, картинки, с изображением которых
расположены на магнитной доске.

Воспитатель: Кто хочет нам рассказать стихотворение о лесе?

Ребёнок читает стихотворение :

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

Воспитатель: Молодец, какое хорошее стихотворение о лесе. Ребята,
послушайте загадки и отгадайте кто живёт в лесу?

  1. Кто по ёлкам ловко скачет
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орехи прячет?
    Кто сушит на зиму грибы?
    Дети: белка.

Воспитатель: Давайте в лесу найдём спрятавшуюся белочку.
Дети ищут. Ребёнок, нашедший белочку приносит её и сажает на
стульчик.

       2. Лесом катится клубок
          У него колючий бок,

           он охотится ночами

           За жуками и мышами.

Дети: Ёж.

Воспитатель: Давайте в лесу найдём спрятавшего ежа. Дети ищут.

Ребёнок, нашедший ёжика, приносит его и сажает на стульчик.

          3. Любит морковку, прыгает ловко,

              Скачет он то тут, то там,

              По лесам и по полям,

              Серый, белый и косой,

Дети: Заяц.

Воспитатель: Давайте в лесу найдём спрятавшего зайца.

Дети ищут. Ребёнок, нашедший зайца, приносит его и сажает на стульчик.

         4. Хвост пушистый,
           Мех золотистый,

            В лесу живёт,

            В деревне кур крадёт.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Давайте в лесу найдём спрятавшуюся лису. Дети ищут.

Ребёнок, нашедший лису, приносит её и сажает на стульчик.


          5. Косолапый и большой

               Спит в берлоге он зимой,

              Любит шишки, любит мёд

              Ну-ка, кто же назовёт?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте в лесу найдём спрятавшегося медведя. Дети ищут.
Ребёнок, нашедший медведя, приносит его и сажает на стульчик.

         6. В лесу зимой холодной
           Ходит злой, голодный.

            Зубами «щёлк». Это серый.....

 Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, молодцы, правильно отгадали загадки и нашли в лесу
зверей. Дикие животные должны сами добывать себе пищу. Они осенью
готовятся к зиме, делают запасы. Им зимой тяжело приходиться в лесу жить,
им холодно и голодно. Ребята, как жалко лесных зверей! Как вы думаете, как
можем ли мы помочь лесным жителям?
Дети: Сделать запасы на зиму.
Воспитатель: Самое тяжелое время для зверей - поздняя зима и ранняя весна, когда запасов уже почти не остается. Тогда белочки, зайцы, медведи
питаются почками кустарников и деревьев, корой.
Воспитатель: Молодцы, давайте диким животным поможем сделать запасы
на зиму, но прежде мы должны назвать, чем питаются дикие животные.
Ребята, чем питается медведь?
Дети: Мёдом, ягодами, грибами.
Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята, а чем питается заяц?
Дети: грибами, ягодами, корнями, корой деревьев, морковкой, капустой.
Воспитатель: Молодцы, правильно,  а чем питается лиса и волк ?
Дети: зайцами, мышами.

Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята, лиса и волк хищники.

Воспитатель: Ребята,  а чем питается белочка?
Дети: Орехами, |грибами, желудями, ягодами.
Воспитатель: Ребята, скажите где хранит свои запасы белочка?
Дети: В дупле, на дереве.
Воспитатель: Белочка весь день скакала с ветки на ветку, а орешки собрать
не успела, давайте, поможем белке собрать орешки для её кладовочки. Мы
поиграем в игру «Собери орешки для белочки». В мисочки надо собирать
только орешки.
Воспитатель приглашает четверых детей. На столе стоит большой
прямоугольный контейнер, в котором перемешаны орехи и шишки.

Дети, стоя вокруг стола, находят и кладут в мисочки орехи. Потом дети из
мисочек пересыпают орешки в корзину и относят корзину с угощением
белочке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли  белочке. Белочка вам говорит
«спасибо», а теперь давайте с вами поиграем в друryю игру. Эстафета
«Погрузка капусты для зайца». Надо разделится на две команды- команда
мальчиков и команда девочек и передавать капусту (мячи) друг друry, и
складывать в корзины. Побеждает та команда, которая быстрее собрала в
свою корзину всю капусту.
Дети делятся на две команды и передают капусту (мячи). По окончании игры
Воспитатель объявляет команду победителей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, зайчик вас благодарит за помощь и говорит
вам «спасибо».

Воспитатель: Ребята, зайцам трудно в лесу выживать. За зайцами охотятся
лисы, волки. Давайте мы теперь поиграем ещё в одну игру «Зайцы и волк».
Вы-зайцы, вы стоите, а когда я начинаю читать стихотворение, вы
выпрыгиваете из своих домиков и прыгаете на двух ногах, волк по моей
команде «волк» начинает вас ловить. Вы должны убежать в свои домики (на
стульчики). Кого волк поймал, он отводит в овраг.
Воспитатель: Молодцы, ребята, прыгаете ловко и быстро убегаете от волка.
Давайте поиграем ещё в одну игру «Кому что?», угостим диких зверей. Вам
надо из угощений, которые лежат на столе, выбрать угощения для белочки,
ёжика, зайца, медведя и отнести животному. На столе- морковь, капуста,
ведро мёда, миска с орешками, яблоки, грибы, шишки, миска с желудями.
воспитатель вызывает ребёнка. Ребёнок находит для белочки на столе
угощения и относит ему. Воспитатель вызывает другого ребёнка. Ребёнок
находит для зайца на столе угощения и относит ему. Игра повторяется.

Воспитатель из ряда зверей незаметно убирает медведя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на диких зверей и скажите какого зверя не
стало?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Где же медведь? Давайте позовём его ласково.
Дети: Мишенька, мишутка, медвежонок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, так он спит, давайте его разбудим-поиграем в игру «Медведь». Ребята, вставайте в круг.
Играющие дети становятся в круг. Водящий-медведь. Он лежит в центре ковра. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под ёлкой лежит

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили
Косолапого будили:

Ну-ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй!

Ходьба по кругу, взявшись за руки, (остановитъся и послyшать).

Проговаривают слова

Медведь догоняет детей. Дети беryт к стульчикам и садятся на них. Игра  повторяется. Медведем выбирается другой ребёнок.
Воспитатель: Молодцы, разбудили мишку и поиграли с ним. Скажите, что мы делали в лесу?
Дети: Мы помогли диким зверям подготовится к зиме. Ребята, подумайте, пожалуйста, что такое лес?
Дети: Лес -это место много деревьев, кустарников, трав, растущих в одном месте.
Воспитатель: Кто живёт в лесу?

Дети: В лесу живут звери, птицы, насекомые.

Воспитатель: Лес - это огромная дружная семья растений и животных, Лес-это наше богатство. Ребята, лес и его обитателей надо беречь. В лесу обязательно надо соблюдать правила поведения в целях вашей безопасности и безопасности леса и его обитателей.

Послушайте стихотворение:

Если в лес пришёл ryлять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопатъ, палкой бить,

Ты в лесу - всего лишъ гость, Здесь хозяин- дуб и лось,

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Воспитатель: Ребята, вот такие правила поведения надо соблюдать в лесу. Мы всех Диких животных угостили,  помогли сделать запасы на зиму.

Сюрпризный момент. Воспитателъ выставляет корзиночку с шишками,

Воспитатель: Это дары леса, подарок от диких животных.  Дикие
животные говорят вам «спасибо» за помощь в подготовке к зиме.
Эти шишки мы будем использовать для изготовления поделок,

Воспитатель: Дети, сейчас нам пора прощаться и уходитъ.
Скажем всем (до свидания).
Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка", средняя группа, тема "Встреча в осеннем лесу".".

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка",средняя группа, музыкально - игровая форма "Встреча в осеннем лесу",...

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"

Предлагаю коллегам  сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....

Досуг для детей подготовительной группы "ПРОГУЛКА В ОСЕННЕМ ЛЕСУ"

Цели и задачи:развитие навыков социального поведения и совместных действий, развитие бережного отношения к природе, умения договариваться, развитие  самоконтроля, закрепление лексического материа...

Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...

Сценарий праздника Осени В средней группе ДОУ «Колобок в осеннем лесу»

Сценарий праздника ОсениВ средней группе ДОУ«Колобок в осеннем лесу» Под музыку дети входят в зал, встают в полукруг. Ведущая: Нельзя нам на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают...

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу».

Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру...