Проект "Золотая осень"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект для средней группы"Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Золотая осень" средняя группа | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : Классификация проекта : краткосрочный (2недели) Состав участников : групповой Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели группы. информационно – творческий .
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид проекта: информационно- познавательный. Срок реализации: 1 месяц. Цель проекта : расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей о времени года «Осень»; формирование познавательного интереса к окружающей среде. Задачи: • расширить представления детей о характерных признаках осени; • Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных; • Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья и грибы; • Учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода; • Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. Задачи: Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период. Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды) . Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной) . Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми .
Для детей: дать новые знания о рябине и каштане; на прогулке наблюдать за изменениями, которые происходят с растениями; воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу; Для педагогов: расширить представления детей о рябине и каштане; развивать умения наблюдать за живыми объектами; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой. Для родителей: Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.
Ожидаемые результаты: Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме. Развитие исследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Проведение конкурса на выразительное чтение стихов об осени. Музыкальный досуг-праздник «Здравствуй, Осень!». Формирование разносторонних знаний о природе и бережное отношение к ней. Приобретение детьми знаний о пользе растений. Расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах. Пополнение словарного запаса. Умение составлять рассказ-описание об овощах и фруктах по опорным схемам, по их особенностям (по цвету, форме, величине, вкусу). Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
1 этап – подготовительный определение проблемы, выбор цели проекта, разработка методов и приемов работы, оформление тематических папок. подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок. сбор материалов, мультимедийных презентаций
Образовательные области Виды детской деятельности Познавательно-речевое развитие Коммуникация +чтение художественной литературы: «Овощи» Ю.Тувим (рассматривание предметов).«Осень» К.Бальмонт (заучивание стихотворения). Ежедневные наблюдения во время прогулок, заучивание стихотворений. Чтение: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...» «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.В.Сутеев « Под грибом» Познание: «Могут ли овощи навредить нашему здоровью?», «Разноцветные краски осени», «Знакомимся с осенними цветами». «Многообразие осенних листьев» (наблюдение на прогулке за листопадом). Подготовка к празднику «Осенние чудеса с Пугалом и Бабой Ягой » II Этап .Основной
Образовательные области Виды детской деятельности ФЭМП «Чудесное дерево». Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей» Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Художественно-эстетическое развитие Рисование «В лес по грибы», «Золотая осень». Лепка «Горошек и свекла»», «Грибок» Аппликация «Овощи на тарелке»., «Дружная семья» Социально-коммуникатив ное развитие Дидактические игры: «Грибная поляна», «Овощи», «Чудесный мешочек», «В саду-на огороде». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Овощной магазин » Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты».
Предполагаемый результат: Дети • узнают и называют некоторые лиственные деревья, грибы; • Называют осенние приметы и явления; • Знают правила поведения в лесу. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Образовательные области Виды детской деятельности Физическое развитие (здоровье) Беседа с детьми на тему : «Овощи-лекари». Цель: закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей. Беседа с детьми на тему: «Прогулка для здоровья». Цель: формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима. Подвижные игры : «Огород», «Листопад», "Поймай листок », « У медведя во бору». Игра-забава «Зайчик в огороде». Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Осень», «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла». Игровые упражнения: «Урожай», «Овощи». Труд Уборка опавших листьев и веток на участке ,сбор семян на клумбах детского сада , пересадка растений, окапывание кустарников на участке, сбор природного материала .
Образовательные области Виды детской деятельности Безопасность Беседы «Осторожно грибы и растения на участке детского сада» Д/и «Кто или что это?» Музыка Слушание : П.И. Чайковского « Времена года» . Разучивание песен об осени . Взаимодействие с семьёй. Сбор фотографий на осеннюю тематику Приобретение раскрасок по теме «Осень» Участие в выставке рисунков «Осень золотая» Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе» Папка –передвижка «Осень» Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги.
Итог: III этап: Заключительный Оформление результатов проекта в виде презентации, Рисунки, поделки детей; выставка детских работ «Осенняя фантазия» » . Итогом проекта «Осень в гости к нам пришла» стало обобщение результатов нашей работы. Участие в выставке и проведение досуга . Проект позволил детям расширить знания о природе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Презентация продукта деятельности НОД(рисование, лепка, аппликация)
Трудовая деятельность
Разрезные картинки «Осень»
Коллективная работа «Осеннее дерево»
Выставка совместной работы детей и родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...