конспект образовательной деятельности "День шоколада"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
конспект образовательной деятельности "День шоколада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_shokolada.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«День шоколада»
старшая группа
Технологии:
Игровые
Здоровьесберегающие
Информационно – коммуникационные
Задачи:
Образовательные:
Расширить и обобщить знания детей о шоколаде и его свойствах.
Познакомить детей с процессом приготовления шоколада.
Закреплять умение отгадывать загадки, опираясь на существенные признаки предмета.
Актуализировать словарь детей по теме.
Закреплять навык образования относительных прилагательных.
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Развивать познавательную активность, любознательность, память, внимание.
Развивать интегративные качества.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Заинтересовать всех детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи.
Предварительная работа:
Просмотр презентации с детьми о шоколаде, его свойствах, разнообразии, происхождении;
Знакомство с разными видами шоколада.
Материал и оборудование:
Мультимедийная установка; презентация «Что такое шоколад?»; атрибуты для проведения игр и конкурсов; подбор музыкального сопровождения.
ХОД
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня очень вкусный день! Знаете, почему я так говорю? А я вам подскажу. Угадайте-ка загадку:
Расчерчен на квадратики,
Завёрнут в серебро,
Как его вы развернёте,
Моментально вы поймёте,
Что нашёлся сладкий клад.
Это вкусный. (шоколад)
Педагог: Правильно! Сегодня у нас праздник! А знаете какой? Всемирный день шоколада! Ребятки, вот вы все шоколад любите, а знаете ли вы, как этот вкуснейший продукт производят? Откуда он берется? Из чего его делают? А может шоколадные плитки растут прямо на деревьях? (ответы детей)
Для вас мы приготовили небольшой рассказ с картинками, посмотрим?
Представление презентации «Где растет шоколад?»
1 слайд. Шоколад получается из плодов дерева, которое называется «дерево какао». Дерево какао выглядит вот так, давайте посмотрим.
2 слайд. На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао.
А внутри у плодов есть семена – какао-бобы.
3 слайд. Когда плоды какао созревают и становятся темно-коричневого цвета, их срезают. 4 слайд. А бобы какао сушат и упаковывают в мешки. В таком виде какао бобы поступают на кондитерские фабрики.
5 слайд. И уже там их перемалывают в мелкую коричневую массу, из которой делают какао порошок и какао масло. Как раз из них и делают шоколад.
Педагог: А что вы скажете о вкусе шоколада? (ответы детей). Правильно. Чистый шоколад на вкус очень горький и, чтобы он стал сладким, в него добавляют сахар. А еще добавляют молоко и тогда он становится молочным.
По вкусу шоколад бывает и сладкий, и горький, и даже соленый. Конечно у всех разный вкус. Изобразите на лице эмоцию, когда вы пробуете сладкий шоколад. А теперь – горький, а теперь – соленый.
А вы знаете с какой начинкой бывают шоколадные изделия? Предлагаю вам поиграть в одну игру, я буду называть продукт, который можно встретить в шоколаде - вы делаете хлопок. При назывании продукта, который никогда не добавляют в шоколад - вы приседаете.
Педагог называет продукты (какао, молоко, помидор, сахар, огурец, колбаса, орехи, макароны, изюм), дети выполняют движения, согласно игре.
Молодцы, вы теперь почти все знаете о шоколаде. А сейчас я предлагаю самим приготовить шоколад. Проводится пальчиковая гимнастика «Готовим шоколад».
Если взять сгущёнки банку - пальцы обеих рук соединяют в круг
И горячий шоколад, - изображают, как льют шоколад
Взять немножечко орехов, - стучат кулачок о кулачок
Земляничный мармелад. - по очереди соединяют пальчики рук с большими пальцами в колечко
Взять халвы четыре ложки, - загибают по очереди 4 пальца руки
Вафельной добавить крошки, - показывают, как сыпет крошку
Хорошо всё размешать, - изображают, как мешают
От такого шоколада - хлопают в ладоши.
Нас потом не оторвать - гладят по животу, выставляют большой палец вверх
Педагог: Ребята, а если бы мы с вами добавили в наш шоколад вишню, значит какая получилась бы начинка? (вишневая). А грушу (яблоко, сливу, клубнику и т.д.)
Давайте теперь проверим вашу ловкость.
Проводятся командная игра:
«Собери орехи для шоколадки»
Педагог: Ребята, а чем хранят шоколад? (в коробке, в фольге). Обычно люди фольгу выбрасывают, но нам она пригодится.
Детям раздают листки фольги. Проводится самомассаж рук шариком из фольги.
Шоколадку съели дети.
Нет вкусней ее на свете!
А фольгу бросать не смейте,
Пригодится нам, поверьте!
Чтобы руки крепче стали,
Мы фольгу с тобой сжимаем.
Жали, жали, кто как мог,
Вышел из фольги комок.
Шарик весело катаем,
Руки наши развиваем.
Прокатили по ладошке
И по пальчикам немножко.
Вправо – влево, взад – вперед,
Можно и наоборот.
Шоколадка – наша радость,
Силу нам дает и сладость!
Движения выполняются по тексту
Педагог: Ребята, вы помните, что шоколад имеет свойство плавится и из него можно сделать любую фигурку, чем и пользуются кондитеры. Давайте и мы с вами представим, что мы кондитеры и наполним коробку разными конфетами.
Проводится игра «Наполни коробку конфетами»
Педагог: Конфеты у нас есть, пора и стол к чаепитию накрыть.
Проводится конкурс «Накрой стол к чаепитию»
Педагог: А как вы думаете шоколад полезен или вреден?
Польза шоколада.
Шоколад поднимает настроение
Шоколад – источник энергии, в нем содержатся калий и магний, которые необходимы для работы мышц. Поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом. В шоколаде содержатся витамины А, В1, В2, железо, фосфор, калий, кальций. Эти витамины очень важны для растущего организма ребенка. Также он помогает сохранить хорошую память.
Но всегда ли шоколад полезен? В каких случаях он может навредить человеку?
Вред шоколада.
Шоколад виновник лишнего веса, т.к. это высококалорийный продукт.
Шоколад при безудержном поедании может вызвать аллергию.
Шоколад обладает возбуждающим действием. Его не следует есть много на ночь.
А после употребления шоколада необходимо чистить зубы.
Итак, какие можно сделать выводы:
Шоколад очень полезен, но в ограниченном количестве!
Молодцы ребята, вы теперь настоящие знатоки шоколада и заслужили шоколадный сюрприз.
Вносится дерево с шоколадными конфетами, которые дети сами срезают с веток ножницами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "день шоколада"
Конспект может быть ипользован музыкальным руководителями, воспитателями ДОУ. Материал предназначен для детей 4-5 лет и интегрирует в себе задачи следующих образовательных областей: познание, коммуник...
Конспект развлечения: "Праздник шоколада"
Конспект развлечения: "Праздник шоколада"...
Конспект НОД: «Тайны шоколада»
Образовательная область: познавательное развитие.Основная деятельность: познавательно-исследовательская.Форма работы с детьми: решение проблемных задач.Возраст: подготовительная гр...
Конспект развлечения "День шоколада"
Развлечения в "День шоколада"...
Конспект образовательной деятельности "День шоколада" в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности "День шоколада" в подготовительной группе...
Презентация к конспекту образовательной деятельности "Создание шоколада"
Презентация "Создание шоколада" для конспекта образовательной деятельности "День шоколада"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое шоколад?»
Цель занятия: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи образовательной области.«Познавательное развитие»Развиват...