Конспект по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятий по ФЦКМ "Петрушка-физкультурник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_sr._gr._petrushka-fizkulturnika.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФКЦМ
«Петрушка-физкультурник»
Тема: «Петрушка-физкультурник»
Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о зимних видах спорта и спортивном оборудовании; воспитание у детей понимания ценности здоровья, потребности в двигательной деятельности.
Ход занятия
Организационный момент
Дети (в спортивной форме) и воспитатель стоят около ширмы. Появляется Петрушка.
Петрушка: Мой веселый колпачок лихо сдвинут на бочок,
Я - веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!
Ух, успел. Здравствуйте, ребята, а почему вы так необычно одеты? Зачем вам одинаковые майки и шорты?
Дети: Для физкультуры.
Воспитатель: Правильно, ребята. Форма нужна для занятий физкультурой, чтобы удобней и свободней нам было. Как вы думаете, что еще нужно для занятий спортом?
Дети: Мячи, скакалки, обручи, кегли (для чего они нужны) ….
Воспитатель: Петрушка, ты знаешь, как можно еще назвать все перечисленные предметы?
Петрушка: Нет.
Воспитатель: Мяч, скакалка, обруч - спортивный инвентарь.
Дети: Спортивный инвентарь.
Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь, что можно делать с помощью спортивного инвентаря?
Петрушка: Нет.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем петрушке, что можно делась со спортивным инвентарем?
Игра «Полоса препятствий»
На полу стоят кегли – между ними надо пробежать, натянуты скакалки – под ними нужно пройти, лежат маленькие обручи – их нужно перепрыгнуть. Все должны построиться и передать друг другу мяч.
После игры, дети садятся на стульчики.
Петрушка: Спасибо, ребята. Теперь я понял, что каждый спортивный инвентарь имеет свое назначение и свой способ использования. Сейчас возьму мяч и пойду в футбол на улице поиграю!
Воспитатель: Ребята, а можно сейчас в футбол на улице играть? (нет) А почему?
(Сейчас зима, на улице холодно, а в футбол играют летом, когда тепло и растет трава)
Петрушка: Значит зимой спортом не занимаются?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Спортом можно и нужно заниматься в любое время года. Но, существуют зимние виды спорта и летние. Давайте посмотрим на доску, здесь у нас спрятались зимние виды спорта. (На доске висят перевернутые фотографии спортсменов).
Проводится дидактическая игра «Назови вид спорта».
Воспитатель: Что это за вид спорта (открываю по одной картинке)
Дети: Лыжный спорт.
Воспитатель: Как называют спортсменов, которые занимаются лыжным спортом?
Дети: Лыжники.
Воспитатель: Повтори, пожалуйста…. (индивидуальные ответы)
Дети: Фигурное катание
Воспитатель: Как называют спортсменов, которые занимаются фигурным катанием?
Дети: Фигуристы.
Воспитатель: Повтори, пожалуйста…. (индивидуальные ответы)
Дети: Хоккей
Воспитатель: Как называют спортсменов, которые занимаются хоккеем?
Дети: Хоккеисты.
Воспитатель: Повтори, пожалуйста…. (индивидуальные ответы)
Воспитатель: А кто знает, что делают спортсмены, которые занимаются биатлоном?
Дети: (если дети не знают, рассказывает воспитатель) Ездят на лыжах, стреляют из винтовки.
Воспитатель: Как называют спортсменов, которые занимаются биатлоном?
Дети: Биатлонисты.
Воспитатель: Дети, какие мы назвали виды спорта? (Зимние виды спорта)
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята и Петрушке поиграть в игру. Для этого нужно стать вкруг.
Проводится игра «Хлопаем-топаем»
Правила игры: Если петрушка назовет зимний вид спорта - нужно хлопать, а если летний, то топать.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним, чему научили сегодня нашего Петрушку. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- спортом удобнее заниматься в … (форме);
-для занятий спортом используют спортивный (инвентарь);
- Какой? (мяч, скакалка, обруч,)
- Какие зимние виды спорта мы знаем?;
- кто занимается биатлоном ….(биатлонисты);
-для чего нужен спорт…. (для здоровья).
Петрушка: Очень рад за вас сегодня,
А совет такой вам дам:
Спорт, ребята, очень нужен,
Все со спортом крепко дружат.
Спорт-здоровье, спорт - помощник,
Спорт – игра, физкульт-ура!
Воспитатель: Ребята, пришла пора попрощаться с петрушкой и наше занятие на этом окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЦКМ на тему: "Путешествие в страну женских профессий"
Конспект по окружающему миру для подготовительной группы...
Конспект по ФЦКМ
Конспект по ФЦКМ для старшей группы...
Конспект по ФЦКМ
Конспект по ФЦКМ для старшей группы...
Конспект НОД ФЦКМ "Безопасность в нашей группе" (вторая младшая группа)
Безопасное поведение в группе...
Конспект НОД - ФЦКМ "Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме" (НОД с использованием ИКТ в старшей группе)
Конспект НОД – ФЦКМ «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.Задачи:1....
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»....
Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность»
Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность» Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытов...