квн с родителями
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Экологический квн
«Знатоки природы»
для детей и родителей
старшей группы
Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры родителей. Укрепление детско-родительских отношений.
Задачи:
-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.
-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте дорогие родители , гости экологического квн «Знатоки Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего
поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии
Предлагаю вам разделится на две команды и посоревноваться между собой. А оценивать вас будут наше жюри
Ведущий: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название
1 конкурс «Узнай по описанию»
Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.
1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/
2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/
(За правильный ответ получают кусочек пазла с чистым лесом, за неправильный с загрязненным лесом)
2 конкурс «Сказочные вопросы»
Каждая команда по очереди выбирает вопрос
- «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
- «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
- «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
- «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев »/
- «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /
- «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /
3 конкурс «Театральная пауза»
Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:
-медведь
-лиса
-заяц
-волк
-муравей
-белка
-лягушка
-дятел
- сова
4 конкурс «Загадки - складки» /для детей/
Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.
1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся………… /мухи/
2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые ………. /лягушки/
3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная……….. /рысь/
4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это ………. /крот/
5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят………… /черепахи/
6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом ………. /арбузом/
5 конкурс «С какого дерева листок»
Команды получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево.
7 конкурс «Музыкальный»
Кто кого перепоет. Каждой команде нужно спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы.
8 конкурс «Природоохранные знаки»
Командам предлагается собрать нарисовать как можно больше природоохранных знаков, чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу.
В это время проводятся игры со зрителями:
Загадывание загадок:
-Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух)
-Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)
-Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
-В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)
-Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит. (гром и молния)
-Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки)
Команды презентуют свои природоохранные знаки и получившуюся картину леса.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...