Экологический проект "Чистота-залог здоровья!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Симакова Юлия Викторовна

Экологический проект "Чистота-залог здоровья!" расчитан на детей подготовительной к школе группе. 

Задачи проекта

- Расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

- Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

- Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_chistota_zalog_zdorovya.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Чистота – залог здоровья!»

Паспорт проекта

Название проекта

Мы не бросаем, а творим!

Тип проекта 

творческий

По содержанию

ребенок и охрана природы

Участники проекта

дети – педагоги – родители

По количеству участников

коллективный

По продолжительности реализации проекта

сентябрь – апрель

Проблема

охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Содержание

1. Актуальность проекта

2. Цели и задачи

3. Этапы реализации

4. Ожидаемые результаты

5. Приложение

Актуальность проекта

        Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

       К сожалению, пластиковые бутылки, металлические банки и другой мусор стали неотъемлемой частью не только города, но и  пригородных лесов и берегов рек. И это — признак, прямо скажем, не очень высокой культуры тех, кто любит «отдыхать» на природе. Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения.

      Однако для этого недостаточно просто призывать детей не сорить и не разводить костры. На мой взгляд, запретами делу не поможешь. Поведение даже маленького человечка должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том, что мусору не место в лесу, он должен прийти самостоятельно, хотя и под чутким руководством взрослого. Мой проект «Мы не бросаем, а творим!» служит не только этим целям, а помогает найти новое применение мусору, сделав из него оригинальную поделку, увлекательную игрушку или даже смоделировать себе костюм.

Цель проекта

       Воспитание гуманной, социальной активности, творческой личности, способной понимать и любить природу, бережно к ней относится.

Задачи проекта

- Расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

- Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

- Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Этапы работы над проектом

I. Организационный

- Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции.

- Составление перспективного плана работы над проектом «Мы не бросаем, а творим».

- Подготовка родителей к работе.

- Проведение дней открытых дверей.

II. Практический

- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

- Разработки консультаций для родителей «Дай мусору вторую жизнь»; «Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии», «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды», «Правила поведения в экстремальных условиях».

- Реализация проекта.

Перспективный план реализации проекта «Мы не бросаем, а творим»

Мероприятия

Дата

Исполнители

1

Беседа «Помогите природе»

сентябрь

дети, воспитатель

2

Экскурсии вокруг детского сада

сентябрь - октябрь

дети, воспитатель

3

Чтение сказки «Про страну нерях» И.Гуриной

октябрь

4

Экологическая акция «Мой чистый двор»

октябрь

родители, дети

5

Конкурс рисунков «Земля без мусора»

октябрь

дети, воспитатель

6

Участие в областном заочном конкурсе творческих работ «Юные друзья природы»

ноябрь

дети, воспитатель, родители

7

Анкетирование родителей «Окружающая среда. Умеем ли мы её беречь?».

ноябрь

родители

8

Интеллектуальная игра «Сохрани природу»

ноябрь

дети, воспитатель

9

Изготовление новогодних поделок из бросового материала

декабрь

дети, воспитатель

10

Консультация для родителей « зачем детям нужно знать, что такое экология»

декабрь

воспитатель

11

Изготовление лошадок из бросового материала (привлечение родителей к совместной творческой деятельности в выходной день)

январь

дети, воспитатель

12

Эстафета для детей «Собери мусор»

январь

дети, воспитатель

13

«Экологический десант» (привлечение детей и родителей к сбору пластиковых отходов)

февраль

дети, родители

14

Занятие «Планета в опасности!»

февраль

дети, воспитатель

15

Изготовление открыток к 23 февраля в технике «скрапбукинг»

февраль

дети, воспитатель

16

Творческая мастерская «Юные модельеры»

март

дети, родители, воспитатель

17

Дефиле-показ костюмов собственного изготовления «Хлам-Арт»

март

дети, воспитатель

18

Информационная страничка для родительского уголка: «Вода – источник жизни!»

март

воспитатель

19

Прогулка – наблюдение на тему «Весна пришла. А город чистый?

апрель

дети, воспитатель

20

Изготовление стенгазеты в рамках городской природоохранной акции «Чистая Земля» в технике «скрапбукинг»

апрель

дети, воспитатель

III. Обобщающий

- Оценка эффективности реализации проекта.

- Обобщение педагогического опыта на методических мероприятиях дошкольного учреждения.

Ожидаемые результаты

- Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

- Развитие воображения, творчества, способности  необычного видения обычных предметов.  

- Педагогическое и экологическое просвещение родителей.        

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Анкета для родителей «Окружающая среда. Умеем ли мы её беречь?»

1. Оцените экологическую ситуацию в нашем районе_________________________________

2. Каково по Вашему мнению влияние окружающей среды на здоровье человека? _______________________________________________________________________________

3. Придерживаетесь ли Вы правил экологически грамотного поведения на отдыхе? В быту? _______________________________________________________________________________

4. Избегаете ли мест, расположенных вблизи источников экологической опасности? _______________________________________________________________________________

5. Уверены ли Вы, что летом купаетесь, ловите рыбу в чистой воде? _____________________

6. Какими препаратами бытовой химии вы пользуетесь дома? __________________________

_______________________________________________________________________________

7. Представляете ли Вы последствия применения этих препаратов для собственного здоровья и здоровья своих детей____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8. Учитывали ли Вы экологическую безопасность материалов при покупке мебели, обоев, ковров? _________________________________________-_______________________________

9. Как Вы очищаете воздух в своей квартире? ________________________________________

_______________________________________________________________________________

10. Есть ли комнатные растения? Какие? Кто ухаживает за растениями? __________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Назовите возможные источники загрязнения воздуха в вашей квартире ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Как Вы относитесь к приобщению ребёнка к природе в детском саду? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО.

2. Консультация для родителей «Зачем детям нужно знать, что такое экология»

Время на стыке тысячелетий можно, без сомнения, назвать временем переосмысления человечеством своего места и своей роли в мире природы. Последнее десятилетие XX века вплоть до наших дней мы являемся свидетелями развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысления человечеством. И если современное взрослое поколение начинало понимать исключительную важность бережного отношения к окружающему миру уже в сознательном возрасте, то нашим детям просто жизненно необходимо заложить экологическое восприятие мира в основу сознания.

Так что же это за наука такая – «ЭКОЛОГИЯ»? Чем занимается? Что изучает? Уровень «парниковых газов» в атмосфере? Степень загрязненности водоемов? Вред от нефтяных пятен в океане? Зачем это маленьким детям, спросите вы.

Да, все это наука экология изучает, но здесь речь уже идет о «диагностике» и «лечении» огромного организма – планеты, которое необходимо применить, чтобы ликвидировать результаты недальновидного и безответственного поведения Человека в своем Доме – Окружающем его мире. А если не брать во внимание природные катаклизмы – что же изучает экология? Вот, как раз, его – ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – и изучает! Ведь в переводе с греческого «экос» (или, вернее «ойкос») означает «дом, жилище», вторая часть «логос» – «учение». Так значит, экология – наука о доме, о месте обитания. А где мы все обитаем, если в корень посмотреть? Разумеется, в мире природы и ее ресурсов: она дает нам и пищу, и одежду, и дом – в общем, все необходимое для нашего существования. Но ведь у нас есть еще и соседи – другие живые организмы, которые нас окружают, и с которыми желательно не портить отношения. А есть еще и неживая природа, способная радикально изменить наши условия проживания. И все это нужно учитывать, обо всем помнить и ВСЕ ЛЮБИТЬ как данность. И дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, как воспримет ценности мировой культуры, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать. И основы восприятия человеком мира закладываются через совместную творческую деятельность детей и взрослых в детском саду и в семье.

3. Интеллектуальная игра «Сохрани природу»

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости интеллектуальной игры «Сохрани природу».

В гости к нам идет Лесовичок –

Берестяной колпачок.

Позовем его скорей,

Гостя встретим у дверей.

Лесовик: Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Узнали меня, Лесовичка, или нет?

Итак, мы начинаем нашу игру. Позвольте представить членов жюри

Лесовик: Наш первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ» (команды представляют себя)

Ведущий: Наш следующий конкурс «РАЗМИНКА». Каждой команде предстоит ответить на 5 вопросов. Кто начнет? Лесовик, определи, пожалуйста. (Подкидывает плоскостное яблоко, разного цвета). (И так на протяжении всей игры)

Вопросы для первой команды

• Какого цвета шубка у белки? (зимой – серого, летом – рыжего)

• Какое животное в минуту опасности свертывается клубком? (еж)

• Косолапый (медведь)

• Кто меняет шубу два раза в год? (лиса, белка, заяц)

• Патрикеевна (лиса)

Вопросы для второй команды

• Кто из животных славится строительным искусством? (бобр)

• Какой хищный зверь любит малину? (медведь)

• Ползун ползает, иголки везет (еж)

• Каких зайцев называют листопадничками? (которые родились осенью, в листопад)

• В стае каких животных царит железная дисциплина? (в волчьей)

Ведущий: Молодцы! Справились со всеми вопросами.

Наше жюри подсчитывает баллы.

Лесовик: А сейчас мы проведем еще один конкурс. И посмотрим, умеют ли наши конкурсанты отгадывать загадки.

• Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

• Прыгает пружинка – зеленая спинка

С травки на былинку, с ветки на тропинку.

Берегитесь, комары, червяки и мушки

Из болота на охоту вылезла … (лягушка)

• В траве мелькает, хвостом виляет.

Хвост оторвет – другой наживет. (ящерица)

• Два рога – да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – воет,

Сядет – землю роет. (жук)

• Бегут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки,

Они пловцы прекрасные

На лапках – ласты красные.

В воде купались

И сухими остались. (гуси)

Вопросы для второй команды

• Маленькая птичка –

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет. (синица)

• В лесу у пня суетня, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)

• Стоял на крепкой ножке –

Теперь у нас в лукошке (гриб)

• Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (метель, ветер)

• Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Птицы, медведи и дети. (медведь)

• Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Ведущий: Хорошо! Вы справились и с этим заданием.

А сейчас мы проверим, умеете ли вы разгадывать ребусы.

- цапля (1)

- акула (1)

- краб (2)

  • осетр (2)

Ведущий: Ну, как Лесовик, наши дети молодцы?

Лесовик: Да, а у меня есть конвертики, но они не простые. В них лежат пазлы, которые вам нужно собрать и вспомнить стихотворение, загадку или считалочку про этого животного.

Ведущий: 1, 2, 3 – игру начни!

А пока участники стараются выполнить задание, мы проведем игру со зрителями, которая называется «Да – нет»

• Может ли сазан забраться в океан? (нет, речная рыба)

• Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, зимует на юге)

• Может ли оса взлететь на небеса? (да)

• Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет)

• Может ли кулик прикусить себе язык? (нет)

• Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

• Может ли синица на крыше поселиться? (да)

• Могут ли собаки отодрать всем ракам баки? (нет, раки живут на дне озера)

• Может ли медведь зимою потолстеть? (нет)

Ведущий: Продолжаем нашу игру «Экологическое ассорти». Жюри подсчитывает баллы. Лесовик, я знаю, что ты с собой принес какой-токуб.

Лесовик: Да, но он не простой. Видите, у него разного цвета грани, каждая из которых указывает на тему вопросов, которых я буду задавать. Если выпадет сторона, которая уже была, я сам предложу вам сторону с цветом.

Белый – деревья

Красный – растения

Фиолетовый – животные

Зеленый - цветы

Синий – птицы

Желтый – человек.

Белый – деревья

1. Сок, какого дерева сладкий? (береза)

2. Из какого дерева делают спички? (сосна)

Красный – растения

1. Какое лекарственное растение летом в меховой шапке? (одуванчик)

2. Лист, какого растения заменяет собой йод и бинт при небольшом порезе? (подорожник)

Фиолетовый – животные

1. Кого называют хозяином тайги? (медведь)

2. По мнению сказочников, самый хитрый зверь. (Лиса)

Зеленый – цветы

1. Срывая этот цветок, можно уколоться (роза)

2. По этому цветку часто гадают, сбудется – не сбудется. (ромашка)

Синий – птицы

1. Пернатая кошка? (сова)

2. Для чего птицам нужен хвост? (используют вместо руля)

Желтый – человек.

1. Как человек защищается от дождя?

2. Как можно защититься от холода?

Ведущий: А пока жюри подсчитывает результаты, мы с игроками поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы»

Дети надевают шапочки птиц. На полу кладутся нарисованное солнце и снежинка. Птицы под музыку бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички – невелички.

После этих слов «перелетные птицы» собираются у картинки с солнышком, а «зимующие» - у снежинки. Чей кружок быстрее соберется, те выиграли.

Ведущий: а сейчас, я предлагаю провести игру с капитанами команд. У меня есть волшебный мешочек, из которого вы отгадав загадку, должны на ощупь достать отгадку.

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Если я … (капуста)

2. Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

3. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

4. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст,

Покопай немножко:

Под кустом… (картошка)

5. Сидит Игнатка на грядке,

Весь в заплатках

Кто его потрогает

Тот и плачет (лук)

6. В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет. (перец)

Лесовик: Слово жюри. А мне так понравилось с вами играть, что я не смогу вас отпустить с пустыми руками. У меня есть корзинка, а в ней яблочки, красивые, наливные.

Ведущий: Спасибо Лесовик за угощение и мы тебе пообещаем

«Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами, цветами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Тропа здоровья"

Проект  экологической направленности....

Конспект Занимательного дела «Домашние и дикие животные в младшей разновозрастной группе» направление: «Художественно –экологическое» с применением здоровье сберегающих технологий

Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.- Учить детей различать и называть домашних животных (корова, л...

Влияние экологической среды на здоровье детей

Здоровый образ жизни детей неотделим от экологической культуры взрослых.   Родителям необходимо обращать внимание на  проблему загрязнения воздуха, задуматься о том, чем дышат их дети. ...

План по самообразованию на тему "Влияние экологического воспитания на здоровье детей старшего дошкольного возраста"

План по самообразованию на тему "Влияние экологического воспитания на здоровье детей старшего дошкольного возраста"...

Физкультурно – экологический досуг «День здоровья в лесу» для детей 4-5 лет.

Физкультурно – экологический досуг«День здоровья в лесу» для детей 4-5 лет....

Экологический проект "Азбука здоровья"

Данный материал поможет педагогам, родителям обобщить знания и умения детей о здоровом образе жизни....