Досуг в средней группе по познавательному развитию "Приключения в осеннем лесу"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Представленный материал направлен на формирование начал экологической культуры и осознание детьми правильного отношения к объектам живой природы, воспитание доброжелательного отношения к растениям и животным, желания помочь диким животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestve_v_osennem_lesu.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано:
Методист Фрадкина И.В.
Методическая разработка
«Досуг в средней группе по познавательному развитию»
Тема:
«Приключения в осеннем лесу»
Автор: воспитатель ДК 7 Перфильева Оксана Александровна
Москва 2019
Организационная форма: досуг
Реализация образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: формирование начал экологической культуры и осознание
правильного отношения к объектам живой природы, доставить детям радость и создать положительное эмоциональное настроение от досуга.
Задачи: закрепить знания детей о деревьях, о лесе как сообществе растений и животных, уточнить и закрепить представления детей, расширять представление детей о поведении, питании диких животных, развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка (желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы и внимание, воспитывать в детях осознанно-правильное отношение к объектам живой природы, воспитывать доброжелательное отношение детей к растениям и животным, воспитывать желание помочь диким животным.
Предварительная работа: предварительная работа: разучивание с детьми стихотворения Бунина «Листопад», разучивание текста для подвижной игры «Медведь», беседа об осени.
Оборудование и материалы: искyсствeнныe клeнoвыe листья, гимнaстичeскиe oбpучи,
контейнер прямоугольной формы, 4 пластмассовые мисочки, магнитная
доска, ведёрко мёда, корзины, стулья по количеству детей, квадратный стол, ёлка искусственная, резиновые игрушки- дикие животные- белка, медведь,
ёж, заяц, лиса, демонстрационные картинки «Деревья», грибы, резиновые
мячи по количеству детей двух цветов, резиновые игрушки- морковки, яблоки, кочаны капусты, еловые и сосновые шишки, орехи, ведерки, поднос, аудиозапись песни «Чародейка-осень» Селивёрстовой, витрина игрушечного магазина, стульчики и игрушки
на каждого ребёнка, шапочка медведя, деньги-пластмассовые монетки
на каждого ребёнка, большой платок, аудиозапись «Полянка» -русская
народная мелодия.
Методы и приёмы: Беседа, показ, повторение, вопрос, пояснение, игровой приём.
Используемая литература.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования (плотный вариант)/ Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.-М. : Мозаика-синтез,
2014.
2. Бунин И.А. Стихи для детей. М., 2009.
3. Давидчук. Познавательное развитие дошкольников в игре. Методическое
пособие. Творческий центр Сфера, 2013.
4. Детские народные подвижные игры/Сост. Т. И. Осокина.- М.,1995.
5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М., Просвещение, 1985.
6. Кобзева Т.Т. , Холодова И.А. Организация деятельности детей на проryлке.
Средняя группа., изд. 3-е, Волrоград,2016.
7. Комарова Т.С. ,Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском
саду/ М.,: Мозаика-синтез, 2009.
8. Лисина Т.В., Морозова Г.В. Подвижные тематические игры., 2о14.,
Творческий центр Сфера, 128с.
9. Покровский Е.А. Детские игры, преимущественно русские.- Спб., 2001.
10. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. М., Мозаика-синтез, 2009.
11. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.
Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: Мозаика-синтез, 2006.- 144c. 12. Чистякова. Психогимнастика. М., 2004.
13.Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно. Учебно-методическое пособие по развитию речи детей 3-7 лет. M: Сфера, 2004.
14. Ушакова О.С. Развитие речи детей. м., 2016.
15. Хрестоматия для средней группы детского сада, 2о16.
Ход досуга
Дети входят в зал. На ковре рассыпаны искусственные кленовые листья
жёлтого и оранжевого цветов. Дикие животные спрятаны под стульчиками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво. Мы с вами словно в
сказку попали. Как вы думаете, где мы с вами оказались?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, а какое время года наступило в лесу?
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что осень в лесу наступила?
Дети: Осенью листъя осыпаются.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, давай мы с вами поиграем в игру
«Собери листочки». Мы разделимся на две команды- мaльчиков и девочек.
Девочки будут собирать листья оранжевого цвета, а мальчики- листья
жёлтого цвета. Побеждает та команда, которые быстрее соберёт листочки.
Дети собирают листочки под аудиозапись песни «Чародейка-осень»
Селивёрстовой. Собранные листочки, дети приносят и складывают в
корзинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите с какого дерева, вы собрали
листочки?
Дети: С клёна.
Воспитатель: В лесу растут не только клёны, но и другие деревья. Я вам
предлагаю поиграть в игру «Найди и назови дерево». Надо показать
картинку всем и правильно назвать дерево, которое изображено на карточке,
и прикрепить картинку к магнитной доске.
На ковре по круry разложены картинки с изображением деревьев. Дети
находят картинки, называют названия деревьев и прикрепляют картинки к
магнитной доске.
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?
Дети: Берёза, ель, дуб, сосна, ель, осина, ива.
Дети называют названия деревьев, картинки, с изображением которых
расположены на магнитной доске.
Воспитатель: Кто хочет нам рассказать стихотворение о лесе?
Ребёнок читает стихотворение :
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Воспитатель: Молодец, какое хорошее стихотворение о лесе. Ребята,
послушайте загадки и отгадайте кто живёт в лесу?
- Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Кто сушит на зиму грибы?
Дети: белка.
Воспитатель: Давайте в лесу найдём спрятавшуюся белочку.
Дети ищут. Ребёнок, нашедший белочку приносит её и сажает на
стульчик.
2. Лесом катится клубок
У него колючий бок,
он охотится ночами
За жуками и мышами.
Дети: Ёж.
Воспитатель: Давайте в лесу найдём спрятавшего ежа. Дети ищут.
Ребёнок, нашедший ёжика, приносит его и сажает на стульчик.
3. Любит морковку, прыгает ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Дети: Заяц.
Воспитатель: Давайте в лесу найдём спрятавшего зайца.
Дети ищут. Ребёнок, нашедший зайца, приносит его и сажает на стульчик.
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Давайте в лесу найдём спрятавшуюся лису. Дети ищут.
Ребёнок, нашедший лису, приносит её и сажает на стульчик.
5. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд
Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте в лесу найдём спрятавшегося медведя. Дети ищут.
Ребёнок, нашедший медведя, приносит его и сажает на стульчик.
6. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Зубами «щёлк». Это серый.....
Дети: Волк.
Воспитатель: Ребята, молодцы, правильно отгадали загадки и нашли в лесу
зверей. Дикие животные должны сами добывать себе пищу. Они осенью
готовятся к зиме, делают запасы. Им зимой тяжело приходиться в лесу жить,
им холодно и голодно. Ребята, как жалко лесных зверей! Как вы думаете, как
можем ли мы помочь лесным жителям?
Дети: Сделать запасы на зиму.
Воспитатель: Самое тяжелое время для зверей - поздняя зима и ранняя весна, когда запасов уже почти не остается. Тогда белочки, зайцы, медведи
питаются почками кустарников и деревьев, корой.
Воспитатель: Молодцы, давайте диким животным поможем сделать запасы
на зиму, но прежде мы должны назвать, чем питаются дикие животные.
Ребята, чем питается медведь?
Дети: Мёдом, ягодами, грибами.
Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята, а чем питается заяц?
Дети: грибами, ягодами, корнями, корой деревьев, морковкой, капустой.
Воспитатель: Молодцы, правильно, а чем питается лиса и волк ?
Дети: зайцами, мышами.
Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята, лиса и волк хищники.
Воспитатель: Ребята, а чем питается белочка?
Дети: Орехами, |грибами, желудями, ягодами.
Воспитатель: Ребята, скажите где хранит свои запасы белочка?
Дети: В дупле, на дереве.
Воспитатель: Белочка весь день скакала с ветки на ветку, а орешки собрать
не успела, давайте, поможем белке собрать орешки для её кладовочки. Мы
поиграем в игру «Собери орешки для белочки». В мисочки надо собирать
только орешки.
Воспитатель приглашает четверых детей. На столе стоит большой
прямоугольный контейнер, в котором перемешаны орехи и шишки.
Дети, стоя вокруг стола, находят и кладут в мисочки орехи. Потом дети из
мисочек пересыпают орешки в корзину и относят корзину с угощением
белочке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке. Белочка вам говорит
«спасибо», а теперь давайте с вами поиграем в друryю игру. Эстафета
«Погрузка капусты для зайца». Надо разделится на две команды- команда
мальчиков и команда девочек и передавать капусту (мячи) друг друry, и
складывать в корзины. Побеждает та команда, которая быстрее собрала в
свою корзину всю капусту.
Дети делятся на две команды и передают капусту (мячи). По окончании игры
Воспитатель объявляет команду победителей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, зайчик вас благодарит за помощь и говорит
вам «спасибо».
Воспитатель: Ребята, зайцам трудно в лесу выживать. За зайцами охотятся
лисы, волки. Давайте мы теперь поиграем ещё в одну игру «Зайцы и волк».
Вы-зайцы, вы стоите, а когда я начинаю читать стихотворение, вы
выпрыгиваете из своих домиков и прыгаете на двух ногах, волк по моей
команде «волк» начинает вас ловить. Вы должны убежать в свои домики (на
стульчики). Кого волк поймал, он отводит в овраг.
Воспитатель: Молодцы, ребята, прыгаете ловко и быстро убегаете от волка.
Давайте поиграем ещё в одну игру «Кому что?», угостим диких зверей. Вам
надо из угощений, которые лежат на столе, выбрать угощения для белочки,
ёжика, зайца, медведя и отнести животному. На столе- морковь, капуста,
ведро мёда, миска с орешками, яблоки, грибы, шишки, миска с желудями.
воспитатель вызывает ребёнка. Ребёнок находит для белочки на столе
угощения и относит ему. Воспитатель вызывает другого ребёнка. Ребёнок
находит для зайца на столе угощения и относит ему. Игра повторяется.
Воспитатель из ряда зверей незаметно убирает медведя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на диких зверей и скажите какого зверя не
стало?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Где же медведь? Давайте позовём его ласково.
Дети: Мишенька, мишутка, медвежонок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, так он спит, давайте его разбудим-поиграем в игру «Медведь». Ребята, вставайте в круг.
Играющие дети становятся в круг. Водящий-медведь. Он лежит в центре ковра. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали
Он под ёлкой лежит
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили:
Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй!
Ходьба по кругу, взявшись за руки, (остановитъся и послyшать).
Проговаривают слова
Медведь догоняет детей. Дети беryт к стульчикам и садятся на них. Игра повторяется. Медведем выбирается другой ребёнок.
Воспитатель: Молодцы, разбудили мишку и поиграли с ним. Скажите, что мы делали в лесу?
Дети: Мы помогли диким зверям подготовится к зиме. Ребята, подумайте, пожалуйста, что такое лес?
Дети: Лес -это место много деревьев, кустарников, трав, растущих в одном месте.
Воспитатель: Кто живёт в лесу?
Дети: В лесу живут звери, птицы, насекомые.
Воспитатель: Лес - это огромная дружная семья растений и животных, Лес-это наше богатство. Ребята, лес и его обитателей надо беречь. В лесу обязательно надо соблюдать правила поведения в целях вашей безопасности и безопасности леса и его обитателей.
Послушайте стихотворение:
Если в лес пришёл ryлять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопатъ, палкой бить,
Ты в лесу - всего лишъ гость, Здесь хозяин- дуб и лось,
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Воспитатель: Ребята, вот такие правила поведения надо соблюдать в лесу. Мы всех Диких животных угостили, помогли сделать запасы на зиму.
Сюрпризный момент. Воспитателъ выставляет корзиночку с шишками,
Воспитатель: Это дары леса, подарок от диких животных. Дикие
животные говорят вам «спасибо» за помощь в подготовке к зиме.
Эти шишки мы будем использовать для изготовления поделок,
Воспитатель: Дети, сейчас нам пора прощаться и уходитъ.
Скажем всем (до свидания).
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка", средняя группа, тема "Встреча в осеннем лесу".".
Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка",средняя группа, музыкально - игровая форма "Встреча в осеннем лесу",...
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"
Предлагаю коллегам сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....
Досуг для детей подготовительной группы "ПРОГУЛКА В ОСЕННЕМ ЛЕСУ"
Цели и задачи:развитие навыков социального поведения и совместных действий, развитие бережного отношения к природе, умения договариваться, развитие самоконтроля, закрепление лексического материа...
Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «В осеннем лесу».
Досуг для детей 5-6 лет....
Сценарий праздника Осени В средней группе ДОУ «Колобок в осеннем лесу»
Сценарий праздника ОсениВ средней группе ДОУ«Колобок в осеннем лесу» Под музыку дети входят в зал, встают в полукруг. Ведущая: Нельзя нам на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают...
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу».
Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру...